Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Транспортный налог относится к числу региональных, поэтому основные нюансы его сбора устанавливаются местными властными органами. Постановлением московского правительства, некоторым категориям москвичей. Однако, в их число не входят лица пенсионного возраста. Пенсионерам, проживающим в столице и Подмосковье, придётся оплачивать налоговый сбор в полной мере, как и прочим собственникам транспортных средств.
Особенности транспортного налога для пенсионеров Москвы
Исключение – ситуация, когда пенсионер является инвалидом I или II групп, многодетным родителем, ветераном ВОВ, героем РФ или СССР, полным кавалером ордена «Слава». В этих ситуациях транспортный налог для пенсионеров в Москве будет снижен или полностью отменён.
Что будет, если не заплатить налог на роскошь
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Ставки транспортного налога в Москве в 2023 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 12 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100 л.с. до 125 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 125 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 35 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150 л.с. до 175 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 45 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 175 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200 л.с. до 225 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 65 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 225 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 75 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 150 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 7 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 15 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 110 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 15 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 110 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 26 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 55 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 15 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 26 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 38 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 55 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 70 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 400 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 250 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 500 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ] | 250 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ] | 2000 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Последствия неуплаты налогов
Даже когда калькулятор транспортного налога показывает слишком большую сумму, не платить её себе дороже. Если в оговоренные сроки не внести сумму, практически сразу же начнется начисление пени. Но и это не все – активируется принудительное взыскание. Оно происходит поэтапно:
- Придет требование – оплатите налог до определенной даты.
- Проигнорированное требование приведет к судебному разбирательству. Заседания не будет.
- Полученный судебный приказ является основанием для списания средств со счета за транспортный налог. Это и будет проделано. Банк без разбирательств рассматриваемое требование исполнит.
- Дело передается приставам, если списать долг со счета не получилось. Тогда ответчик не сможет выехать в другую страну.
Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?
В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.
Налоги:
— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.
— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.
— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.
Сборы:
Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.
Если нужно перечислить платеж, не входящий в ЕНП
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК для перечисления платежа из 20 знаков. В нашем примере – 182 1 01 02040 01 1000 110 |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106» – «109» | «0» (ноль). Если отразить иное значение, налоговики сами установят принадлежность к платежу. |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП администратора доходов бюджета, который администрирует платежи по БК РФ. |
поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства, которому открыт счет, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета, который администрирует платеж по БК РФ |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа |
поле «101» | «01» или «13» |
Особенности уплаты транспортного налога в 2023 году
Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:
1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах — 11 месяцев).
Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.
Срок уплаты налога — 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.
Например, в 2018 году 1 декабря — суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.
2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:
2. Не являются объектом налогообложения:
…
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
…
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
3. Размер транспортного налога зависит от:
- мощности автомобиля,
- региона, где автомобиль зарегистрирован,
- от возраста транспортного средства.
Льготы по транспортному налогу в Москве
Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:
- корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
- транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
- морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
- самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
- машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
- лодки на веслах;
- велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.
Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу |
Комментарий |
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования | Услуги такси не включаются в данный перечень |
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ «Зеленоград», освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне | Срок действия льготы — 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС |
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт | Комментарий |
Герои СССР, РФ | одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней |
Награжденные орденом Славы | |
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий | |
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ | |
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп | |
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида | |
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей | |
Опекун инвалида детства | |
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий
испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь |
|
Владельцы легковых авто до 70 л.с. | |
Пострадавшие от радиационного излучения |
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос № 1: Владелец ТС погиб, автомобиль был зарегистрирован на него, на кого переходит обязательство по уплате транспортного налога?
Ответ: Налоговые обязательства налогоплательщика прекращаются с даты смерти хозяина транспорта. Задолженности могут быть перечислены в бюджет региона наследником, вступившим в права наследования транспорта, а потом сумма налога уплачивается им же с того дня, когда он зарегистрирует ТС на себя.
Вопрос № 2: Как уплачивать налог на автомобиль, снятый с учета в Красноярске 21-го ноября и поставленный на учет в Москве 30 ноября?
Ответ: Если автомобиль не меняет владельца, но перерегистрируется в другом субъекте РФ, налог за тот месяц, в котором он был заново зарегистрирован, перечисляется в бюджет того региона, где он состоял на учете по состоянию на 1-ое число, в Вашем случае это г. Красноярск, а с нового месяца налог вами должен уплачиваться уже в бюджет г. Москвы.
Таблица ставок транспортного налога для Москвы
Мощность двигателя в л.с. 🐎 | Ставка руб. за 1 л.с. 🐎 |
---|---|
Легковые автомобили | |
до 100 л. с. | 12 |
101 — 125 л. с. | 25 |
126 — 150 л. с. | 35 |
151 — 175 л. с. | 45 |
176 — 200 л. с. | 50 |
201 — 225 л. с. | 65 |
226 — 250 л. с. | 75 |
свыше 250 л. с. | 150 |
Мотоциклы, мотороллеры | |
до 20 л. с. | 7 |
21 — 35 л. с. | 15 |
свыше 35 л. с. | 50 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л. с. | 15 |
101 — 150 л. с. | 26 |
151 — 200 л. с. | 38 |
201 — 250 л. с. | 55 |
свыше 250 л. с. | 70 |
Автобусы | |
до 110 л. с. | 15 |
111 — 200 л. с. | 26 |
свыше 200 л. с. | 55 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л. с. | 25 |
свыше 50 л. с. | 50 |
Гидроциклы | |
до 100 л. с. | 250 |
свыше 100 л. с. | 500 |
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС | |
до 100 л. с. | 100 |
свыше 100 л. с. | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л. с. | 200 |
свыше 100 л. с. | 400 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 200 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) | 200 |
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) | 200 |
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) | 2000 |
Инвестиции лучше изъятий
Однако оптимальный вариант для участия бизнеса в решении проблем, стоящих перед страной — это использование рыночных и инвестиционных механизмов, в частности, механизмов государственно-частного партнерства, считает Шохин.
«Например, если бы было предложено подумать о создании некого фонда развития региональной инфраструктуры. Многие компании заинтересованы в том, чтобы развивать инфраструктуру в регионах присутствия, и не только обеспечивающую, сопутствующую, но и социальную в том числе, коммунальную, например. Потому что надо удерживать квалифицированных людей, надо думать не только о работниках, но и о жителях городов присутствия, территорий присутствия и т.д. Бизнес этим занимается, многие инвестируют, но и в принципе было бы справедливо, наверное, призвать те компании, у которых уровень корпоративно-социальной ответственности не так высок, как у лидеров, включиться в такого рода проект», — сказал Шохин, добавив, что финансовое участие государства и бизнеса в таком фонде могло бы быть паритетным.
Такой вариант снимает корпоративные риски, которые есть в сценарии «добровольного взноса». «Если публичные компании вдруг добровольно перечислят деньги, акционеры могут не захотеть, у акционеров право голоса есть. Вы же в принципе залезаете в дивиденды этих акционеров. Речь идет не только о мажоритарных, но и миноритарных акционерах. А если речь об инвестиционном, пусть и социально-ориентированном таком финансировании, то у менеджмента компании и мажоритарных акционеров есть возможность объяснить, что это вообще-то в духе ESG-повестки, повестки устойчивого развития, и что компания только от этого выиграет в плане привлекательности для акционеров, для инвесторов», — пояснил глава РСПП.
Эту идею Шохин, по его словам, озвучивал в беседах с некоторыми членами правительства, и она ими не отвергается, но при этом от концепции единовременного платежа чиновники не отказываются.
По действующим нормам Налогового кодекса налоговые изменения не могут вступать в силу ранее первого числа налогового периода. У налога на прибыль налоговый период — это календарный год, соответственно, поправки могут вступить в силу только до 1 января, при этом в НК предусмотрено, что изменения, повышающие ставки, не могут иметь обратной силы. Из-за этого технико-правового препятствия Минфин против платежа через «надбавку» к налогу на прибыль, отметил Шохин.
«Потому что они не имеют легальной возможности при действующем Налоговом кодексе ввести дополнительный налог в середине года. Поэтому они и считают, что надо другим способом. Но у нас в Налоговом кодексе нет и windfall tax, вообще нет понятия такого, значит, надо вводить понятие, что единовременный платеж, связанный с какой-то благоприятной конъюнктурой, может вводиться в момент, когда эта конъюнктура имеет место. Или когда фиксируется период, когда она имела место», — сказал глава РСПП.
Отвечая на вопрос, согласен ли крупный бизнес заплатить в том или ином виде windfall tax, Шохин подчеркнул, что базовая позиция — это стабильность налоговой системы и неувеличение фискальной нагрузки. «Поэтому мы лишь можем согласиться с тем, что у правительства есть некие права. Налог — это безвозмездное изъятие части доходов хозяйствующих субъектов или граждан, и правительство имеет право на такого рода действие по Конституции. Другое дело, что бизнес пытается доказать: чем больше изымете текущих доходов, тем меньше возможностей не только для развития, инвестиций, но и для поддержания стабильности компаний, обеспечения непрерывности их деятельности, имея в виду сохранение рабочих мест, заработков и социальных расходов, в том числе в территориях присутствия. Но, тем не менее, если говорить в терминах добровольности, еще раз подчеркну, тут есть корпоративные процедуры, которые не позволят единовременно выплатить, если корпоративные процедуры приведут к тому, что акционеры или совет директоров не дадут добро на соответствующее перечисление. Что тогда будет происходить? Как представляет себе Минфин в данном случае, что мы обеспечим перечисление требуемой суммы?», — сказал Шохин.
Пока, по его словам, альтернативного варианта от государства бизнес не услышал: «Никакого механизма, кроме цифры добровольного пожертвования (в 200-250 млрд рублей — ИФ) предложено не было».
«Поэтому, анализируя варианты, мы пришли к выводу, что иного механизма, кроме как налогового, на самом деле нет. Квази-windfall может выражаться в том, что мы его привязываем к налогу на прибыль, чтобы посчитать, что это за сумма и как ее распределить по компаниям», — отметил Шохин. Использование же принципа «у кого была ситуация лучше, тот платит, у кого не лучше — не платит» кончится тем, что платежи будут вменяться компании просто по факту членства в РСПП. «Тогда у нас крупный бизнес станет средним, средний — малым и так далее, если будем по этому принципу действовать», — полагает он.
Добровольно-принудительное мероприятие
«Правительство действительно не хотело бы связываться с нарушением базовых принципов налогового законодательства и вводить ухудшающий положение бизнеса налог в середине бюджетно-налогового периода, поскольку это по закону действующему невозможно. Но, тем не менее, без принуждения к уплате этого налога или взноса трудно обойтись, потому что нет нормативной базы, тогда трудно на что-то опереться и трудно в том числе скорректировать другие параметры деятельности компании, которые будут завязаны на этот вычет», — заявил Шохин, охарактеризовав предложенную чиновниками модель как «добровольно-принудительное мероприятие». Бизнес, понимая потребности бюджета в условиях дефицита, предпочел бы видеть модель, которая «в нормативном поле будет обязывающей», добавил он.
Впрочем, по его словам, есть и другие варианты.
«Мы обсуждали на бюро РСПП вариант выпуска (государственных — ИФ) долговых бумаг, которые были бы долгосрочными, с привязкой купонных выплат к уровню дефицита бюджета, например. Если дефицит бюджета выше определенного уровня, то процентные выплаты не осуществляются. Если ниже, то осуществляются в полном объеме, и даже задолженности по этим платежам в предшествующие тяжелые годы тоже могут возмещаться», — описал Шохин возможную модель.
Потенциальными покупателями таких госбумаг могут стать как раз те компании, которые, по мнению правительства, должны взять на себя «пресловутый платеж в 200 млрд».
«Если предлагается финансовый инструмент, выгодный и государству, и приемлемый для бизнеса, это немного другая модель. Это модель возвратности, отсроченный, на 10 лет или на другой период, возврат основного тела долга по этим бумагам, но это не то же самое, что единовременный безвозмездный платеж, коим является налог или квазиналоговое добровольное пожертвование», — сказал Шохин, добавив, что эта идея пока не формализована в виде конкретных предложений, направленных в правительство.
«Одним словом, мы считаем, что надо продолжить дискуссию, чтобы это была не только приемлемая для бизнеса цифра, но и механизм. И мы считаем, что правительство тоже должно не упорствовать с тем, что это должно быть добровольное пожертвование. Будем вместе искать правовую, законодательную форму, как это можно сделать», — резюмировал он.
Как рассчитывается размер транспортного налога
Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.
Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.
Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.
Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.
Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.
Какова льгота по транспортному налогу многодетным семьям в Москве и Московской области
Оплата транспортного налога производится на основании присланной платежной квитанции от фискального органа. В ней прописан размер сбора и срок уплаты.
Однако привилегия для многодетных семей автоматически не устанавливается. Налогоплательщик обязан заявить о своих правах на льготу самостоятельно в налоговую инспекцию по месту постоянной регистрации.
Основанием для получения льготного налогообложения является удостоверение многодетной семьи Получить освобождение от уплаты или пониженную ставку сбора, может только один из законных представителей детей. Это означает, что представить документ, подтверждающий статус многодетной семьи может только тот ее член. Тот на кого фактически оформлено транспортное средство. Если на 2 родителя оформлен другой автомобиль, то он обязан оплатить полную ставку транспортного налогообложения.
Внимание! В Москве и области этот статус присваивается семье с тремя и более несовершеннолетними детьми, получить удостоверение можно в органах социальной защиты населения.
По Москве семьи с тремя и более детьми полностью освобождены от уплаты сбора на любой вид автотранспорта. Даже мощность двигателя для них не учитывается при исчислении налогообложения.
В Московской области власти ввели ограничения. Освобождение от уплаты получают владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 250 единиц, не превышающего по цене 3 млн. руб.
Законному представителю детей можно оформить излишне переплаченных средств на транспортный налог при наличии 3-го и других детей. К расчету принимаются все дети, даже от предыдущих брачных отношений. Например, если супруги имеют по 1 малолетнему ребенку от других браков, то 1 совместный ребенок зачитывается как третий. Можно будет воспользоваться зачетом.
Стандартный налоговый вычет на детей
Родители вправе рассчитывать на льготы при уплате налога на доходы физических лиц. Эта льгота установлена на федеральном уровне и полагается всем без исключения гражданам вне зависимости от региона проживания. Право реализуется путем предоставления вычета, то есть фактического уменьшения налогооблагаемой базы — денег, которые облагаются НДФЛ по ставке 13%.
Вычет по подоходному налогу полагается следующим лицам:
- биологическим родителям, чей брак зарегистрирован официально;
- родителям и их супругам, имеющим статус мачехи или отчима;
- родителям, находящимся в разводе, но добросовестно выплачивающим алименты;
- приемным родителям и гражданам, принявшим на себя обязанности опекунов.
Читать также: Сколько нужно проработать, чтобы получить декретные выплаты
В текущем году размер вычета составляет:
- 1400 рублей на 1 и 2 ребенка в семье;
- на третьего, четвертого и последующих – 3000 рублей.
Для тех родителей, которые воспитывают детей-инвалидов:
- для родных отца и матери -12 тысяч рублей;
- для приемных родителей ребенка-инвалида или его опекунов – 6 тысяч рублей.