Накладная на кондитерские изделия формы ФМУ-31
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Накладная на кондитерские изделия формы ФМУ-31». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.
Стандарт обслуживания пассажиров АО «ФПК»
Допускается демонстрационная выкладка продукции чайной торговли в специализированном торговом лотке, витрине или на подносе.
Начальникам железных дорог, начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., генеральному директору АО «ФПК» Иванову П.В. (по согласованию) обеспечить доведение и исполнение Положения всеми участниками процедуры допуска пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.
При высадке пассажиров действия проводника аналогичны. Рекомендуемые фразы при высадке: «Всего доброго!», «До свидания!», «Будем рады вас снова видеть в нашем поезде» и т.д. При высказывании пассажиром устной благодарности об обслуживании проводнику нужно с улыбкой принять её.
С целью установления требований к процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г.
При посадке очень важно оказать внимание пассажирам: поддержать (подать) сумку (чемодан), поддержать ребёнка и т.д. Но при этом обязательна фраза: «Разрешите, я Вам помогу». За 5 минут до отправления поезда необходимо попросить покинуть вагон фразой типа: «Провожающих прошу покинуть вагон. Поезд отправляется через 5 минут».
Работы, связанные с обслуживанием систем водоснабжения и отопления, производятся в специальной одежде.
Внедрение системы обязательной маркировки – нормативные документы, порядок функционирования
Уделяя внимание маркировке косметической продукции, предприниматели в обязательном порядке должны учитывать, что на территории РФ вводится система снабжения различных видов изделий уникальными кодами — КИЗами. На основании ПП РФ от 26.06.2019 года № 814 с 1 июля стартовал пилотных проект, в котором могут принять участие все желающие предприниматели, связанные с производством или реализацией духов. Обязательная маркировка для парфюмерии стартует уже с 1 декабря и каждый производитель, импортер или розничная точка продажи должны подготовиться к внедрению такой системы самостоятельно или при помощи специалистов.
Каждое наименование парфюмерной продукции, начиная с момента функционирования системы, должно иметь нанесенный уникальный код и проходить всю цепочку от производства до реализации с учетом установленных законом норм. Такие нормы могут быть несколько скорректированы с учетом анализа действия пилотного проекта. Порядок участия предполагает выполнение следующих действий предпринимателем:
- регистрацию товара и заполнение заявки на получение уникального кода (с учетом планируемого объема производства или ожидаемой партии к поставке);
- получение уникальных кодов (ориентировочно стоимость одной единицы будет составлять 50 коп.);
- нанесение кодов на каждую из единиц изделия;
- внесение сведений о промаркированном продукте в единую базу. С этого момента начинает вестись учет;
- отгрузку продукции оптовому покупателю (к примеру, торговой сети). При этом перемещение от одного контрагента к другому в обязательном порядке фиксируется;
- регистрацию товара на торговой точке;
- приобретение продукции конечным покупателем. На этом этапе сведения о нем исключаются из единой базы.
Маркировка, упаковка, хранение
Температура воздуха должна быть от +15 до +30°С, относительная влажность — 60-75%. Попадание прямых солнечных лучей на изделие также не допускается.
Основным сырьем для производства кондитерских изделий являются: сахар и другие сладкие вещества (мед, заменители сахара), патока, молоко, сливочное масло, различные фрукты и ягоды, мука, крахмал, какао-продукты (какао-масло, какао-порошок, какао тертое), орехи, различные жиры и масла (маргарин, растительные масла, заменители какао-масла, кондитерские жиры) и др.
Верхний слой обязателен в упаковке кондитерских изделий – он состоит из тех же материалов, которые выкладываются на дно. Ниже на видео представлена схема линии упаковочного цеха. По просьбе пассажира предоставляются: щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Печатные издания, аудио/видео кассеты/диски и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе (если имеются разрешительные документы).
Требования к информационному сопровождению пассажиров на промежуточных станциях
6.50. Информирование пассажиров о прибытии поезда на промежуточную станцию осуществляется начальником пассажирского поезда по поездной радиосвязи за 5-10 минут до прибытия (в ночное время информирование не производится). При этом произносится следующая фраза:
Пример:
«Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию (название станции). Стоянка поезда – (количество минут стоянки). Напоминаю Вам, что покупка продуктов питания и напитков у частных торговцев небезопасна, т.к. эти продукты и напитки могут быть низкого качества».
6.51. Если продолжительность стоянки поезда на станции менее пяти минут или стоянка может быть сокращена ввиду отставания поезда, проводник предупреждает об этом пассажиров и рекомендует не покидать вагон, используя при этом фразу:
Пример:
«Уважаемые пассажиры, стоянка поезда продлится менее 5 минут (может быть сокращена), просьба не покидать вагон».
6.52. Пассажиры, находящиеся на станции, предупреждаются об отправлении поезда за 5 минут, при этом используется следующая фраза:
Пример:
«Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется через 5 минут, просьба пройти в свой вагон».
6.53. За 1 минуту до отправления поезда пассажиры, находящиеся на станции, повторно предупреждаются об отправлении поезда, при этом используется следующая фраза:
Пример:
«Уважаемые пассажиры, стоянка окончена, поезд отправляется».
Что относится к подарочной и сувенирной продукции
Объем оборудования зависит от величины вашего предприятия и ассортимента продукции. Минимумом считаются:
- печи (электро- и конвекционная);
- устройство для замешивания теста;
- холодильно-морозильное оборудование (холодильник, камера для замороженных продуктов);
- аппарат для просеивания муки с магнитным устройством для улавливания металлопримесей.
- миксер;
- 4-секционная ванна для обработки и мятья яиц;
- бисквитная машинка;
- котел для приготовления кремов;
- разделочные доски, ножи, терки (в том числе механические);
- миски, кастрюльки, ковшики;
- весы;
- стеллажами и приспособлениями для перевозки выпечки.
Все оборудование и инструментарий должны быть закуплены официально, иметь сертификаты и соответствовать требованиям СЭС. Рассчитывая количество аппаратов и инструментов нужно исходить из ассортимента вашей продукции и того, что разрезание готовой продукции (например, бисквита или пирогов) должно проводиться предназначенным для этого инструментом, который не может использоваться для работы с сырьем и полуфабрикатами.
Тара, посуда и оборудование маркируется. Маркировка должна определять для какого цеха (бокса) этот инвентарь предназначен. Все оборудование должно легко мыться. Существуют установленные нормы для периодичности мытья и обработки каждого вида инструментов. Он в обязательном порядке очищается от остатков продукции, тщательно моется и дезинфицируется согласно правилам.
Вентиляция для предприятий, расположенных при кафе в жилых домах, оборудуется в виде отдельной системы .В кондитерских цехах обязательно требуется устанавливать высокомощные вытяжные системы. Мощность систем рассчитывается при их проектировании исходя из мощности оборудования по выпечке. Методология расчета изложена в ТМДП 27-0-3.86.
Все вентиляционное оборудование должно регулярно осматриваться специалистами и проходить техническое обслуживание. Доступ к нему должен быть простым. Все кожухи и вентиляционные коридоры монтируются из легко моющегося материала, устойчивого к неблагоприятным температурно-влажностным условиям и обработке дезинфицирующими составами.
Все оборудование, воздуховоды, трубы, отводящие тепло, требуется изолировать специальными материалами. На их поверхности температура не должна превышать 45оС.
Вода должна быть подведена горячая и холодная, обязательно питьевая. Требования к ней установлены СанПиНом 2.1.4.1074-01 и постановлением главврача санитарной службы №24. Норма расхода воды рассчитывается исходя из объемов изготавливаемой продукции.
Если вода будет подаваться из артезианского источника, собственник кондитерской должен обеспечить вокруг нее санитарно-защитную зону в 25 м и систематический контроль за качеством воды (пробы), санитарно-техническим состоянием зоны забора.
В цех проводят горячую и холодную воду, краны устанавливают из расчета 1 шт./500 кв.м. рабочей площади.
Перед тем как подавать заявление на сертификацию, убедитесь, что вы действительно соответствуете всем утвержденным стандартам. В первую очередь, это безопасный для здоровья потребителя состав продукта без:
- пестицидов;
- низкомолекулярных вторичных метаболитов;
- радионуклидов;
- токсичных веществ;
- пищевых добавок (если присутствует — проводится экспертиза на соответствие требований ТР ТС «О безопасности пищевых добавок»).
ЛенТехСертификация уже 9 лет консультирует, собирает и оформляет различные документы, сертификаты и декларации. Мы занимаемся той бюрократической рутиной, в которую сложно вникнуть предпринимателям — ведь они ежедневно решают производственные задачи, и времени на все не хватает.
Мы всегда в курсе последних обновлений, так что подать декларацию на устаревшем бланке или не вложить в пакет документов какое-либо свидетельство для нас неслыханно.
Оформим и соберем всю необходимую документацию от одного рабочего дня, заполним заявку на сертификацию и доставим оригинал документа прямо в ваш офис. Консультация по всем вопросам бесплатная. Звоните!
Как пройти сертификацию кондитерских изделий и не нарваться на крупный штраф?
Для проведения оценки соответствия сладостей следует обращаться в специализированные центры. Это гарантирует положительный исход проверки, объективность результатов, легальность выданных документов. Декларирование проводится по заявкам резидентов ЕАЭС. Интересы иностранных изготовителей могут представлять отечественные компании и ИП, на основании договора уполномоченного лица.
Чтобы законно производить и реализовывать сладкие товары, необходимо пройти предусмотренные сертификационные мероприятия. Процедура оценки проходит по следующим правилам:
- организация или предприниматель подает заявку в центр «СПБ ЦСМ», передает комплект обязательных документов;
- проводится идентификация объекта по признакам и названию, кодам ТН ВЭД и ОКПД2;
- выбирается схема оценки соответствия (например, по образцам серийного производства, по отдельной партии или для единичного экземпляра);
- проводятся лабораторные тесты, исследования (при отсутствии собственных доказательств, либо по требованию заявителя);
- реальные характеристики продуктов сверяются с нормативными значениями действующих актов, оформляется протокол;
- на его основании регистрируется готовая документация.
Подробную информацию о порядке, сроках и стоимости обязательного декларирования, госрегистрации и добровольной сертификации кондитерских изделий узнавайте у специалистов центра «СПБ ЦСМ». Звоните, консультации бесплатные.
1 июля 2013 г. были приняты техрегламенты ТС 021/2011 (общие требования к продуктам питания), 022/2011 (правилам в отношении маркировки пищевых товаров), 029/2012 (отдельные нормативы в отношении ароматизаторов, пищевых добавок и так далее). В них определены основные нормы, которым должны соответствовать кондитерские изделия.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 33942 Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров. Термины и определения
ГОСТ 33190 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля
ГОСТ Р 57214 Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ Р 58576 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
8.1 Порядок и чистоту в вагонах дневного экспресса следует поддерживать на протяжении всего пути следования.
8.2 В течение всей поездки пассажиры дневного экспресса должны иметь возможность пользоваться санитарно-гигиеническим помещением.
Примечание — При проезде в вагонах базового класса, не оборудованных экологически чистыми туалетами, исключение составляют санитарные зоны.
8.3 Санитарно-гигиеническое помещение должно быть оборудовано:
— унитазом;
— раковиной;
— смесителем для подачи воды;
— зеркалом;
— мусоросборником (с одноразовыми пакетами);
— держателем для туалетной бумаги;
— держателем для одноразовых полотенец;
— держателем для одежды;
— дозатором жидкого мыла;
— емкостью с дезинфицирующим раствором и ершом;
— расходными материалами (туалетной бумагой, одноразовыми покрытиями на сиденье унитаза, бумажными полотенцами, жидким мылом или мыльной пеной).
8.4 Пополнение расходных материалов в санитарно-гигиеническом помещении должно осуществляться в ходе уборки или по требованию пассажира.
8.5 Уборка санитарно-гигиенических помещений дневных экспрессов должна осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза за каждые три часа рейса.
10.1 Пассажирам в пути следования дневного экспресса могут быть предоставлены дополнительные услуги.
10.2 Дополнительные услуги должны предоставляться пассажиру по его просьбе или с его согласия, полученного после предварительного информирования об условиях оказания услуг, в том числе об их стоимости.
10.3 В дневных экспрессах пассажирам в пути следования рекомендовано предоставлять возможность оформления проездных документов на поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда.
10.4 Оформление проездных документов пассажирам в пути следования необходимо осуществлять с использованием контрольно-кассовой техники.
10.5 Во всех вагонах дневного экспресса в пути следования пассажирам рекомендовано предлагать к реализации сопутствующие товары и сувениры в соответствии с ассортиментом, представленным в каталоге.
10.6 Каталог товаров, утвержденный перевозчиком, должен быть в наличии в каждом вагоне в местах общего доступа и у представителя перевозчика.
10.7 В каталоге должны быть приведены согласованные перевозчиком цены на продукцию.
10.8 На протяжении всей поездки в наличии должно быть не менее 80% товаров, указанных в каталоге.
10.9 Все продукты и товары, реализуемые в дневном экспрессе, должны иметь необходимые документы, удостоверяющие их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям к соответствующим группам продуктов и товаров. По запросу пассажира эти документы должны быть ему предоставлены для ознакомления.
10.10 Деятельность, связанную с розничной торговлей в пути следования дневного экспресса, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями федерального закона [4].
10.11 Пассажир дневного экспресса должен иметь возможность рассчитываться за приобретенную в поезде продукцию (в том числе питание) как по наличному, так и по безналичному расчету с помощью платежной карты.
10.12 Пассажирам вагона бизнес-класса дневного экспресса в начале рейса должна предоставляться печатная продукция (периодические издания), стоимость которой включена в стоимость проезда.
10.13 В вагонах базового и экономкласса обслуживания пассажирам рекомендовано предлагать к реализации печатную продукцию (периодические издания) за дополнительную плату.
10.14 Предоставляемые пассажирам вагонов бизнес-класса дневного экспресса пледы должны быть в индивидуальных упаковках.
10.15 Пассажирам бизнес-класса дневного экспресса необходимо предоставлять индивидуальный дорожный набор, стоимость которого включена в стоимость проезда. Состав дорожного набора должен быть утвержден перевозчиком.
10.16 Пассажиры вагонов базового и экономкласса должны иметь возможность приобрести дорожный набор за дополнительную плату.
10.17 Для обеспечения безопасности пассажиров в пути следования рекомендовано организовывать сопровождение дневного экспресса профессиональной охраной.
10.18 Решение о сопровождении дневного экспресса профессиональной охраной должен принимать перевозчик в соответствии с требованиями федерального закона [5].
Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал
7.3. Высадка пассажиров проводится в присутствии, под контролем и при участии проводника.
7.4. Проводником во время высадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров, например: жевание, курение, громкий смех и т.д. Поза проводника открытая (например, руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бедрах и т.д.
В РФ является действующим ряд законов и нормативов, которые устанавливают требованиям в целом, к информации, к оформлению, а также требования к этикеткам на товары, относящиеся к тому или иному классу продукций. В качестве обязательных для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:
- ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
- Постановление Правительства РФ № 1575 от 27 декабря1996 г. О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ;
- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года;
- ГОСТ Р 51074-2003, содержащий нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов;
- ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря2002 густанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию;
- Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003г. об указании на этикетке лекарственных средств,изготовленных в аптеке, способа использования;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке и другие документы.
Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:
- об основных потребительских свойствах продукции;
- гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
- дату выпуска изделия;
- правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
- фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
- лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.
5.1.1. Фирменный поезд формируется из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. Допускается в исключительных случаях эксплуатация вагонов свыше 12 лет по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений МПС России.
5.1.2. В составе фирменного поезда обязательно курсирование вагонов повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания, стоимость которого включается в стоимость проезда.
5.1.3. Штабной вагон состава поезда должен быть оборудован аппаратурой связи начальника поезда с локомотивной бригадой.
СанПиН — 2021: что изменилось для общепита
5.5.1. Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать требованиям Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
5.5.2. В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее — от 22 до 26 градусов Цельсия.
5.5.3. В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.
5.5.4. Пункт отменен.
5.5.5. Пункт отменен.
5.5.6. Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
5.5.7. В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты. Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.
5.5.8. Детские и диетические блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.
5.5.9. Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.
5.6.1. Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда, но в то же время требовать от них точного выполнения установленных МПС правил.
5.6.2. Проводники должны выполнять в полном объеме требования «Типовой инструкции проводнику пассажирского вагона» МПС № ЦЛ/4723, дополненные требованиями к фирменному обслуживанию.
5.6.3. Комплектование поездных бригад должно производиться из числа лучших проводников вагонов со стажем работы по данной специальности не менее двух лет и прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов.
5.6.4. Форменная одежда персонала, обслуживающего фирменный поезд, должна быть индивидуального пошива.
5.6.5. Санитарная одежда (светлых тонов куртка или передник, косынка) должна надеваться при приготовлении чая, кофе, подборке кондитерских изделий и разносок их пассажирам. Она должна быть чистой, выглаженной, храниться отдельно от личной и форменной одежды проводника.
5.6.6. Спецодежда (два халата, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки) предназначается для проведения уборки пассажирских помещений вагона, санузлов и работ, связанных с обслуживанием систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также должна храниться отдельно.
5.6.7. Ношение при исполнении служебных обязанностей форменной, санитарной или спецодежды обязательно.
5.6.8. Каждый проводник должен иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и о сдаче зачета по программе гигиенической подготовки согласно установленным срокам.
5.6.9. По первому требованию пассажиров начальник поезда обязан выдать «Книгу отзывов и предложений по улучшению работы фирменного поезда».
5.6.10. Проводники вагонов обязаны при посадке и высадке оказывать помощь пассажирам, особенно людям престарелым, пассажирам с детьми и инвалидам.
- Роспотребнадзор (на местном уровне СЭС).
- МЧС.
- Служба государственного пожарного надзора.
Если вы планируете полноценную кондитерскую фабрику и планируете арендовать под нее отдельностоящее здание либо строить его заново, придется согласовывать проектные документы с управлением по архитектуре. При открытии кондитерского цеха модульного типа в мини-формате этого делать не придется.
Если у вас есть опыт открытия цеха по выпечке хлеба, даже самого маленького, вы можете обратиться к тем же документам, с которыми знакомились для этих целей. Если вы новичок в пищевой отрасли начинать нужно с СанПиН 2.3.4.545-96 и СанПиН 2.3.6.1079-01. А также нормами по проектированию маломощных кондитерских предприятий (НТП-АПК 1.20.02.001-04).
При подготовке помещения, обустройстве водопровода, канализационной системы и вентиляции, проектировании системы, обеспечивающей противопожарный режим следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- Закон 5151-1 «О сертификации продукции и услуг»;
- СНиП 2.04.01-85 — «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
- СНиП 23-05-95 (взамен СНиП II-4-79) — «Естественное, искусственное освещение»;
- СНиП 23-03-2003 — «Защита от шума»;
- СНиП 2.04.05-91 — «Отопление ,вентиляция и кондиционирование»;
- СНиП 2.09.04-87 — «Административные и бытовые здания»;
- СНиП 2.09.02-85 — «Производственные здания»;
- ВНТП 02-92 — «Нормы технологического проектирования предприятий хлебопекарной промышленности»;
- СНиП 2.04.03-85 — «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
- ГОСТ 2874-82 — «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством»;
- СН 245-71 — «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий».
Ориентируясь на них, вы сможете грамотно оснастить свое предприятие и избежать штрафов, существенно снижающих вашу прибыль. С документами рекомендуем ознакомиться тщательно, не ограничиваясь одним или двумя СанПиНами.
Дело в том, что один СанПиН может отменять разрешения другого. Например, согласно требованиям к предприятиям общепита, в группу которых отнесены и кондитерские, такие предприятия небольшого размера (до 50 рабочих мест) можно размещать в жилых зданиях. Но в основном это относится к столовым, кафе, закусочным. Существуют СНиПы, согласно которым пекарские заведения не следует размещать в таких местах.
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ЧАЕМ И КОНДИТЕРСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ В ПОЕЗДАХ
Во всех вагонах скорых поездов, а также в мягких, мягко-жестких и жестких спальных вагонах пассажирских поездов проводники обязаны продавать в пути следования пассажирам чай с сахаром, кофе и кондитерские изделия.
Для снабжения вагонов чайной и столовой посудой, древесным углем и продуктами чайной торговли в кладовых контор обслуживания пассажиров выделяются изолированные помещения.
Продукты чайной торговли выдаются проводникам в кладовой по накладным, которые выписывает кладовщик в двух экземплярах (накладная и копия). Накладная вместе с продуктами вручается проводнику, а копия с распиской проводника в получении продуктов хранится в кладовой. Сахар выдается расфасованным по 16 г. На один стакан выдается 0,5 г чая.
В целях улучшения обслуживания пассажиров во всех международных и дальних пассажирских поездах наряду с чаем пассажирам может выдаваться кофе, расфасованное в пакетиках (растворимое без осадка). Чай, кофе, сухари, печенье продаются по установленным Министерством торговли прейскурантным ценам.
По возвращении из рейса проводники обязаны сдать в кладовую остаток продуктов, а также чайную и столовую посуду. После этого кладовщик производит расчет с проводником.
Сумма, вырученная проводниками от продажи продуктов, сдается в кассу конторы обслуживания пассажи ров по квитанции.
В пути следования проводники обязаны хранить чайный инвентарь и продукты в специальных шкафах, устраиваемых в служебных отделениях вагонов. Шкафы для посуды должны содержаться в чистоте, занимать их другими предметами запрещается.
Проводники, ведущие в вагонах торговлю чаем и кондитерскими изделиями, обязаны периодически проходить медицинский осмотр.
В пути следования проводники спальных вагонов обязаны не менее трех раз в день приготовлять и подавать пассажирам чай. При этом необходимо соблюдать чистоту и личную гигиену. Сахар к чаю необходимо подавать в расфасованном виде в сахарнице.
Для приготовления кипятка используется специаль ный кипятильник. Необходимо следить за чистотой кипятильника и периодически очищать его от накипи. Кипяток необходим в вагоне не только для приготовления чая, но и для мытья посуды. Если для этой цели кипятка в кипятильнике недостаточно, то необходимо его принести из станционного электрокипятильника. Для этого пользуются чистым ведром с крышкой.
Чайную посуду необходимо мыть горячей водой в тазу или полоскательнице после каждого использования. Вымытая посуда вытирается чистыми полотенцами, которые проводник обязан получить в конторе обслуживания пассажиров перед отправлением в рейс.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
4.5.1. Для экипировки вагонов-ресторанов выделяются пути, расположенные непосредственно у баз снабжения вагонов-ресторанов, с удобным подъездом к ним автотранспорта и автопогрузчиков.
Междупутья должны иметь твердое покрытие и быть оснащены установками для электроподзарядки аккумуляторных батарей и для электропитания холодильного оборудования и водонагревателей вагонов-ресторанов в период отстоя, водозаправочными колонками с горячей и холодной водой, системой канализации и мусоросборниками.
4.5.2. Территория пунктов экипировки вагонов-ресторанов ежедневно убирается, а в теплое время года проводится влажная уборка не реже 2 раз в сутки (поливка утром и вечером).
4.5.3. Транспортировка продуктов к вагонам-ресторанам производится спецтранспортом с соблюдением установленных санитарных требований.
Требования к устройству, общему оборудованию вагонов-ресторанов и купе-буфетов
5.2.1. В набор помещений вагона-ресторана должны входить: кухонное отделение, моечная столовой посуды, буфетное отделение (бар, бистро), кладовая для хранения продуктов, обеденный зал, туалетное помещение для персонала (с душевой установкой), площадью не менее 0,9 м2 при ширине не менее 0,85 м и помещение с раковиной для мытья рук для пассажиров.
Набор помещений купе-буфета: кухонное отделение (используются только полуфабрикаты и быстрозамороженные кулинарные изделия высокой степени готовности), моечная столовой посуды, сервизная, кладовые для хранения продуктов, барная стойка.
Обязательно соблюдение поточности при приготовлении продукции.
5.2.2. Кухня вагона-ресторана или купе-буфета, работающего на сырой продукции и/или полуфабрикатах, рекомендуется оснащать следующим технологическим оборудованием: плитой с духовым шкафом, тепловым шкафом для подогрева готовых блюд, печью СВЧ или конвекционной печью (укомплектованной термопарами), холодильными шкафами, производственными столами для сырых и готовых продуктов, столом для сервирования, мойкой 2-гнездной для мытья кухонной посуды, мойкой для продуктов, шкафом для оттаивания замороженных продуктов (при отсутствии конвекционных печей), шкафом для приправ, шкафом сушильным и шкафом для хранения посуды и кухонного инвентаря, мусоросборником для пищевых отходов с крышкой и полиэтиленовыми вкладышами, сигнальным устройством для вызова официантов из обеденного зала.
При использовании готовой продукции глубокой заморозки дополнительно предусматривается низкотемпературный холодильник с температурой внутри холодильной камеры не выше минус 18 °С. Температура внутри среднетемпературного шкафа 4 ± 2 °С.
Для контроля за температурой в холодильном оборудовании устанавливаются термометры.
5.2.3. Кухонная плита оборудуется по периметру ограждениями на высоте 20 и 60 мм и воздушной завесой с вытяжным зонтом.
Производственные столы для обработки сырых и вареных продуктов изготавливаются с покрытиями без швов с закругленными краями из материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.
Гнезда моечных ванн для мытья кухонной посуды должны иметь подводку холодной и горячей воды к каждому гнезду ванны через гибкие шланги с душирующими насадками, пробки с цепочками для закрытия сливных отверстий. Сточные трубы оборудуются обогревом против замерзания. Для бесперебойного обеспечения вагона-ресторана горячей водой устанавливается автономный водонагреватель (температура подаваемой воды должна быть не ниже +60 °С).
5.2.4. Технологическое оборудование, механизмы для обработки продуктов должны устанавливаться на кухне так, чтобы был обеспечен свободный доступ к ним персонала.
На кухне предусматривается специально оборудованное место для кратковременного хранения и обработки овощей, картофеля.
5.2.5. Моечная столовой посуды должна размещаться в смежном с кухней помещении, имеющем непосредственную связь с кухней. В моечном помещении должен быть установлен стол для приема использованной столовой посуды, мойка не менее чем 3-х гнездная с подводкой холодной и горячей воды к каждому гнезду ванны через гибкие шланги с душирующими насадками, места для просушки и хранения чистой посуды, мусоросборник для пищевых отходов. Глубина мойки должна быть не менее 250 мм.
Абзац 2 исключен согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2010 г. № 24.
5.2.6. Пункт исключен согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2010 г. № 68.
5.2.7. Буфетное отделение для розничной продажи оборудуется столом, холодильником, полками, витриной, шкафами.
5.2.8. Кладовые помещения размещаются в участках вагона-ресторана, удобных для загрузки продуктов и не затрудняющих их очистку и дезинфекцию.
В кладовых помещениях выделяются места для хранения овощей, картофеля, фруктов и, отдельно, для хранения сухих продуктов; устанавливаются холодильные шкафы для сырых и готовых продуктов.
5.2.9. Обязательно наличие шкафов для хранения спецодежды работников вагона-ресторана.
5.2.10. Обеденный зал оборудуется откидными столами на четырех человек, расположенными под окнами. Облицовка столов производится из материалов, устойчивых при уборке моющими и дезинфицирующими растворами при температуре до + 80 °С. Столы по периметру должны быть окантованы бортиком высотой не более 3 мм; устройство откидных столов должно обеспечивать удобство уборки и мытья полов в салоне. У каждого стола у подоконника оборудуются гнезда-держатели для бутылок.
5.2.11. Ширина прохода в салоне между рядами столов должна обеспечивать проход официанта с сервировочной тележкой и быть не менее 600 мм. Ширина коридора рядом с кухней должна быть не менее 615 мм на уровне локтей или 550 мм по полу.
5.2.12. В обеденном зале устанавливаются стулья с полумягкими спинками и сидениями. Обивочный материал стульев должен позволять производить влажную уборку и дезобработку. Глубина сидения должна быть не менее 450 мм, ширина одноместного сидения не менее 480 мм, а 2-х местного сидения не менее 970 мм, высота сидения от пола не менее 430 мм, высота спинки не менее 350 мм. Расстояние в горизонтальной проекции между краем стола и передним краем сидения в обеденном зале должно быть не менее 60 мм. В купе-буфете рекомендуется установка столов на высоте, удобной для приема пищи стоя.
5.2.13. Пункт исключен согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2010 г. № 24.
5.2.14. Пункт исключен согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16 апреля 2010 г. № 24.
Требования к водоснабжению, канализации, системе сбора мусора, вентиляции, отоплению и освещению
5.2.15. Вагоны-рестораны и купе-буфеты должны быть обеспечены запасом воды в течение всего рейса. Заправка их водой должно производиться только от водозаправочных колонок. Вода, заливаемая в емкости, должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды согласно действующим нормативам с проведением систематического контроля органами госсанэпиднадзора.
5.2.16. Водозаправочные емкости следует промывать и дезинфицировать в пунктах формирования в соответствии с технологическими графиками.
При отсутствии холодной или горячей воды работа вагона-ресторана или купе-буфета запрещается.
Запрещается спуск сточной воды из моечных и производственных ванн в пунктах формирования (оборота), отстоя, на всех остановочных пунктах и в пределах санитарных зон.
Систематический контроль за техническим состоянием систем водоснабжения и канализации в вагонах-ресторанах и купе-буфетах возлагается на эксплуатирующую организацию.
7.1.1. Билетные кассы дальнего следования и пригородного сообщения, расположенные на вокзалах, следует устраивать в виде индивидуальных изолированных кабин, площадь которых из расчета на одного работающего должны быть — не менее 6 кв.м, кубатура не менее 18 — 20 м3.
7.1.2. Ширина кассовой кабины должна быть не менее 2,5 м, глубина — не менее 2,4 м.
7.1.3. Ширина служебного коридора должна быть не менее 2,5 м и для размещения бытовых шкафов, сатураторных установок, дополнительных столов и умывальников (работа с деньгами), проведения производственной гимнастики. Служебный коридор должен иметь оконные проемы с фрамугами для естественного освещения и проветривания.
7.1.4. Уровень пола кассовой кабины по сравнению с уровнем пола пассажирского зала должен быть на 300 — 350 мм выше.
Нижняя кромка расчетного окна билетной кассы должна располагаться на высоте не менее 1300 мм от уровня пола пассажирского зала.
Окно следует оборудовать легко перемещаемым и фиксируемым стеклянным экраном.
7.1.5. Конструкция пола кабины билетных кассиров должна обеспечивать отекание и отвод статического электричества. Покрытие пола кабин следует выполнять из гладких, прочных, обладающих антистатическими свойствами, материалов и предусматривать заземление.
7.1.6. Стены в кассовых кабинах, оборудованных видеотерминалами, следует окрашивать красками пастельных тонов с коэффициентом отражения 0,4 — 0,6. Окраске поверхностей следует придавать матовую фактуру.
7.1.7. Конструкция внутренних перегородок в кассовых кабинах должна предусматривать частичное остекление, благодаря которому как бы исключается изоляция каждого работающего кассира. В кассовых кабинах, оборудованных видеотерминалами, стеклянные перегородки должны быть заменены непрозрачными, либо закрашены матовыми красками неярких тонов с коэффициентом отражения 0,4 — 0,5.
7.1.8. Потолки кассовых кабин должны быть оборудованы с применением в них звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, последние должны соответствовать конструктивным и эксплуатационным особенностям этих элементов.
7.1.9. Рабочее место билетного кассира, в т.ч. работающего с видеотерминалом при использовании автоматической дистанционной системы типа «Экспресс» для продажи билетов на поезда дальнего следования, должно быть организовано в соответствии с современными эргономическими требованиями.
7.1.10. Организацию рабочих мест билетных кассиров необходимо осуществлять с учетом функциональных зон и правил дифференцирования движений. Предметы частого пользования должны располагаться в зонах легкой доступности (частой обращаемости), менее частого пользования — в зонах основных движений, редкого пользования — в зонах вспомогательных движений.
7.1.11. Рабочий стол билетного кассира должен иметь размеры:
длина — 1600 мм (для вновь проектируемых билетных касс — 2150 мм);
ширина — 900 мм;
общая площадь — 1,44 — 1,94 м2.
Высота стола должна регулироваться в соответствии с антропометрическими данными работающих билетных кассиров в пределах 680 — 750 мм, при отсутствии такой возможности его высота должна составлять 720 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине — 500 мм, по глубине — 650 мм.
Для обеспечения оптимальной досягаемости по зонам обращаемости рабочий стол билетного кассира перед расчетным окном должен иметь ширину 500 мм за счет полукруглой выемки для туловища в столешнице. Кроме того, поверхность столешницы должна быть наклонена в сторону билетного кассира под углом 30 — 35°, на ее поверхности должны быть предусмотрены горизонтальные участки для установки соответствующего оборудования.
7.1.12. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать возможность сохранения рабочей позы, не затрудняющей выполнения производственных операций и не вызывающей утомления при работе. Рабочий стул (кресло) должен иметь ровное сидение с закругленными краями полужесткого типа. Осевая опора стула снабжается поворотным устройством, амортизатором и регулятором высоты, расположенным в его стволе. Спинку стула, слегка вогнутой конфигурации, необходимо снабдить приспособлением для удобного перемещения в двух направлениях — вертикальном и горизонтальном. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах 420 — 450 мм, ширина сидения должна составлять не менее 400 мм, глубина — не менее 380 мм. Материал покрытия кресла должен быть паро- воздухо- проницаемым и антистатическим (не накапливающий статическое электричество).
7.1.13. Для снижения утомления и предупреждения возможного развития отечности в нижних конечностях под столом должна быть установлена передвигаемая подставка для ног. Подставка для ног должна быть шириной не менее 300 мм, глубиной — не менее 400 мм с учетом регулируемого наклона в пределах 15 — 30°. Подставка должна иметь рифленое покрытие и бортик высотой 10 мм по нижнему краю.
7.1.14. Рабочее место билетных кассиров, оборудованное видеотерминалами, следует располагать таким образом, чтобы в поле зрения кассира при работе с дисплеем не попадали окна и осветительные приборы.
7.1.15. Оптимальное расстояние от глаз билетного кассира до экрана дисплея должно составлять 600 — 700 мм (и не менее 500 мм), угол зрения — 10 — 20°(но не более 40°). Предпочтительным является расположение экрана дисплея слева от билетного кассира.
7.1.16. Целесообразно расположение клавиатуры отдельно от экрана, что обеспечивает выбор оптимального положения, высоты и наклон всех составляющих оборудования рабочего места билетного кассира.
7.1.17. Экран дисплея должен находиться ниже уровня глаз прямо или с наклоном на кассира, для чего используется приспособление регулирования угла наклона по отношению к горизонту, т.е. блок с экраном должен иметь возможность наклоняться, поворачиваться вокруг своей оси, менять угол консолей; угол наклона клавиатуры от горизонтальной оси — 7 — 15 угловых градусов; удаленность клавиатуры от края стола — 100 — 260 мм, высота клавиатуры от пола — 700 — 850 мм, расстояние от центра экрана до пола — 900 — 1150 мм; угол наклона экрана от вертикальной оси — 0 — 30 угловых градусов (оптимально — 15 угловых градусов); удаленность экрана от края стола — 500 — 750 мм.
7.1.18. В кассовом окне кабины должна предусматриваться установка устройства для передачи денег.
В верхней части окна устанавливается динамик-микрофон пассажира (громкоговорящей связи «кассир-пассажир»).
7.1.19. Кассовые кабины должны быть оборудованы специальными полками: у кассового окна со стороны зала на высоте 1150 мм и полка для сумок и портфелей на высоте 410 — 450 мм от уровня пола зала.
7.1.20. Требования к планировке и оборудованию билетных касс пригородных платформ:
Кассовые павильоны пригородных платформ в целях максимального обеспечения всеми коммуникационными устройствами следует располагать рядом с платформой. Общая площадь павильона пригородных платформ должна быть не менее 25 м.
В составе кассового павильона должны быть предусмотрены следующие помещения: билетная касса с витражом и расчетным окном площадью не менее 6,5 м2; подсобное помещение площадью не менее 3 м2; комната приема пищи площадью не менее 6 м2; комната отдыха и ночного сна площадью не менее 4,8 м2; туалет площадью не менее 3 м2; тамбур площадью не менее 1,7 м2 с двойными дверями.