Порядок расчета налога на игорный бизнес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок расчета налога на игорный бизнес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.

Кто и где платит налог

Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.

С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:

  • Алтайский край — «Сибирская монета»

  • Краснодарский край — «Красная поляна»;

  • Приморский край — «Приморье»;

  • Калининградская область — «Янтарная»;

  • Республика Крым — в проекте.

Объекты налогообложения

К таковым в игорном бизнесе, согласно ст. 366 НК РФ, относятся:

  • игровой стол — специально оборудованное место с 2 и более полями для проведения азартных сессий, в которых владелец заведения или его представители выступают как игрок, наблюдатель или организатор;
  • игровой автомат — оборудование, установленное владельцем игорного заведения, эксплуатируемое для проведения азартных сессий без непосредственного участия организаторской стороны;
  • процессинговый центр — отделение игорного учреждения, в котором учитывают и фиксируют ставки и результаты игр;
  • процессинговый центр интерактивных ставок БК или ТОТО;
  • пункты приема ставок — выделенное место для заключения пари и фиксирования информации о ставках, результатах игр и суммах выигрышей.

При наличии игровых столов с несколькими полями (2 и более) каждое рассматривается как индивидуальный объект, что приводит к увеличению налогов. Та же система применяется в отношении игровых автоматов и комплексов, предназначенных для нескольких игроков.

Все объекты в обязательном порядке должны пройти регистрацию в налоговых органах региона. Ее проводят по заявлению владельца казино или пункта приема ставок либо его официального представителя с последующей выдачей свидетельства, разрешающего игорную деятельность. Для налогоплательщиков установлены сроки подачи заявления: минимум за 5 дней до открытия объектов или их установки.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.

Важно! Льготы на налог не предусмотрены.

Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.

Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.

Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.

При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

Читайте также:  Раздел имущества супругов после развода в 2022 году

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ответственность за неуплату налога и непредставление декларации

Если сроки подачи отчетности задерживаются налогоплательщиком, то ему придется уплачивать штраф. Он рассчитывается в зависимости от налога, который необходимо уплачивать в соответствии с декларацией. Штраф равен 5% от налога, однако он не может быть меньше, чем 1 тыс. руб. или больше 30% от рассчитанного налога.

Если же компания вовсе задерживает уплату налога, то штраф будет составлять от 20% до 40% от рассчитанной суммы, поэтому рекомендуется тщательно относиться к данному процессу, чтобы не возникала необходимость уплачивать действительно существенные суммы денег в качестве штрафов.

Таким образом, налог на игорный бизнес – это специфический налог, обладающий многими особенностями. Его обязаны уплачивать все организации, работающие в сфере игорного бизнеса. Он определяется в зависимости от различных показателей, а при этом непременно регулируется государственными органами.

Основание и правовые основы

Основанием для налогового обложения игорного бизнеса служит ФЗ №117 от 05.08.2000 года с изменениями от 18.04.2020. В РФ существует 5 специально созданных игорных зон, в которых разрешается организация бизнеса, связанного с проведением азартных игр в офлайн-режиме. Организации, принимающие ставки на спортивные и другие события, в отличие от игорных заведений, допускается открывать в большинстве регионов (за небольшими исключениями). Этот момент регулируется ФЗ №244 от 29.12.2006 года.

Под букмекерской конторой понимается организация, принимающая ставки на исходы различных мероприятий: спортивных состязаний, телевизионных конкурсов, политических событий и т. д. Пари в этом случае заключается между букмекером и игроком. В случае тотализатора игра идет между теми, кто заключил пари, а владелец бизнеса зарабатывает на комиссии (марже). Чаще всего ТОТО как разновидность экспресс-ставок присутствует в БК, но при этом облагается налогом как отдельный объект налогообложения. Заведений, где практикуется только тотализаторские пари, в РФ не существует.

Под игровой деятельностью понимается организация заведений для проведения игр азартного характера в специально оборудованных учреждениях, расположенных в игорных зонах. Вне обозначенных законодательством зон возможна организация заведений по приему ставок на различные события при наличии лицензии. Ее оформляют бессрочно, аннулирование происходит только в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 13 ФЗ №244 от 29.12.2006.

Справка! Лицензия аннулируется, если в течение 3 лет после ее получения организатор не приступил к деятельности.

В игорных зонах региональные органы власти вправе самостоятельно определить ставку налога с учетом лимитов, которые установлены НК. Если нет регулирующего документа, размер налога устанавливается, согласно НК. Региональное законодательство не вправе изменять объекты налога, его базу, период и дату уплаты.

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Игорные зоны в РФ располагаются в Алтайском, Краснодарском, Приморском краях, Калининградской области и Республике Крым.

Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр (ст. 364 НК РФ).

Объект налогообложения

Объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признаются (ст. 366 НК РФ):

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ).

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных ст. 369 НК РФ.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (ст. 370 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложенияне позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Раздел 2 «Расчет налога на игорный бизнес»

Порядок заполнения данного раздела несколько отличается от оформления предыдущих листов декларации. Это объясняется тем, что по игровым столам показатели берутся из листов разд. 2.1, в отношении остальных объектов графы 4, 5, 6 заполняются по данным разд. 3.

Читайте также:  Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция

По строке 010 во всех графах указываются установленные ставки налога по всем объектам налогообложения. Заметьте, для всех ставок налога предусмотрена только одна строка. Для игровых автоматов, касс тотализаторов и букмекерских контор этого достаточно, так как при расчете налога с этих объектов применяется одна налоговая ставка. С игровыми столами ситуация иная — к ним применяются две ставки: установленная законом субъекта РФ и увеличенная кратно количеству игровых полей. Какую из них указывать в строке 010?

Инструкция по заполнению декларации не дает ответа на этот вопрос. В ней определен порядок заполнения только граф 4, 5, 6 данной строки 010, о графе 3, в которой отражается информация по игровым столам, не сказано ни слова. Хотя далее в Инструкции упомянуты минимальные налоговые ставки, в случае если законом субъекта РФ не установлены другие. Это дает основание утверждать, что нужно указать ставку налога, которая установлена для игрового стола с одним игровым полем. К такому выводу также можно прийти, если сравнить формулировку показателя строки 010 разд. 2 с расшифровкой показателей строк 020. В них говорится о ставке налога на игорный бизнес без учета положений абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ. А это и есть ставка налога по игровому столу с одним игровым полем, установленная законом субъекта РФ (в нашем примере 125 000 руб.). Налогоплательщик, который укажет другую, увеличенную налоговую ставку (250 000 руб.), немного потеряет, так как показатель данной строки разд. 2 по игровым столам является справочным и в расчете игорного налога не участвует.

Далее целесообразно завершить заполнение графы 3, в которой указывается информация по игровым столам. Для этого нужно суммировать соответствующие показатели по игровым столам с различным количеством игровых полей, указанных в разд. 2.1, и перенести их в строки 020 — 070 настоящего раздела. Например, количество налогооблагаемых объектов, указанных в строке 040 листов разд. 2.1, составляет 8 и 5 игровых столов с одним и двумя игровыми полями соответственно. Следовательно, их сумму — 13 нужно отразить по строке 020 графы 3 расчета всей суммы игорного налога. В аналогичной последовательности суммируются остальные показатели листов разд. 2.1. В итоге сумма налога по игровым столам составит 1 812 500 руб. (937 500 + 875 000), что соответствует рассчитанной выше сумме налога за март 2006 г.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Порядок расчета налога на игорный бизнес

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно.

В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту.

Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Пример 1.

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

  • Рассчитаем сумму налога по игровым столам:
  • (2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.
  • Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:
  • 24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.
  • Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:
  • 2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.
  • Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.
  • Окончание примера.
  • РАСЧЕТ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Читайте также:  Усыновление иностранными гражданами российских детей

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример 2.

  1. Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:
  2. (24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.
  3. Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:
  4. (24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

  • (24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.
  • Окончание примера.
  • РАСЧЕТ ПРИ ВЫБЫТИИ ОБЪЕКТОВ
  • Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

  1. В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
  2. Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Пример 3.

  • Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
  • (24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.
  • Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
  • 24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.
  • Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:
  • (24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.
  • Окончание примера.

Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса

Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.

Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:

  • игровые карточные столы;
  • слот-машины;
  • процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
  • процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
  • процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
  • ПЦ интерактивных ставок БК;
  • пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
  • ППС букмекера.

Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения:

– 7854 бел. руб. – на игровой стол;

– 264 бел. руб. – на игровой автомат;

– 2475 бел. руб. – на кассу тотализатора;

– 1650 бел. руб. – на кассу букмекерской конторы.

Ставка налога на игорный бизнес по такому объекту налогообложения, как положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), составляет 4% (ч. 6 п. 1 ст. 358 НК).

Обращаем Ваше внимание, что при наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.

Законодательством предусмотрено уменьшение ставки налога на игорный бизнес на 50% в следующих случаях (ч. 2 и 3 п. 1 ст. 358 НК):

– использование игрового стола, подключенного к СККС;

– нахождение на учете в СККС игрового автомата, кассы букмекерской конторы, кассы тотализатора, игрового стола в налоговом периоде менее 15 календарных дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *