ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.

Виды стимулирующих выплат

Ни в Трудовом кодексе РФ, ни в иных законах мы не найдем перечня видов стимулирующих бонусов. Подразделение на виды идет исключительно из смысла нормы права – ст. 129 ТК РФ. Так, к видам относятся:

надбавки к окладу;

иные бонусы на усмотрение работодателя.

Как видим из перечня, наиболее привычно слуху работника понятие премии. Этот вид стимулирующих денежных оплат используется работодателем наиболее часто.

Никто не запрещает установить в компании (и даже придумать наименование) иные бонусы, но в таком случае необходимо четко прописать все понятия, виды, порядок назначения и критерии для такого рода стимулирования.

При этом важно для работодателя помнить, что они являются частью заработной платы, с них необходимо удержать НДФЛ и начислить предусмотренные законодательством взносы. Если премии включены в систему оплаты труда, то они должны быть учтены при расчете среднего заработка.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Критерии эффективности труда

Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.

В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.

Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.

На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:

Показатель Характеристика
Объективность Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива.
Адекватность Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника.
Прозрачность Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат.
Своевременность Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов.
Предсказуемость Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ.

Путин анонсировал выплаты для медиков с 1 февраля 2023 года: последняя информация

Медицинские работники начнут получать выплаты, которые ранее анонсировал Владимир Путин, с 1 февраля 2023 года. Об этом напомнили сотрудники отделения Социального фонда РФ.

Выплаты положены работникам здравоохранения центрального региона, местных и районных поликлиник, медицинскому персоналу подразделений скорой помощи.

Распределение выплат пройдет следующим образом:

  • врачам больниц начислят 18 500 рублей;
  • специалистам, которые выполняют цитологические и гистологические исследования доплатят 14 500 рублей;
  • врачам скорой помощи начислят по 11 500 рублей;
  • специалистам со средним медицинским образованием выплаты 8 000 рублей;
  • участковым терапевтам — по 6 500 рублей;
  • младший медицинский персонал получит 4 500 рублей.

Повышение зарплат и выплат медикам и учителям в феврале 2023: средняя зарплата учителей в России в 2023 году

В нашем распоряжении — данные Росстата за 9 месяцев 2022 года. На сайте ведомства отсутствуют сведения, учтена ли октябрьская индексация — но так как зарплаты поднялись с октября, то, вероятно, не учтена.

Если это так, то зарплата педагогов в 2023 году должна вырасти к этому уровню более чем на 12 процентов. Расчёт – в таблице:

Категория Средняя зарплата по РФ, руб. По уровню подчиненности
Федеральные Региональные Муниципальные
Педагоги дошкольного образования 40 616 51 360 58 100 39 295
— после повышения 1 октября 2022 года 42 241 53 414 60 424 40 867
— после повышения 1 января 2023 года 45 620 57 688 65 258 44 136
Педагоги общего образования 47 490 47 490
— с 1 октября 2022 года 49 390 49 390
— с 1 января 2023 года 53 341 53 341
Педагоги дополнительного образования 45 612 59 401 59 478 42 885
— с 1 октября 2022 года 47 437 61 777 61 857 44 600
— с 1 января 2023 года 51 232 66 719 66 806 48 168
Преподаватели среднего профессионального образования 47 339 47 339
— с 1 октября 2022 года 49 232 49 233
— с 1 января 2023 года 53 171 53 171
Преподаватели вузов 102 337 102 113 111 637 52 892
— с 1 октября 2022 года 106 431 106 198 116 102 55 008
— с 1 января 2023 года 114 945 114 693 125 391 59 408

Форма Т-11 и Т11а. Приказ о поощрении работника. Образец и бланк 2021-2022

Приказ на премирование – документ, который выпускается руководством предприятия в случае необходимости поощрения подчиненных. Поводом для издания приказа могут служить самые различные причины: перевыполнение плана и нормы производства, высокие результаты труда, качество выполняемых работ и т.д.

Читайте также:  Как устроен крупнейший блошиный рынок в Москве

Важное уточнение: премирование вовсе не означает награду отлившегося сотрудника или группы сотрудников только денежными суммами. В качестве премии может выступать письменная благодарность от руководства, грамота или какой-либо другой вид материального поощрения.

Переоценить роль премирования сложно: такая форма признания заслуг работников перед организацией является мощным стимулом для их дальнейшей плодотворной и эффективной работы.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о поощрении работника по форме Т-11 .docСкачать образец заполнения приказа о поощрении работника по форме Т-11 .

docСкачать пустой бланк приказа о поощрении работников по форме Т-11а .

docСкачать образец заполнения приказа о поощрении работников по форме Т-11а .doc

Пример расчёта стимулирующей выплаты учителям

Школа выделила бюджет на начисление учителям стимулирующих выплат по итогам учебного года в размере 30 000 рублей. Педагогический состав школы состоит из 25 преподавателей. Профсоюз утвердил оценочный лист, представленный директором школы, согласно которому стимулирующая выплата будет выплачена 5 учителям за особо выдающиеся результаты труда:

Учитель математики набрала 48 баллов за разработку нового учебного плана, который положительно повлиял на успеваемость учеников.
Учитель физкультуры набрал 30 баллов за усердную работу с учениками и проведение районных соревнований, где пятеро его воспитанников заработали призовые места.
Ещё 3 педагога набрали по 55 баллов, регулярно организуя выставки, посещения культурных мероприятий, привлекая родителей к участию в жизни школы, и внося корректировки в учебный план.

  1. Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 3 + 48 + 30 = 243 баллов.
  2. Вычислим стоимость одного балла: 30 000 : 243 = 123 рубля 45 копеек.
  3. Осуществим расчёт стимулирующих выплат для каждого учителя в отдельности:
    • учитель математики получит: 48 х 123,45 = 5 925 рублей 60 копеек;
    • учитель физкультуры получит: 30 х 123,45 = 3 703 рубля 50 копеек;
    • ещё 3 педагога получат по: 55 х 123,45 = 6 789 рублей 75 копеек.

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Типичные ошибки, связанные с получением стимулирующих выплат работниками ДОУ

Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате.

Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.

Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой.

Руководство ДОУ обязано ознакомить педагогов с критериями оценки эффективности работы воспитателя. Это необходимо для того, чтобы педагог стремился улучшить свои показатели и получать новые навыки, и чтобы воспитатель мог самостоятельно определить, достоин ли он получения доплаты к зарплате.

Что нужно учитывать при разработке системы стимулирующих выплат?

При формировании системы стимулирующих выплат для работников конкретного учреждения следует ориентироваться на рекомендации, разработанные госорганами на региональном уровне.

При формировании перечня выплат стимулирующего характера рекомендуется руководствоваться законодательством, уставными задачами федеральных бюджетных учреждений, а также показателями оценки эффективности работы федерального бюджетного учреждения, устанавливаемыми главным распорядителем бюджетных средств.

Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н утверждены Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. В них указывается, что при формировании перечня стимулирующих выплат рекомендуется определить качественные и количественные показатели для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Изменения в системе оплаты труда

Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.

Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.

Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *