С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 2022 года грузы перевозят по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Обозначение автомобиля на дороге – отличительные знаки

Для обозначения транспортного средства с негабаритным грузом на дороге используется 3 отличительных знака:

  • Автопоезд – треугольник из трех лампочек на крыше авто. Должен быть установлен в обязательном порядке, если имеется хотя бы 1 прицеп. Используется при недостаточной видимости, а также после захода солнца.
  • Крупногабаритный груз – светоотражающий квадрат размером 40х40 см с чередующимися красными и белыми полосками шириной 50 мм, нанесенными по диагонали. Применяется, если предмет выступает за пределы платформы более чем на 40 см по бокам, и более чем на 100 см сзади.
  • Длинномерное транспортное средство – прямоугольник 120х20 см или 2 прямоугольника 60х20 см желтого цвета с красной каемкой. Используется, если длина авто с грузом превышает 20 м.
  • При перевозке груза, параметры которого превышают нормы по высоте, длине или ширине, водитель не может выполнять следующие действия:

    • Превышать безопасную скорость передвижения. Допустимое значение устанавливается в каждом случае отдельно и зависит от дорожного покрытия, маршрута и других факторов. Согласно ПДД, негабариты по мостам должны передвигаться со скоростью не выше 40 км/ч.
    • Отклоняться от маршрута. Если возникла необходимость изменить маршрут, его следует согласовать с ГИБДД. Дело в том, что в некоторых местах проезд негабаритов невозможен физически (узкие проезды или дороги, низкие эстакады и мосты, другие препятствия).
    • Останавливаться в местах, не предусмотренных для стоянки авто, перевозивших крупногабаритные грузы, в том числе и на обочине. Исключением могут являться только неисправности транспортного средства.
    • Продолжать движение при обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации, а также при ослаблении креплений или смещении перевозимой конструкции.
    • Осуществлять перемещение при неблагоприятных условиях погоды. К таким относятся гололед, сильный снегопад, туман (видимость менее 100 метров).
    • Передвигаться по обочине, если это не предусмотрено разрешением или другими документами.

    Какой штраф за нарушение

    Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена двумя статьями КоАП РФ.

    Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов. Санкция: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Данная статья распространяется на грузы, не требующие специального разрешения и ответственность может возникнуть в примерном ряде случаев: отсутствие знака «Крупногабаритный груз», груз шумит, пылит или ненадежно закреплен, затрудняет обзор.

    ВАЖНО. Санкции лишения права на управление ТС нет, но согласно ст.23.3 ПДД дальнейшее движение до устранения выявленных нарушений запрещено, а оформление нарушения не дает прав на продолжение поездки.

    Статья 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства. И здесь уже речь идет, именно, о грузах, требующих специального разрешения. Всего статья насчитывает 11 частей:

    Как видим, виды наказаний достаточно жесткие, а части 3,5 и 6 ст. 12.21.1 предусматривают лишение права управления ТС на различные сроки.

    ВАЖНО. За нарушения предусмотренными ч.ч. 1-6 ст.12.21.1, положение статьи 27.13 КоАП предписывает задержание ТС с постановкой на специализированную стоянку до устранения выявленных нарушений.

    Особенности перевозки негабаритных грузов автотранспортом

    Если перевозка негабаритного груза планируется автотранспортом, то следует учитывать, что цена негабаритных перевозок обычно выше, чем при транспортировке более традиционных товаров. Это связано с определенными трудностями.

  1. Во-первых, перевозка негабаритных грузов требует использования специализированного транспорта, что сразу отразится на цене услуги.
  2. Во-вторых, повышенные требования предъявляются и к персоналу – водителям и грузчикам, которые привлекаются к погрузке и закреплению груза. Они обязаны строго соблюдать инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. В-четвертых, для перевозки таких грузов необходимо получение разрешения в соответствующих контролирующих инстанциях.

Каждый из перечисленных пунктов повышает стоимость перевозки. Кроме того, еще случаются трудности при составлении маршрута следования, например, из-за неудовлетворительных характеристик дорожного покрытия или других логистических проблем. Тогда логистическая компания вынуждена использовать другой вариант транспортировки, что иногда тоже стоит недешево.

Далеко не все автомобилисты сталкивались с необходимостью перевезти негабаритный груз, на транспортировку которого требуется для начала получить специальное разрешение. Потому большинство из водителей уверены, что такой документ выдают сотрудники ГИБДД. Но это не так. Автоинспекция может принимать участие в перевозке. Их задача заключается в том, чтобы определить, требуется ли грузовой машине сопровождение служебным авто ГИБДД. А вот сами разрешения выдают уполномоченные органы. Всё зависит от того, какие дороги будут использованы для транспортировки по согласованному маршруту. Они бывают:

  • международными;
  • федеральными;
  • муниципальными.

Также сейчас существует понятие владельцев автодорог. Если участок находится в чьей-то частной собственности, а по нему проходит маршрут перевозки крупного негабарита, тогда разрешение потребуется получать и от него. В основном, разрешения получают от:

  • Росавтодора;
  • Исполнительных органов субъекта страны;
  • Муниципальных органов самоуправления;
  • Органов самоуправления конкретного поселения;
  • Городских окружных органов самоуправления.

Кто уполномочен штрафовать нарушителя

Сотрудник ГИБДД останавливает на дороге автотранспорт, везущий крупногабаритный груз. Следующие его действия – проверка документов, разрешений и измерение авто и поклажи. Чаще всего используется телескопическая линейка или электронный прибор (например, высотомер). Все данные о нарушении вносятся в протокол.

Помните: инспектор не может на месте производить денежное взыскание с водителей. Он передает протокол в суд, где и решается вопрос о применяемых санкциях, сумме штрафа.

Важно учитывать, что в последние годы используется выявление нарушений при перевозке негабаритов по видеофиксаторам. В этом случае квитанция о штрафе приходит автовладельцу по почте вместе со снимком с регистратора, послужившим основанием для наказания.

Перевозка негабаритного груза между регионами России

К негабаритным грузам относят объекты, которые имеют настолько специфические технические особенности, что их невозможно перевозить транспортом со стандартными характеристиками. Перевозки негабаритных грузов по России выполняются с соблюдением требований, обусловленных правовыми актами законодательства.

Читайте также:  Как перевести земучасток из ЛПХ в ИЖС

Грузов с нестандартными габаритами довольно много, их можно поделить на виды:

  1. Крупногабаритный — груз, имеющий хоть один параметр, превышающий нормативный показатель для стандартных карго.
  2. Тяжеловесный — груз, показатели которого по осевым нагрузкам, максимальному весу всего подвижного состава выше нормативных показателей для стандартной поклажи, установленных правилами.
  3. Длинномерный — груз, выдвигающийся за задний борт машины на два метра.

Что считается негабаритным грузом

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.

  • При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
  • Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
  • Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
  • Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
  • Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:

  • выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
  • выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):

  • высоте не более 4 метров;
  • длине до 20 метров;
  • ширине до 2,55 метра.

С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:

  • высотой в 2,55 м;
  • в длину 13,6 м;
  • в ширину 2,55 м.

Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.

При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Ввиду повышенной опасности для участников дорожного движения указанные грузы должны обозначаться знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 ПДД). Указанный знак устанавливается непосредственно на сам груз в крайней выступающей точке.

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

Читайте также:  Как получить ежемесячную денежную выплату

5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

Негабаритный груз размеры требования 2021

Использование опознавательного знака Крупногабаритный груз обусловлено созданием повышенной опасности для остальных участников дорожного движения. Чтобы уведомить водителей о приближении такого транспорта, перевозчики негабарита обязаны обозначаться специальный знаком, который так и называется Крупногабаритный груз. Это предусмотрено в пункте 23.4 ПДД. Эта табличка Крупногабаритный груз должна устанавливаться не просто на любую часть машины. Её следует размещать непосредственно на крайнем участке предмета, который выступает за пределы габаритов авто.

Выбор места, где устанавливается знак Негабаритный или Крупногабаритный груз, напрямую зависит от того, где перевозимый предмет нарушает габариты транспорта. Потому если он выступает сзади, тогда маркировка потребуется там. Если же груз выходит за рамки габаритов сзади и по бокам, тогда со всех этих сторон обязательно должен размещаться специальный знак. Часто можно встретить ситуации, когда перевозчик просто цепляет к негабариту какие-то тряпки или обычные красные ленты, тем самым оповещая других участников движения о потенциальной опасности. Это категорически неправильно и не соответствует ПДД.

Если говорить о наказаниях за перевозку негабаритного груза, то здесь есть две статьи КоАП РФ:

  • 21. Действует только на грузы, для транспортировки которых не требуется наличие специального разрешения. Эта статья предусматривает преимущественно штраф за неправильно перевозимый негабаритный груз. Если водитель нарушил требования по длине или по ширине негабарита, тогда штраф может составлять 500 рублей. Ограничений по высоте официально нет, потому штраф за негабаритный груз, превышающий какие-либо отметки высоты, не может быть выписан. В качестве альтернативной меры наказания предусмотрено предупреждение;
  • 21.1. Эта статья распространяется на неправильно перевозимый крупногабаритный груз, требующий специальных разрешений. Здесь ответственность за перевозку негабаритного груза более серьёзная. Статья включает в себя 11 подразделов, каждый из которых регулирует определённые ситуации.

Согласно действующему законодательству, перевозить такую категорию грузов запрещено при создании организованной автоколонны. Также транспортировку могут запретить, если есть реальная возможность выполнить раздельную перевозку, которая не нарушит эксплуатационные свойства перевозимых предметов. Ещё на перевозку выдают запрет в ситуациях, когда на предложенном маршруте отсутствуют технические возможности для таких видов транспорта и транспортируемых предметов. Вы можете наглядно видеть, что вопрос организации перевозок крупногабаритных и негабаритных грузов стоит крайне остро. Здесь продуманы буквально все тонкости, что не позволяет обходить закон. В противном случае водителей и иных ответственных лиц ждёт серьёзное наказание.

Приложение N 1. Допустимые габариты транспортного средства

64. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному (внесенному) грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

а) в городском или пригородном сообщении — в суточный срок;

б) в междугородном или международном сообщении — из расчета одни сутки на каждые 300 километров расстояния перевозки.

65. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если груз не был выдан грузополучателю по его требованию:

а) в течение 10 календарных дней со дня приема груза для перевозки — при перевозках в городском и пригородном сообщениях;

б) в течение 30 календарных дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

66. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

67. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, независящим от перевозчика, перевозчик вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

68. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной на бумажном носителе, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

69. В случае формирования электронных перевозочных документов переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

а) грузополучатель с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов направляет в электронной форме в адрес грузоотправителя и перевозчика с использованием информационной системы электронных перевозочных документов уведомление об отказе в приеме груза с указанием даты, времени и причинах отказа;

б) грузоотправитель направляет в электронной форме перевозчику указание о переадресовке груза в форме электронного уведомления перевозчика с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов, в подтверждение получения которого остальным участникам перевозок грузов иной информационной системой электронных перевозочных документов направляются автоматические сообщения;

в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента получения перевозчиком подтверждения о получении грузоотправителем уведомления о невозможности доставки груза перевозчик направляет в электронной форме уведомление в адрес грузоотправителя о возврате груза с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

г) при получении указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в электронной транспортной накладной, перевозчик самостоятельно информирует водителя о переадресовке.

70. В случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

Читайте также:  Куда обратиться с жалобой на работодателя: 4 проверенных способа

В случае формирования электронных перевозочных документов при подаче транспортного средства под выгрузку в транспортную накладную вносятся:

грузополучателем в присутствии перевозчика (водителя) — фактические дата и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, масса груза и количество грузовых мест;

перевозчиком (водителем) в присутствии грузополучателя — фактические дата и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, масса груза и количество грузовых мест.

71. По завершении пользования транспортным средством фрах��ователь вносит в заказ-наряд в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

72. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.
Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.

Правила перевозки на автомобильном транспорте опасных грузов, требования безопасности

Приложение 2. правила перевозок грузов автомобильным транспортом
В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.

  • Взрывчатые вещества. Оранжевого цвета знак с символическим рисунком взрыва.
  • Воспламеняющиеся газы. Красный ромб, на фоне которого изображены черные или белые языки пламени. Нетоксичные и несклонные к воспламенению, газы – на зеленом фоне рисунок баллона.
  • Легковоспламеняющиеся материалы подкласса 4.1 – знак, окрашенный в красно-белую полоску, со стилизованным изображением пламени. Подкласс 4.2. – знак, поделенный на две части: внизу красного цвета, сверху окрашен в белый. На белой половинке нарисовано пламя. Подкласс 4.3 – синий фон и рисунок огня.
  • Окисляющие вещества. Ромб желтого цвета, на котором нарисована окружность, объятая языками пламени;
  • Подкласс 6.1 – токсичные вещества, отмечаются белым знаком с «пиратским» рисунком черепа и перекрещенных костей; инфекционные вещества из подкласса 6.2 предупреждают о себе также белым знаком, но с изображением перекрещенных месяцев на нем.
  • Радиоактивные вещества. Внешний вид ромба зависит от категории, но обязательно должен быть рисунок в виде черного трилистника, а в нижней половине знака большими буквами написано слово «Радиоактивно».
  • Коррозийные вещества – их опознавательный знак выполнен в форме ромба, нижняя часть которого окрашена в черный цвет, а на верхней, белой половине нарисованы пробирки, склоненные к руке или слитку металла.
  • Прочие вещества из девятого класса выделяет знак, верхняя половина которого закрашена вертикальными черными полосами, а нижняя часть оставлена белой.

Возможные потери при перевозке

Убытки при доставке оплачивает перевозчик в полном объеме. Перевозимая продукция взвешивается до отправки и после прибытия при разгрузке. Соответственно, выгоднее заказать транспортировку под ключ транспортной компании, чем нанимать машину. Специалисты проанализируют, в чем следует перевозить сыпучие материалы, составят маршрут, оптимизируют его. Причиной потерь при автоперевозке становятся: плохое состояние технического средства; неучтенные особенности перевозимого продукта; сильный ветер и другие сюрпризы погоды; аварийная ситуация во время движения; несоблюдение правил перевозки сыпучих грузов.

Заказав перевозку в ООО «ЗТА-Транс», вы получите груз в полной сохранности. Мы доставим сыпучие вещества в любом количестве от отправителя до получателя без потерь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *