Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Когда человеку, имеющему статус ребёнка-сироты, исполняется 23 года, он может заявить свое право на получение квартиры при условии, что он состоял в списке граждан, нуждающихся в жилье. Обычно на учёт ставят сирот возрастом 14-23 года представители заведения, где воспитывается ребёнок, или попечители. Однако если администрация интерната или детдома не сделала этого вовремя, воспитанник, достигший совершеннолетия, может встать на очередь самостоятельно.

Положено ли жильё сироте старше 23-х лет?

Если человеку больше 23 лет и у него есть право на получение квартиры, но по каким-то причинам он не состоял в списках нуждающихся, доказать свое право на жилье он может через суд с помощью квалифицированного юриста. Причём очень важно, чтобы у сироты была действительно уважительная причина, по которой он не смог своевременно встать на учёт. В противном случае в праве на жильё лицу могут отказать.

Снять с учета нуждающихся ребёнка-сироту могут только в том случае, если положенное жильё им получено. Если до этого момента человека исключили из реестра, он может с помощью суда доказать противоправные действия и восстановить справедливость.

Круг лиц из числа детей-сирот, которым положено жилье

Право на получение квартиры детьми сиротами возникает в том случае, если они соответствуют следующим критериям:

  1. Претенденту исполнилось 14 лет. До 1 января 2019 года своеобразным «порогом» выступало совершеннолетие, то есть получить могли дети, которым исполнилось 18 лет. Сейчас возрастной ценз снижен.
    Такое снижение объясняется тем, что возраст постановки на учет и возраст, в котором лицо получает жилье, разнятся во времени. Ранее жилье предоставляли сразу, когда сироте исполнялось 18 лет, то есть ему не приходилось стоять в очередь. Сейчас же эти очереди растягиваются на много лет вперед, поэтому бывшие детдомовцы в свое совершеннолетие фактически остаются на улице.
  2. Он успел встать на учет до 23 лет. Само жилье может быть выдано и позже указанного возраста – главное до его наступления попасть в очередь.
  3. Отсутствие собственного жилья. Хотя получить могут даже те сироты, которые владеют недвижимостью (либо ею владеют лица, с которыми он проживает), однако она не соответствует нормативам жилплощади или санитарными условиям проживания.

Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)

Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством)

Указом Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года № 128-уг в Иркутской области введена мера социальной поддержки граждан, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигших возраста 23 лет, осуществляющих трудовую деятельность и имеющих детей, в виде выплаты на приобретение жилого помещения.

В соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления социальной выплаты, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2020 года № 390-пп, право на социальную выплату имеет категория граждан, установленных указом № 128-уг, в случае их соответствия в совокупности следующим условиям:

1) гражданин включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области;

2) гражданину не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот;

3) гражданин не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения;

4) гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора (служебного контракта);

5) гражданин воспитывает ребенка (детей), в том числе усыновленных (удочеренных), и проживает совместно с ним (ними).

Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты осуществляется территориальными органами опеки и попечительства по месту жительства граждан, подтвержденному регистрацией, в порядке очередности исходя из даты и времени подачи ими заявления и документов.

Для рассмотрения заявления о принятии на учет необходимы следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность гражданина;

— документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);

— решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

— свидетельство о рождении ребенка (детей);

— документ, содержащий сведения о регистрации членов семьи по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином;

— копия трудовой книжки или справка о трудовой деятельности, заверенная надлежащим образом, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) и выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления.

Свидетельство о рождении ребенка (детей), документ о регистрации членов семьи не являются документами, обязательными для предоставления, и случае их отсутствия будут запрошены органом опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия. Также будут запрошены документы, подтверждающие соответствие гражданина условиям для предоставления социальной выплаты.

Протокол проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года в г. Иркутске под председательством заместителя Губернатора Иркутской области – руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А.Б. Лобакова «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей правительства иркутской области, прокуратуры иркутской области и органов местного самоуправления.

Протокол поручений по итогам проведения видеоконференции 21 декабря 2011 года «О реализации областных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма» с участием представителей Правительства Иркутской области, Прокуратуры Иркутской области и органов местного самоуправления.

Выступление на видеоконференции заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Т.И.Плетан «О предварительных итогах работы за 2011 год по реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма».

Выступление на видеоконференции заместителя прокурора Иркутской области И.Р.Бурановского «О проблемных вопросах обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

Выступление на видеоконференции начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.И.Кошкаровой «Об исполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществление министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий».

Читайте также:  Как получить исполнительный лист в суде - пошаговая инструкция и советы юриста

Выступление на видеоконференции прокурора отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Иркутской области О.Я.Букиной «Состояние законности и практики прокурорского надзора за исполнением в органах местного самоуправления законодательства о ведении учета в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

Распоряжение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2011 г. № 616-рм «Об использовании субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Иркутской области из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области на 2011 год, в 2012 году.

Принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения лицу, включенному в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области

1. Личное обращение в уполномоченное учреждение;

2. Через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области;

3. Через организации почтовой связи;

4. Через многофункциональный центр.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

9. Документ, выданный органом регистрации прав, подтверждающий отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (заявитель вправе предоставить);

10. Документ органа опеки и попечительства об отсутствии у заявителя сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права заявителя, на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления (заявитель вправе предоставить);

11. Документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица, к категории детей-сирот в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;

14. Документ, подтверждающий, что жилое помещение признано непригодным для проживания в случае, если установлен факт невозможности проживания по этой причине (заявитель вправе предоставить);

Заявителями, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, в случае если со дня принятия данного решения прошло не менее 6 месяцев, дополнительно предоставляются:

16. Справка с места жительства о составе семьи, (в случае, если проживание заявителя в данном жилом помещении признано невозможным при следующих обстоятельствах):

а) Проживании на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

— лишенных родительских прав в отношении заявителя (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии если между нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке);

— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;

— признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности;

б) Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение заявителя.

Порядок реализации прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон №159-ФЗ) после внесения в него изменений Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам, который действует с 1 января 2013 года.

Согласно требованиям ст.8 Закона № 159-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На территории области с 27.01.2013 г. действует Закон от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее Закон №164-оз), регламентирующий вопросы обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Решению вопроса о предоставлении жилого помещения предшествует формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список установлены Постановлением Правительства РФ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» от 04.04.2019 № 397 (далее Постановление №397), действующим с 18.04.2019.

Согласно п. 3 Постановления № 397 в список включаются:

— дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном ст.3 Закона №164-оз;

— Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот, и в соответствии с законодательством имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору соцнайма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Читайте также:  Чем вы рискуете при покупке наследственной квартиры?

Согласно п.4 Постановления № 397 заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа вправе подать:

а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований для предоставления жилых помещений в соответствии с Законом №159-ФЗ;

б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении этих детей в список.

В соответствии с п.5 Постановления № 397 в случае неподачи законными представителями заявления о включении в список детей-сирот в порядке и срок, которые предусмотрены Постановления № 397, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения указанного 3-х месячного срока.

В соответствии со статьей 4 Закона №164-ОЗ список формируется органом опеки и попечительства в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, достигших возраста 23 лет.

Обязанность по формированию списка возложена на министерство социального развития, опеки и попечительства области с его территориальными управлениями, в разрезе муниципальных образований Иркутской области.

Постановлением № 397 наряду с порядком формирования списка, установлен и перечень документов, предоставляемых с заявлением, согласно которому одновременно с заявлением о включении в список необходимо предоставить следующие документы:

В соответствии с п.7 Постановления № 397 Правительством области определен исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, постановлением от 24.03.2020 №177-пп, согласно которому заявителем также прилагаются следующие документы:

1. документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания либо судебным решением;

2. документ органа опеки и попечительства по месту жительства или по месту пребывания либо об отсутствии у него сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору соцнайма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма, выданный органом местного самоуправления;

3. документы, выданные организацией (органом) по государственному техничнскому учету и (или) технической инвентаризации, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица.

В случае, если такие документы и (или) информация не представляются самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Дети-сироты смогут получить 1,5 млн рублей на покупку жилья

Напомним, сейчас дети-сироты, которым исполнилось 18 лет, должны получить квартиру от государства. По закону, региональные власти обязаны выделить ее из специального жилищного фонда. Но далеко не всегда это происходит вовремя. Порой заветной квартиры приходится ждать годами.

— По состоянию на 10 января 2021 года общая численность детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, составляет 279 260 человека, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Из них 191 004 человек, у которых право на обеспечение жильем наступило, но не реализовано (от 18 лет и старше).

И это при том, что на обеспечение сирот квартирами регионам каждый год предоставляется федеральная субсидия. Только на 2021 год на эти цели предусмотрено более 7,7 млрд рублей. В 2021 и 2022 — будут такие же суммы.

— Учитывая численность детей-сирот, нуждающихся в жилье, законопроектом предлагается расширить формы и механизмы их обеспечения, — поясняют авторы законопроекта. — Предлагается выдавать государственный жилищный сертификат — именной документ, удостоверяющий право на однократное получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения.

Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей. Из расчета: 33 кв м. на одного человека. Примерная средняя стоимость квадратного метра — 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2021 год по данным Минстроя).

Также законопроект вводит обязанность детей-сирот информировать власти о своем фактическом месте нахождении. Делать это надо будет раз в полгода. Если сроки будут нарушены, дети-сироты могут быть исключены из списка на квартиру, но сохранят право на повторное обращение. Почему потребовалась такая норма? Зачастую местные власти просто не знают, где искать сироту, имеющего право на квартиру. Квартира для него вроде и куплена, но простаивает. И такие случаи происходят на территории 66 регионов РФ.

Что еще устанавливает законопроект? Перечень условий, при которых невозможно проживание детей-сирот в одной квартире с родителями (которых лишили родительских прав). К таким условиям предлагается отнести случаи, когда эти лица:

— больны хроническим алкоголизмом или наркоманией

— имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

— имеют или имели судимость, подвергались уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Исключение — лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда

г. Кокшетау 2. г. Степногорск 3. Аккольский район (г. Акколь) 4. Аршалынский район 5. Астраханский район 6. Атбасарский район (г. Атбасар) 7. Буландынский район (г. Макинск) 8. Бурабайский район (г. Щучинск) 9. Егиндыкольский район 10. Енбекшильдерский район (г. Степняк) 11. Ерейментауский район (г. Ерейментау) 12. Есильский район (г. Есиль) 13. Жаксынский район 14. Жаркаинский район (г. Державинск) 15. Зерендинский район 16. Коргалжынский район 17. Сандыктауский район 18. Целиноградский район 19. Шортандинский район

  1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН получателя услуги (очередника).
  3. Номер очереди появится моментально после нажатия на кнопку «Отправить запрос».

Очередь на жилье для детей-сирот в России должна исчезнуть через шесть лет

Места немного, но это тот случай, когда и теснота не помеха празднику. Главное, что можно чувствовать себя хозяевами в своем доме. Рано потеряв родителей, собственного жилья Александра ждала не один год. И вот теперь мечта исполнилась как раз в канун Нового года.

Читайте также:  Клининговые услуги: что делать, если вы недовольны качеством уборки

«Будем тут уже Новый год праздновать со своей семьей, друзей позовем. Я хозяйка в этой квартире, поэтому… Ну это все мое», — говорит женщина.

Часть квартир в этом доме власти Нижнего Новгорода специально выделили сиротам. Правда, этот пример выделяется на фоне гораздо более грустных историй. Сейчас в России в очереди на жилье стоят 280 тысяч детей-сирот.

«По правилам ребенок должен получить жилье сразу, как ему исполнится 18 лет. Тем не менее очередь есть. В разных регионах она разная, в некоторых регионах – до 10 лет. Людям приходится идти в суд. Конечно, это неправильно. Не скрою, ко мне тоже неоднократно обращались те, кто имеет право на эту льготу», — сообщил Дмитрий Медведев.

Глава правительства признал – для России это застарелая проблема. Детям, оставшимся без родителей, обычно не на кого рассчитывать, кроме государства. Но жилье, которое им выдают даже после долгого ожидания, порой бывает вот таким.

Этот дом для сирот в Ярославской области построили всего четыре года назад, а его уже признали фактически непригодным для проживания. Пол в квартирах прогнил, по стенам ползут трещины, дом шатается от сильного ветра. Несколько семей не выдержали, разъехавшись кто куда.

Акты законодательства, на которые смотрят юристы при решении вопроса, таковы:

  1. ФЗ № 159-ФЗ «О доп. гарантиях по социальной поддержке деток-сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы».
  2. П.П. России от 04.04.2019 № 397 «О создании перечня детей сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы …».

Раньше правила обеспечения сироток выглядели так:

  • их не записывали в очередь, а сразу выдавали те квартиры, что имелись у администрации;
  • долгих разбирательств по поводу правомочий не проводилось;
  • если до 23-летия сиротка жильем не обеспечивался, его убирали с учета;
  • оформлялась жилая площадь в порядке соц. найма.

В процессе разбирательства различных ситуаций было установлено, что такие правила открывают возможности для мошенников. В частности, молодые граждане, получившие бесплатную жилую площадь:

  • продавали ее, чтобы получить денег;
  • передавали аферистам.

Изменения, одобренные в 2014 году, пресекли мошеннические схемы в отношении жилья — сирот.

Мнение эксперта

Давыдов Александр Юрьевич

Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику

Граждане попадают в различные ситуации. Поэтому дадим определение слову сирота так, как оно трактуется действующим законом. В эту категорию подпадают маленькие дети, не отпраздновавшие совершеннолетие, у которых умерли родители.

Существует еще понятие малышей, оставшихся без заботы родителей — это граждане в возрасте до 18 лет, которые остались без опекунов в связи со следующими моментами:

  • лишением прав родительских;
  • ограничением в родительских правомочиях;
  • признанием отца и матери безвестно отсутствующими;
  • признанием родственников недееспособными;
  • смертью родителей;
  • установлением судебным органом факта утраты ребенком попечения родственников;
  • отбыванием родителями срока в тюрьме;
  • пребывание под стражей или обвинение в преступлении;
  • уклонением родителей от воспитания своих малышей или от защиты их правомочий;
  • отказом родственников забрать своих малышей из образовательных, медицинских, соц. организаций;
  • если ничего неизвестно о родителях;

Это важно знать: Выслуга лет военнослужащих: процентная надбавка в 2021 году

Малышу приписывается официального типа статус:

  1. сироты;
  2. ребенка, оставшегося без попечения семьи.

Этой деятельностью занимаются госорганы опеки местной администрации. Только после подтверждения статуса и получения специальной бумаги маленький ребенок может рассчитывать на государственную поддержку, в том числе и на квартиру.

Для присвоения категории имеет значение 2 момента:

  • невозможность получать заботу и финансовую поддержку от родителей по выписанным причинам (или иным — решается индивидуально);
  • недостижение совершеннолетнего возраста.

Опека 48 ру очередь на жилье

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Постановка детей-сирот на жилищный учёт. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Защита прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО

) –
Радько Ольга Александровна.
Уважаемые опекуны (попечители) приёмные родители, на основании приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.05.2020 № 323 «О проведении выездных Летних школ для принимающих семей — 2020» предлагаем принять участие в работе Летних школ для принимающих семей в 2020 году.

Очередь на получение жилья

Так как огласно Постановления от 14.07.2020 № 365-п ПРАВИТЕЛЬСТВО сКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за II квартал 2020 года» величина прожиточного минимума за II квартал 2020 года: в целом по Красноярскому краю в расчете на душу населения – 11076 рублей, для трудоспособного населения – 11726 рублей,для пенсионеров8665 рублей, для детей – 11551 рубль, то ваши доходы (если Вы с бабушкой проживаете) должны быть меньше этих величин.

Интересно почитать: Судебный пристав забирает имущество

Постановлением администрации г.Красноярска от 14 апреля 2005 г. N 192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г.Красноярска»

Списки очередников на получение жилья — как проверить очередь

  • при утере любого вида жилья в результате стихийных бедствий;
  • выпускники детдомов, интернатов, достигшие совершеннолетия;
  • сироты, бывшие на попечении, при достижении ими 18 лет;
  • специалисты, работающие по направлению далеко от места проживания;
  • судьи, работники прокуратуры, участковые инспектора обеспечиваются благоустроенным жильём не позднее, чем через 6 месяцев;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники боевых операций, сотрудники силовых органов;
  • Герои России, награждённые Орденами Славы, «За службу Родине в Вооружённых силах», Герои Труда;
  • семьи пропавших без вести в годы войны или в других боевых операциях на территории РФ или другого государства;
  • лица, имеющие тяжелые хронические заболевания (вписаны в ЖК РФ). Например, псориаз, тяжкие психические заболевания, туберкулёз, тяжёлые формы бронхиальной астмы;
  • работники полиции, таможни;
  • члены семей военнослужащих, если они погибли, исполняя свой служебный долг;
  • инвалиды 1, 2 группы, получившие инвалидность в результате боевых и гражданских операций или по врождённому заболеванию;
  • ветераны отраслей ЖКХ, долго проработавшие на одном месте;
  • врачи, педагоги, другие специалисты, которые приглашены учреждениями населённых пунктов;
  • матери – героини, одинокие матери, многодетные семьи, при рождении двойни, тройни.

Порядок передачи квартиры

С 2019 года процедура передачи жилплощади претерпела правки и была сильно изменена. Основная задача этих реформ – совершенствование системы передачи. Это связано с тем, что в последние годы участились случаи передачи квартир в третьи руки, а также мошенникам. В 2022 году процесс передачи жилья выглядит таким образом:

  • в соответствии с новыми правилами, жилье выдается гражданину, который подходит по всем характеристикам системы, а после передается на основе договора найма;
  • срок данного договора – 5 лет;
  • после истечения срока договора найма его можно перезаключить еще на 5 лет;
  • количество пролонгаций найма не ограничено;
  • продлить договор может только наниматель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *