Глава ВТБ предложил установить необлагаемый налогами минимум дохода физлиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава ВТБ предложил установить необлагаемый налогами минимум дохода физлиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В графе 9 «Стоимостное выражение операций, облагаемых в отчетном периоде по льготной ставке» указывается сумма дохода, подлежащая налогообложению по льготной ставке, соответствует строке 3.2.2 декларации. MM.YYYY’, LL: ‘D. MMMM YYYY’, LLL: ‘D. MMMM YYYY H:mm’, LLLL: ‘dddd D. MMMM YYYY H:mm’, l: ‘D. M.
Признак дохода в днр подоходный налог
Его размер устанавливается для каждой социальной и демографической группы, а также для определенных должностей отдельно Законом о государственном бюджете на соответствующий год.
Если в каком-либо законе упоминается необлагаемый минимум доходов граждан, тo под этим подразумевается сумма в размере 17 гривень. Исключение составляют статьи Уголовного кодекса Украины и Кодекса Украины об административных правонарушениях, когда речь идёт об определении тяжкости преступления или административного правонарушeния (квалификации).
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Новые выплаты гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины
Указом Президента РФ № 586 от 27 августа 2022 года «О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации» (далее – Указ № 586) введено сразу несколько социальных выплат для лиц, покинувших территории ЛНР, ДНР и Украины, прибывшим на территорию России.
Единовременные или ежемесячные социальные выплаты смогут получать пенсионеры и инвалиды, семьи с детьми, пожилые люди. Право на выплаты возникает у лиц, которые прибыли на территорию России после 18 февраля 2022 года.
Новые выплаты являются специальной мерой поддержки, назначаются при следующих условиях:
право на выплаты возникает у граждан ЛНР, ДНР и Украины, а также на лиц без гражданства, проживавших на территории указанных государств;
выплата назначается, если указанные лица прибыли на территорию России после 18 февраля 2022 года;
выплаты назначаются с 1 июля 2022 года, порядок определен постановлением Правительства РФ от 02.09.2022 № 1547.
«О порядке предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации».
Выплаты будут производится по 31 декабря 2022 года.
Не смогут получить выплаты по Указу № 586 лица, официально признанные в России беженцами. Но есть два исключения — инвалиды и пенсионеры могут сами выбрать, по какому нормативному акту получать меры поддержки. Они могут отказаться от пособий по Закону № 4528-1 «О беженцах» и обратиться за выплатами по Указу № 586.
Лицам пожилого возраста и пенсионерам по Указу № 586 будут выплачены:
ежемесячная пенсионная выплата в размере 10 000 рублей;
доплата к ежемесячной пенсионной выплате, предоставляемая инвалидам I группы, детям-инвалидам в размере 3000 рублей;
ежемесячная доплата к социальной выплате лицам, достигшим возраста 80 лет, в размере 3000 рублей.
Если пенсионер является ветераном Великой Отечественной войны, ему дополнительно назначается ежемесячная выплата в размере 5000 рублей.
Иинвалидам положена ежемесячная социальная выплата в размере 10 000 рублей. Также назначается дополнительная доплата к пенсии в размере 3000 рублей для инвалидов I группы, детей-инвалидов.
Согласно Указу № 586, семьи и одинокие родители могут получить следующие выплаты:
единовременная выплата беременным женщинам 10 000 рублей единовременная выплата при рождении ребенка 20 000 рублей;
ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте до 18 лет в размере 4000 рублей;
ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, который находится под опекой или попечительством, в размере 15 000 рублей;
ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте до 23 лет, если он проходит обучение по очной форме в образовательной организации, в размере 4000 рублей;
ежемесячная выплата единственному родителю на каждого ребенка в размере 10 000 рублей.
Заявление и документы для получения выплат подается в орган социальной защиты по месту пребывания.
Перечень документов для назначения выплат
Заявление о назначении социальной выплаты подается вместе с документами, подтверждающими статус (категорию) лица, прибывшего на территорию Российской Федерации (членов его семьи), выданными уполномоченными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на дату выезда этого лица, либо с документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается представление копий указанных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В семьях, где имеется не менее двоих детей в возрасте до 18 лет, сумма НСЛ умножается на их количество. Причем льгота применяется для обоих супругов. Например, в семье с двумя детьми, для каждого из родителей налоговая социальная льгота составит: 1051 × 2 = 2102, с четырьма: 1051 × 4 = 4204 грн.
Также, для одного из родителей верхняя граница зарплаты (для использования НСЛ) увеличивается пропорционально количеству детей. Например, если в семье трое детей (не достигших 18 лет), для одного из родителей максимально допустимый размер заработка (разрешаемый для применения льготы) составит: 4723 × 3 = 14 169 грн. При этом для другого родителя ограничение останется прежним — 4723 грн. Совершенно ясно, что воспользоваться завышенной границей следует тому из супругов, чей доход превышает стандартную норму.
Помимо этого, для некоторой категории лиц предоставляется завышенная ставка налоговой льготы. На 150% НСЛ в Украине имеют право следующие лица:
- Воспитывающие детей (не достигших восемнадцатилетия) в неполной семье. При этом их количество умножается на увеличенную ставку.
- Содержащие ребенка-инвалида (в возрасте до 18 лет). Если таких детей несколько, ставка необлагаемого минимума умножается на их число.
- Учащиеся, студенты и другие аналогичные лица.
- Подвергнувшиеся преследованию за отстаивание общечеловеческих ценностей (например, в журналистике) и получающие соц. выплаты пожизненно.
- Инвалиды I и II групп, инвалиды детства (исключая инвалидов войны).
- Получившие инвалидность I и II групп в результате аварии на Чернобыльской ГЭС.
200% от НСЛ применяют к следующим лицам:
- Пережившим блокаду Ленинграда.
- Вывезенным из СССР в военный период в страны, находившиеся под властью фашистов.
- Заключенным концлагерей, подвергшимся репрессии.
- Ветеранам и трудящимся в тылу.
- Воевавшим за пределами Родины, имеющим статус Героя, награжденным орденами.
Есть спрос — будет предложение
В связи с новыми обстоятельствами люди вспомнили о вкладах, проценты по которым выплачиваются в начале срока. Открываешь депозит на год, а доход получаешь авансом. Раньше такой банковский продукт был экзотикой, его предлагали избранные банки. Сейчас вклад с выплатой процентов в начале срока стал появляться всё чаще.
Банк | Название вклада | Процентная ставка | Сумма | Срок |
Газпромбанк | «Чемпионский» | до 4,2% | от 50 000 рублей | от 181 до 365 дней |
Открытие | «Надёжный» | до 4,31% | от 50 000 рублей | от 91 до 730 дней |
«Надёжный промо» | до 4,2% | от 750 000 рублей | 181 день | |
ОТП Банк | «Проценты сразу» | до 4,2% | от 300 000 до 10 000 000 рублей | 1 год |
Экспобанк | «Проценты вперёд» | до 4,25% | от 30 000 рублей | от 181 до 366 дней |
Форбанк | «Проценты вперёд» | до 4,75% | от 1 000 000 до 10 000 000 рублей | 367 дней |
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленных бесхозяйных вещах (лом черного металла в ассортименте), по следующему адресу: ДНР, г. Енакиево, ул. Марата, д.1.
Предприятия, созданные в форме акционерных обществ, в которых доля государственной собственности составляет 100 процентов (в том числе находящиеся в сфере ведения министерств и ведомств Донецкой Народной Республики), не являются плательщиками дивидендов.
Но всё таки я нашла эту информацию, хотя признаюсь было не просто. Многие кто изучает правила (я имею ввиду новички), не очень стараются понять вопросы и научиться вникать в суть этого вопроса. А делают это на «отвали».
Совокупный процентный доход по вкладам в российских банках, выплаченный в 2021 году, составит 55 616 рублей.
Если лицо, которое уже подвергалось административному взысканию, совершит повторно запрещенные законом действия в течение года, то на него может быть наложен штраф от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (от 340 до 720 рублей).
Ключевая ставка Банка России на 1 января 2021 года составляла 4,25%, то есть необлагаемый процентный доход физического лица за год — 42 500 рублей.
Глава VI. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Статья 40. Запрещение потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача 1.
Под запрет попала самокопировальная бумага и бумага для производства чековой ленты, рулонов для факсов.
ДП – сумма дивидендов, полученная субъектом хозяйствования, начислившим дивиденды, в текущем и/или в предшествовавшем календарном году, если эти суммы дивидендов ранее не учитывались таким субъектом хозяйствования при определении налоговой базы в составе показателя ДП и получены не ранее 1 января 2015 года.
В связи с новыми обстоятельствами люди вспомнили о вкладах, проценты по которым выплачиваются в начале срока. Открываешь депозит на год, а доход получаешь авансом. Раньше такой банковский продукт был экзотикой, его предлагали избранные банки. Сейчас вклад с выплатой процентов в начале срока стал появляться всё чаще.
Кому придется уплатить повышенный НДФЛ
Глава 2. Полномочия органов государственной власти в сфере охраны и использования животного мира и среды его обитания.
Базой налогообложения является общий налогооблагаемый доход, с учетом особенностей, определенных этой главой.
Подоходный налог удерживается и уплачивается налоговыми агентами одновременно с выплатой дохода налогоплательщику.
Согласно документу, лицензии автоматически пролонгируются для всех участников рынка, кроме занятых в оптовой или розничной торговле алкогольной продукцией и/или табачными изделиями, импорте данных товаров (кроме пива), а также в хозяйственной деятельности, связанной с торговлей нефтепродуктами.
Напомним, что базовый минимум — это доход, с которого не платится налог. То есть с дохода ниже 10 347 евро налог не взимается. Но все, что выше, подлежит налогообложению.
Какая семья считается малообеспеченной в ДНР?
Малообеспеченной считается семья, которая по уважительным или независящим от неё причинам имеет среднемесячный совокупный доход ниже порога малообеспеченности семьи.
Порог малообеспеченности семьи для определения права на получение государственной социальной помощи малообеспеченным семьям с 1 января 2022 года составляет:
- для трудоспособного лица – 1 728 руб.;
- для ребенка в возрасте до 18 лет – 7 603,20 руб.;
- для ребенка в возрасте до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидами I или II групп, – 8 294,40 руб.;
- для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – 8 294,40 руб.;
- для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет из семьи, в которой один из родителей или оба родителя являются инвалидом I или II групп, – 9 676,79 руб.;
- для учащихся очной (дневной) формы обучения в возрасте от 18 до 23 лет – 7 693,71 руб.;
- для нетрудоспособного человека и получателя пенсии – 7 300 руб.;
- для инвалида из числа лиц, состоящих/состоявших в рядах народного ополчения и других военных формирований Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, – 9 676,79 руб.
- оригинал и копия паспорта;
- оригинал и копия ИНН;
- справка о составе семьи согласно форме, утверждённой Приказом Министерства труда и социальной политики ДНР от 07.11.2018 г. № 150/5, (далее – справка о составе семьи), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения;
- декларация о доходах и имуществе членов семьи (заполняется на основании справок о доходах за 6 (шесть) месяцев перед месяцем обращения;
- справка о размере земельного участка/пая (при наличии во владении или собственности);
- копии трудовых книжек совершеннолетних членов семьи (при наличии);
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики о том, что совершеннолетние члены семьи не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности (кроме детей и недееспособных лиц).
Розрахунок малозабезпеченій сім’ї в Україні в 2021 році
Якщо попередні підрахунки показали, що сім’я потрапляє в категорію малозабезпечених, можна розрахувати, в якій сумі покладені виплати. Для цього потрібно володіти інформацією, про прожитковий рівень на даний період. На прикладі вищеописаної сім’ї з 3 осіб, можна зрозуміти, як розраховується допомога малозабезпечена сім’я в Україні.
Прожитковий мінімум для інваліда складе 1712 гривні (100%), для дитини 10 років -2318 гривень (130% складе 3013,4 грн.), для працездатного дорослого – 2197 гривень (25% складе 549,25 грн.). Прожитковий мінімум для такої сім’ї складе– 1712+3013,4+549,25=5274,5 гривень на місяць. Якщо щомісячна сума сукупного доходу менше 5274,5 гривень, то така сім’я отримає допомогу по малозабезпеченості в Україні. Доплата у вигляді допомоги, складе різницю між сукупним доходом і прожитковим мінімумом сім’ї.
Допомога малозабезпеченим сім’ям в Україні в 2021 році, не обмежиться виплатами до відповідності прожитковому мінімуму. На що ще можна розраховувати малозабезпеченим сім’ям, так це на можливість безвідсоткової фінансової допомоги на набуття економічної самостійності.
ЕСВ и единый налог-2021: расчеты для ФОПов
С 1 января наемные работники не могут получать зарплату меньше 6000 грн. А с 1 декабря работодателям придется поднять зарплату персоналу минимум до 6500 грн. С зарплаты необходимо удержать налог с доходов физлиц (НДФЛ — 18%) и военный сбор (ВС- 1,5%).
С 1 января расчет налогов выглядит так:
Ставка — 6000 грн
НДФЛ — 6000×18% = 1080 грн
ВС — 6000×1,5% = 90 грн
ЕСВ — 6000×22% = 1320 грн
Удержание: 1170 грн (НДФЛ + ВС)
То есть расходы на одного работника составят: ставка 6000 грн (из них НДФЛ (1080 грн) + военный сбор (90 грн)) + ЕСВ 1320 грн = 7320 грн
«На руки» работник получит 4830 грн/месяц, поскольку НДФЛ и ВС удерживаются из его ставки, а работодатель вносит ЕСВ.
С 1 января вступили в силу новые правила определения предельного уровня годового дохода, позволяющие предпринимателю выбрать ту или иную группу плательщиков единого налога.
Объемы дохода для ФОП-единщиков теперь устанавливают исходя из размеров минимальной заработной платы на 1 января налогового (отчетного) года:
I группа — 167 размеров минимальной заработной платы (1 002 000 грн);
II группа — 834 размера минимальной заработной платы (5 004 000 грн);
III группа — 1167 размеров минимальной заработной платы (7 002 000 грн).
В 2021 году установили прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в таком размере:
– с 1 января — 2189 грн;
– с 1 июля — 2294 грн;
– с 1 декабря — 2393 грн.
Для основных социальных и демографических групп населения прожиточный минимум также будет меняться трижды в течении 2021 года.
– с 1 января 2021 года — 1921 грн;
– с 1 июля 2021 года — 2013 грн;
– с 1 декабря 2021 года — 2100 грн.
– с 1 января 2021 года — 2395 грн;
– с 1 июля 2021 года — 2510 грн;
– с 1 декабря 2021 года — 2618 грн.
– с 1 января 2021 года — 2270 грн;
– с 1 июля 2021 года — 2379 грн;
– с 1 декабря 2021 года — 2481 грн.
– с 1 января 2021 года — 1769 грн;
– с 1 июля 2021 года — 1854 грн;
– с 1 декабря 2021 года — 1934 грн.
Прожиточный минимум для трудоспособных лиц, который применяется в целях определения базового размера должностного оклада судьи: с 1 января 2021 г. — 2102 грн.
Прожиточный минимум для трудоспособных лиц, который применяется для определения должностных окладов работникам других государственных органов, оплата труда которых регулируется специальными законами: с 1 января 2021 г. — 2102 грн.
Прожиточный минимум для трудоспособных лиц, который применяется для определения должностного оклада прокурора окружной прокуратуры: с 1 января 2021 г. — 1600 грн.
Для удобства основные указанные показатели прожиточного минимума сгруппируем в таблице.
Таблица
Не облагаемый налогом минимум по налогу на доходы физических лиц: миф или реальность? *
Solov’yova N.A. Non-taxable minimum with regard to personal income tax — myth or reality?
Соловьева Наталья Александровна, к.ю.н., преподаватель кафедры финансового права юридического факультета Воронежского государственного университета.
Проблемы установления не облагаемого налогом минимума, а также анализ стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц как разновидности не облагаемого налогом минимума с точки зрения его соответствия принципам налогообложения и современной социально-экономической ситуации в Российской Федерации является актуальным предметом исследования. В статье проанализирована практика установления не облагаемого налогом минимума в зарубежных странах, определены направления совершенствования регулирования стандартного налогового вычета.
Ключевые слова: необлагаемый налогом минимум, стандартный налоговый вычет, налогоплательщик, налоговые льготы.
Key words: non-taxable minimum, standard tax deduction, tax-payer, tax exemptions.
Понятие свободного от обложения минимума возникло одновременно с самим подоходным налогом. Впервые установленный в 1798 г. в Англии подоходный налог взимался только с тех доходов, которые превышали 60 фунтов стерлингов. С распространением подоходного налогообложения право на существование минимума, свободного от обложения, и способы его определения являлись предметом дискуссий.
Противники установления свободного от обложения минимума ссылались на нарушение им принципа всеобщности обложения, обосновывая свою позицию как теорией обмена услуг — раз пользуются услугами государства все, то и платить налоги должны тоже все, так и морально-этическими соображениями об обязанности каждого платить налоги, являющейся другой стороной политических прав .
Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2008. С. 138 — 139.
Однако, несмотря на многочисленную критику, при введении подоходного налога в Европе, США и России определенная часть дохода, идущая на удовлетворение насущных потребностей, освобождалась от обложения. Так, в царской России подоходный налог был введен в 1916 г. и распространялся только на тех граждан, чей доход превышал 850 руб. в год. Подоходный налог с населения, существовавший в СССР, устанавливал необлагаемый минимум в размере 70 руб. в месяц для рабочих, служащих и приравненных к ним лиц.
В настоящее время в государствах Европы, США и подавляющем большинстве стран мира установлен не облагаемый налогом минимум. Анализ европейского законодательства и законодательства США показывает, что размер не облагаемого налогом минимума определяется либо с учетом прожиточного минимума, либо с учетом минимального размера оплаты труда. При этом, как правило, либо не облагаемый налогом минимум уменьшает сумму налога, подлежащую уплате, либо доход облагается при достижении им определенного в законодательстве размера . В ряде стран размер не облагаемого налогом минимума изменяется в зависимости от величины дохода налогоплательщика или от его принадлежности к определенным социальным группам.
European Tax Handbook. Amsterdam, 2008. P. 75, 225, 247 — 251, 276 — 278, 379 — 380, 513, 584, 734, 783; Taxation of workers in Europe / Edited by Moessner J.M. Cambridge, 2008. P. 34 — 36, 95 — 227.
Государства постсоветского пространства в различных формах, но все же восприняли практику установления не облагаемого налогом минимума в подоходном налогообложении физических лиц. Так, в Республике Казахстан плательщики индивидуального подоходного налога при определении дохода имеют право на ежемесячный налоговый вычет в сумме минимального размера заработной платы . Подоходный налог с физических лиц в Республике Беларусь содержит аналогичные российскому законодательству налоговые вычеты, однако стандартный налоговый вычет в разы выше и право на его получение ограничено не размером дохода, исчисленного нарастающим итогом, а размером ежемесячного дохода.
О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Налоговый кодекс. Алматы, 2009. С. 109.
Обратимся к постсоветскому налоговому законодательству. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» закреплял необлагаемый минимум объекта налога в перечне налоговых льгот. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» , устанавливая прогрессивное налогообложение, закреплял возможность ежемесячного уменьшения совокупного дохода, полученного в налогооблагаемом периоде, на суммы, кратные установленному законом минимальному размеру оплаты труда. При этом кратность зависела от размера дохода, а также был установлен предельный размер дохода, дающий право на вышеописанное уменьшение.
Российская газета. 1992. N 56.
Российская газета. 1992. N 59.
Действующий Налоговый кодекс РФ понятия не облагаемого налогом минимума не содержит вообще. В литературе неоднократно высказывалось мнение о том, что стандартные налоговые вычеты представляют собой «вычеты в форме необлагаемого минимума, который предусмотрен в зависимости от категории налогоплательщиков за каждый месяц налогового периода» , что им «практически придается смысл необлагаемого минимума доходов» .
Коновалова Т.Е., Кузьмина Н.А. Местный бюджет и налоговые льготы // Финансы и кредит. 2005. N 27. С. 45.
Коровкин В.В. Основы теории налогообложения. М.: Экономистъ, 2006. С. 332.
Основной массе населения предоставляется стандартный налоговый вычет, предусмотренный пп. 3 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ и составляющий 400 руб. Налогоплательщик вправе применять указанный вычет при исчислении налоговой базы каждый месяц налогового периода до месяца, в котором его доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 40 000 руб. Таким образом, ежемесячный стандартный налоговый вычет в денежном выражении составляет 52 руб. (400 руб. x 13%). Соответственно, в течение года налогоплательщик в денежном выражении может получить от 52 до 364 руб. максимум.
С 1 июня 2011 г. минимальный размер оплаты труда установлен в размере 4611 руб. На момент введения в действие части второй Налогового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда составлял 200 руб. в месяц. Таким образом, минимальный размер оплаты труда к настоящему моменту возрос в 23 раза, в то время как размер стандартного налогового вычета не индексировался ни разу с момента его установления.
Величина прожиточного минимума, т.е. стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы , в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г. на душу населения составила 6473 руб. Потребительская корзина, в свою очередь, представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности — как раз тот самый минимум, который освобождали и освобождают от обложения в большинстве стран мира.
О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. N 43, ст. 4904.
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г.: Постановление Правительства РФ от 14.06.2011 N 465 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. N 25, ст. 3601.
О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. N 43, ст. 4904.
Не рассматривая вопрос о том, что минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации ниже прожиточного минимума, констатируем, что стандартный налоговый вычет в настоящий момент составляет 0,8% прожиточного минимума и 1,13% минимального размера оплаты труда.
Что такое региональный МРОТ?
Согласно положениям ст. 133 ТК РФ, власти субъекта федерации по согласованию с профсоюзами и организациями вправе вводить на его территории собственный МРОТ. Он обязательно должен превышать федеральное значение. В 2019 году такой возможностью пользуются 32 региона страны. К их числу относится Московская, Брянская, Курская области, республики Татарстан, Хакассия, Бурятия, Забайкальский край и другие.
Компании, расположенные на территории субъекта, где повышена «минималка», считаются по молчанию присоединившимися к соглашению, даже если не принимали участия в его обсуждении. Информация о принятом решении публикуется на официальном сайте исполнительной власти для всеобщего ознакомления.
Если организация не хочет присоединяться к инициативе, у нее есть 30 дней с момента публикации решения на то, чтобы направить в органы власти письменный отказ с обоснованием причин. «Молчание» обязывает коммерческую структуру подчиниться нововведению и поднять заработные платы работникам до уровня регионального МРОТ. Несоблюдение этого правила влечет те же санкции, что игнорирование федеральной «минималки».
Преимущества и недостатки каждой из систем
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.