Госпошлина в 1С 8.3 — проводки, оплата, начисление
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина в 1С 8.3 — проводки, оплата, начисление». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Способы оплаты загранпаспорта такие же, как и при получении или замене паспорта гражданина. Человек может оплатить его через банк, терминал, онлайн. Последний способ становится все более популярным. Ведь у многих людей под рукой всегда есть смартфон, планшет, ноутбук. И они могут через них зайти в онлайн-банкинг. Если рассматривать в качестве примера личный кабинет Сбербанка, то в нем есть сервис «Переводы и платежи». Перейдя на эту страницу, нужно выбрать из перечня организаций Федеральную миграционную службу. Затем потребуется указать, что совершается перевод денежных средств за получение загранпаспорта. Также нужно в соответствующем поле указать госучреждение, в котором заявитель планирует получить документ. Это может быть управление ФМС или многофункциональный центр. После этого нужно внести в форму свои личные данные, а затем совершить платеж.
Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).
Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.
Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).
При выдаче разрешений на осуществление негативного воздействия на окружающую среду
Госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира
КБК | Наименование платежа |
---|---|
048 1 08 07240 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному) |
Как заполнить платежку представителю физического или юридического лица
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса, уплата госпошлины может быть произведена за плательщика иным лицом — представителем. Но при этом из платежного документа должно быть ясно, за кого уплачена государственная пошлина. При безналичном платеже необходимо указать в платежном поручении и заявителя, и его представителя:
- ИНН плательщика (ячейка 60) — ИНН физического лица, за которого вносится оплата.
- Плательщик (ячейка 8): Ф.И.О. представителя, который фактически оплачивает государственную пошлину.
- Назначение платежа (ячейка 24) для государственной пошлины при обращении в суд заполняется по следующему образцу: «ИНН представителя // Ф.И.О. и адрес регистрации заявителя, за которого уплачивают пошлину, номер и дата нотариально заверенной доверенности.»
За что производится уплата госпошлины?
Согласно ст.333.16 Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Иными словами, уплата государственной пошлины производится в:
- государственные органы;
- органы местного самоуправления;
- иные органы
за:
- совершение в отношении плательщиков государственной пошлины юридически значимых действий.
Статьёй 333.18 НК РФ предоставляется пояснение поводов, являющихся обязательными для уплаты государственной пошлины:
- при обращении в органы судебной инстанции для предоставления запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
- при обращении за совершением нотариальных действий;
- при обращении за выдачей документов (их дубликатов);
- при обращении за проставлением апостиля.
Ошибки в платёжном поручении на госпошлину
При формировании платёжного поручения нередко встречаются ошибки, которые могут иметь некоторые последствия. В данной статье рассмотрим наиболее распространённые ошибки:
Ошибка | Что делать? |
Ошибка в указании суммы | В случае, если сумма перечислений превышает необходимую, то в данном случае возможно несколько вариантов:
В случае, если сумма платежа оказалась меньше необходимой – в таком случае уплата не учитывается. Необходимо в обязательном порядке перевести недостающую сумму. |
Указан неверный код КБК | Платёж в данном случае попадёт в разряд «невыясненные платежи». Предпринимателю необходимо будет написать заявление с обязательным приложением бумажной копии платёжного поручения. |
Объект госпошлины – это юридические действия, услуги органов местной, региональной, государственной власти, других уполномоченных структур и должностных лиц. Перечень таких услуг закреплен НК и является закрытым. Всего в нем предусмотрено более 200 видов услуг. Их можно разделить на 4 группы и соотнести с функциями платежа:
- Нотариальная пошлина. Она устанавливается за все нотариальные действия, закрепленные законодательством.
- Судебная госпошлина — за исковые заявления, жалобы, ходатайства, прочие обращения, поданные в судебные инстанции.
- Регистрационный сбор – за госрегистрацию юрлиц, физлиц ИП, сделок, программ для ЭВМ, баз данных, актов гражданского состояния и пр.
- Административная госпошлина. Ее устанавливают за выдачу документов при приобретении/выходе из гражданства, въезде в РФ или выезде из страны.
С 29.12.2010 г. пошлину не взимают при внесении в документ исправлений ошибок, допущенных должностным лицом или органом, оформившим его при совершении юридического действия.
Как оплатить госпошлину со скидкой?
В гл. 25.3 НК предусмотрено около 90 льгот, предоставляемых плательщикам сбора. Их виды устанавливаются в зависимости от совершаемых действий, категории субъектов и пр.
Льгота по уплате госпошлины может быть условной или безусловной. Для получения первой необходимо соблюсти определенное условие. К примеру, при оформлении документов о наследстве льгота по уплате госпошлины предусмотрена для лиц, проживавших с наследодателем до момента смерти. Безусловная льгота (например, скидка при уплате сбора в 50 %) устанавливается инвалидам 1, 2 гр.
Кроме этого, предусмотрено полное освобождение от перечисления платежа в бюджет. Такая льгота, в частности, предоставляется учреждениям культуры и другим организациям и органам, находящимся на бюджетном финансировании. Освобождены от обязанности уплачивать госпошлину также некоторые категории граждан: инвалиды и участники ВОВ, Герои СССР и РФ, полные кавалеры Ордена Славы.
Следует также сказать о льготах, предусмотренных в зависимости от конкретных юридических действий. Так, например, сбор могут не уплачивать истцы:
- по заявлениям о взыскании зарплаты, пособий и прочим претензиям, вытекающим из норм трудового права;
- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве заявителей и ответчиков.
В каких случаях возможен возврат средств
Иногда случается и так, что в силу обстоятельств физическому или юридическому лицу могут быть возвращены деньги, которые были потрачены на оплату государственной пошлины. К числу уважительных причин, на основании которых может быть осуществлен возврат относятся следующие:
- частичный возврат полагается в том случае, если по причине ошибки физлицо или юрлицо внесло большую сумму по сравнению с ее стандартными размерами;
- полный возврат имеет место в тех обстоятельствах, когда госорган по определенным причинам отказывается рассматривать дело. Впрочем, при желании заявитель может оставить квитанцию на уплаченную госпошлину и при повторном обращении не платить ее снова. Воспользоваться этой особенностью заявитель может в течение трех лет с момента оплаты;
- полный возврат также подразумевает те ситуации, в которых физлицо или юрлицо по собственному желанию отказывается от обращения в определенный госорган. Однако для того, чтобы получить право на возврат, заявитель должен оплатить госпошлину еще до момента самого обращения, в противном случае услуга будет считаться оказанной.
Некоторые плательщики, как и в других случаях, имеют право на льготные условия, которые позволяют своевременно оплачивать пошлину, не прибегая к ухищрениям и попыткам уйти от требований законодательства.
К таким категориям относят:
- управление внебюджетных фондов страны;
- редакции средств массовой информации;
- предприятия казенного типа;
- иные организации, перечисленные в соответствующей статье налогового кодекса;
- библиотеки, музеи и различные архивы.
Желая получить льготу, граждане страны должны предъявить подтверждающий документ и заявление о просьбе на изменение условий по выплате государственной пошлины.
Иные категории включают в себя следующих физических лиц:
- Герои СССР и РФ. А также полные кавалеры ордена Славы. Они имеют право претендовать на льготы, обращаясь в суды любой юрисдикции. Это касается и обращения в ЗАГС.
- На тех же основаниях на льготы имеют право инвалиды и ветераны ВОВ.
- Те физические лица, которые по всем нормам действующего законодательства считаются малоимущими.
Администрирование и оформление перечисления поступлений госпошлины в бюджет
В связи с проводимой реформой организации исполнения бюджетов существенно изменился порядок взаимодействия между органами государственной власти, обеспечивающими сбор поступлений в бюджетную систему. Как следствие, возникло понятие администратора поступлений в бюджет. В настоящее время администраторами поступлений в бюджет, помимо налоговых органов, являются и остальные органы государственной власти. Указанные изменения в полной мере коснулись и государственной пошлины. Теперь администраторами поступлений в бюджет от государственной пошлины, помимо налоговых органов, является и ряд остальных органов государственной власти. Администрирование поступлений в бюджет налоговыми органами в целом регулируется частью первой НК РФ и соответствующими нормативными правовыми актами. В свою очередь, администрирование поступлений в бюджет остальными органами государственной власти находится в ведении бюджетного законодательства.
Чтобы проанализировать следствия, затрагивающие процесс уплаты государственной пошлины и вытекающие из структурных изменений, связанных с введением в бюджетное законодательство института администрирования поступлений в бюджет , обратимся к законодательным нормам, устанавливающим универсальное определение администратора поступлений в бюджет.
Федеральным законом от 22.12.2005 N 176-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, устанавливающие, в частности, определение администратора поступлений в бюджет.
В соответствии со ст. 20 Бюджетного кодекса РФ администратор поступлений в бюджет выполняет функции начисления и учета, контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Наряду с другими функциями, он принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы платежа в бюджет.
При определении администратора поступлений в бюджет от конкретной государственной пошлины ключевым признаком выявления администратора является исполнение органом государственной власти функции начисления. Иными словами, тот, кто начисляет, и является администратором. В случае государственной пошлины момент начисления возникает при совершении органом государственной власти юридически значимого действия, за которое предусмотрена уплата государственной пошлины.
Пошлины, которые разрешено возвращать
Налоговый кодекс РФ в п. 1 ст. 333.40 НК РФ регламентирует ситуации, когда гражданам или организациям может быть возвращена (полностью или отчасти) перечисленная ими ранее госпошлина. Сделать это можно не при любой уплате, а только если:
- фирма или физлицо перечислили сумму госпошлины выше, чем это было необходимо;
- документ, за который была уплачена госпошлина, не был принят или его вернули;
- суд оставил иск, за подачу которого перечислялась пошлина, без рассмотрения;
- производство по судебному делу было прекращено;
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Последняя причина будет актуальной, только если, оплатив госпошлину, гражданин или компания еще не обратилось к уполномоченным органам. То есть, если обращение было, а затем заявление отозвали, вернуть сумму пошлины будет уже нельзя.
Когда госпошлину не вернуть
Закон оговаривает несколько особых случаев-исключений, при наступлении которых просить о возврате госпошлины неправомерно:
- Пошлина была перечислена за регистрацию брака, а свадьба по какой-либо причине не состоялась. То же – при оформлении развода.
- Было подано заявление на перемену имени или фамилии, за что была перечислена госпошлина, но заявитель передумал и не стал этого делать.
- После подачи иска в судебную инстанцию ответчик на каком-то этапе до окончания процесса сам согласился выполнить исковые требования.
- Госпошлина была заплачена, но госорганы отказали заявителю в регистрации:
- водительских прав;
- юридического лица;
- ограничений прав на недвижимость (обременений);
- сделок с недвижимым имуществом.
Во всех этих случаях госпошлина не будет возвращена плательщику ни полностью, ни частично.
Порядок возврата или зачета государственной пошлины
Излишне (ошибочно) уплаченная (взысканная) госпошлина может быть возвращена плательщику или зачтена в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия на счет того же уполномоченного органа — администратора доходов бюджета, на счете которого числится переплата согласно п. п. 1 — 4 , 6 , 7 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ и Письм а Минфина России от 06.04.2017 N 23-01-06/20554.
На практике в основном используется возврат госпошлины, который более подробно будет рассмотрен ниже. Правила зачета госпошлины в основном такие же, кроме особых положений, которые ниже специально оговариваются.
Для возврата (зачета) госпошлины рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Определить сумму госпошлины к возврату
1. Согласно пункту 1 статьи 333.40 НК РФ госпошлина подлежит возврату в полном размере в следующих случаях:
1) вы уплатили госпошлину за государственную регистрацию и отказались от совершения юридически значимого действия до подачи документов на совершение таких действий, то есть до начала процедуры государственной регистрации;
2) суд вернул или отказался принять ваше заявление, жалобу или иное обращение или уполномоченный орган (уполномоченное должностное лицо) отказал в совершении нотариальных действий.
Куда платить пошлину по решению суда
Таким образом, в суд необходимо представить оригинал платежного документа. Косвенно это подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. № 46. Вместе с тем, если суду доступна информация об уплате госпошлины, которая содержится в ГИС ГМП, оригинал платежного документа можно не представлять (п. 3 ст. 333.18 НК РФ).
В то же время Президиум ВАС РФ в информационном письме от 29 мая 2007 г. № 118 сделал вывод, что при обращении в арбитражный суд представитель может перечислить госпошлину за счет собственных средств (например, со своего банковского счета).
Главное, чтобы в платежных документах было указано, что он в данном случае действует от имени представляемого им человека (например, в них могут быть указаны реквизиты доверенности). Аналогичная точка зрения отражена в письме ФСФР России от 10 апреля 2008 г. № 08-ВМ-03/6834.
Такой же позиции придерживаются и некоторые арбитражные суды (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 24 июля 2008 г. № Ф09-5175/08-С4).
Статус налогоплательщика при уплате госпошлины
Цитата:Приложение N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями N 1 — 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов: «01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо; «02» — налоговый агент; «03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «04» — налоговый орган; «05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; «06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо; «07» — таможенный орган; «08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; «10» — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой; «11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; «12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства; «13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета); «14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам; «15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц; «16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо; «17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель; «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей; «19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке; «20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков; «22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков; «23» — органы контроля за уплатой страховых взносов; «24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; «25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции; «26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.