Должностная инструкция старшего менеджера по продажам (начальник отделов продаж)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция старшего менеджера по продажам (начальник отделов продаж)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это более новая роль, и обычно это еще более старший менеджер по продуктам, который отвечает за критический продукт в компании. Эта роль может быть аналогична по рангу старшему менеджеру по продуктам или вице-президенту по продуктам, но разница в том, что они вообще не управляют другими менеджерами по продуктам – они просто исключительные менеджеры по продуктам, которые хотят работать непосредственно с продуктом и оставить управление людьми другим.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Особенности разделения специалистов

В любой компании есть иерархия разделения по социальной лестнице. Согласно ей — одни могут управлять предприятием и подчиненными, а другие — подчиняться вышестоящему руководству. Те, кто плывут по течению, выполняют поставленные требования, являются большей частью коллектива и находятся в средней части иерархической лестницы предприятия.

Главный Ведущий
Наставник Обычный сотрудник
Устанавливает требования Выполняет то о чем ему сказали
Имеет дополнительные обязанности руководителя Подчиняется правилам, надиктованным вышестоящим руководством

Сравнительная таблица

Главные особенности рассматриваемых должностей сведены в таблицу:

Критерий Ведущий специалист Старший специалист
Должность Выше Ниже
Ответственность Выше Ниже
Подчинение Подчиняется главному специалисту. В его подчинении тоже есть сотрудники. Подчиняется ведущему специалисту. При этом может не иметь подчиненных.
Зарплата Получает высокий доход. Зарплата ниже. Разница часто уравнивается при помощи надбавок и премий.

Должностная инструкция Старшего менеджера.

I. Общие положения.

— Организацию производства и управления предприятием, задачи и функции его

— Современные технологии обслуживания посетителей;

— Организацию оплаты и стимулирования труда;

— Современные теории управления персоналом и его мотивации;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Законодательство о труде и охране труда, технику безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены;

— Законодательными и нормативными документами, рассматривающими вопросы труда и социального развития;

— Настоящей должностной инструкцией;

— Решениями и распоряжениями руководства организации.

II. Должностные обязанности:

— Дни рождения сотрудников;

— График работы персонала;

— График аттестации, обучения.

— Утверждает графики расстановки персонала. Контролирует их соблюдение.

— Продажи новинок, приоритетных блюд.

— Отчеты по продажам «R-keeper».

— Конкурсы по продажам.

— Участвует в разработке еженедельного меню.

— Обеспечивает соблюдение стандартов концепции (помещение, блюда, персонал, контроль по 9 зонам маркетинга).

— Внедряет системы управления сервисом ресторана.

— Контролирует соблюдение работниками профессиональных стандартов.

Ассистент или партнер выше?

Как правило, звание помощника и помощника представляет разные ожидания от повседневной ответственности сотрудника. Как правило, помощник выше по служебной лестнице, чем сотрудник, хотя точные требования будут различаться в зависимости от отрасли, поэтому важны исследования в этой области.

Что делает человека режиссером? Директор лицо, назначенное акционерами для мониторинга и регулирования деятельности компании в соответствии с видением компании. Менеджер обеспечивает лидерство для своих подчиненных, указывая, что делать, когда делать и кем это должно быть сделано. Директор обеспечивает внутреннее лидерство и направление.

Ассоциированный вице-президент выше, чем помощник вице-президента?

Нет, должность помощника вице-президента выше, чем должность помощника вице-президента.. Рейтинг обычно выглядит следующим образом: Старший исполнительный вице-президент.

Ассоциированный ниже специалиста? Как вы могли догадаться, оплата труда специалиста обычно выше, чем у помощника. Специалисты обычно имеют более высокий уровень подготовки и предлагают более редкий набор навыков.

Как отличаются должности “ведущего” и “старшего специалиста” от специалиста 1-ой категории?

Существует некоторое различие между специалистами 1-ой категории и “старшим” и “ведущим специалистом”. Связано оно со стажем работы сотрудника. Так, требования к нужному стажу работы повышаются на 2-3 года в сравнении с ранее предусмотренным для специалистов 1-ой квалификационной категории.

Как мы видим, именно должностные обязанности и обусловливают наименования должностей, а также определяют требования к той или иной квалификации работников. Получается, что говорить о том, что кто-то из должностей “ведущего” и “старшего специалиста” является “главнее” не совсем корректно. Возможное главенство той или иной категории должностей может быть предусмотрено в штатных расписаниях компании или каких-либо иных локальных нормативных актах.

Кто такой менеджер, обязанности и требования к его квалификации и вытекающие из этого права определяются его позицией в организации и уровнем подчинения. Обычно управленец вправе:

  • консультироваться со специалистами других служб компании по вопросам деятельности организации для более эффективного выполнения собственных функций;
  • получить информацию о решениях, принятых руководством организации по вопросам, касающимся его деятельности;
  • принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции;
  • подписывать документы в рамках своих полномочий;
  • выдвигать собственные предложения по улучшению работы организации;
  • повышать свою квалификацию;
  • участвовать в подборе сотрудников, которые будут работать в его непосредственном подчинении.

Особенности разделения специалистов

В любой компании есть иерархия разделения по социальной лестнице. Согласно ей — одни могут управлять предприятием и подчиненными, а другие — подчиняться вышестоящему руководству. Те, кто плывут по течению, выполняют поставленные требования, являются большей частью коллектива и находятся в средней части иерархической лестницы предприятия.

Читайте также:  Как оплачивается больничный за кесарево сечение 2023
Главный Ведущий
Наставник Обычный сотрудник
Устанавливает требования Выполняет то о чем ему сказали
Имеет дополнительные обязанности руководителя Подчиняется правилам, надиктованным вышестоящим руководством

Как в должностной инструкции прописать подчинение нескольким руководителям

Как гласит ч.2 ст.57 ТК, в нем должна быть указана рабочая функция нанимаемого – работа по одной или нескольким специальностям в рамках квалификации. Естественно, очерчивается и круг определенных обязанностей. Если этот «круг» каким-то образом меняется, придется корректировать трудовой договор.К СВЕДЕНИЮ!

Никто не может обязать работника выполнять работу, не прописанную в трудовом договоре. Все действия по изменению главного документа производятся исключительно по предварительному согласию работника за 2 месяца до планируемых перемен в ответ на письменное уведомление начальства.Должностная инструкция. Работодатель может выбирать обязанности, необходимые ему от сотрудника.

Если юридически условия, выписанные в трудовом договоре, а главное, рабочая функция, не меняются, то должностную инструкцию руководитель вправе менять без учета мнения сотрудников.ВАЖНО!

Как в должностной инструкции прописать подчинение нескольким руководителям

Постановка руководителями одной и той же задачи, но с разной результативностью выполнения.

2. Важно Постановка разных задач, которые нужно выполнить в одни и те же сроки.

В первом случае — на усмотрение самого сотрудника.

С одной стороны, вышестоящий руководитель — это работодатель, который принимает окончательные решения и оценивает работу.

И если сотрудник подчинится не ему, а своему непосредственному начальнику, то он рискует. С другой стороны, выполнение задания непосредственного начальника может быть первостепенным.

И каждый должен сам для себя решать, на чей результат работать. Во втором случае сотруднику необходимо учитывать сроки, отведенные для выполнения данных ему заданий. Если все-таки в приказах подразделения указаны, А ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ!

Это откуда такая волшебная мысль родилась у Вас в голове?

Они должны быть указаны, только если они в ТД указаны, что не обязательно.

Общение работников с непосредственным руководителем выстраиваются, как правило, непринужденно. Непосредственным начальником может быть мастер участка, начальник отдела и т.д. То есть непосредственный начальник — это самый близкий по должности над сотрудником руководитель. Для сотрудника он один. В отличии от непосредственного, прямых начальников может быть несколько.

Это те должностные лица, которые стоят выше на ступень над непосредственным начальником. К примеру:

— в строительной компании непосредственный начальник — генеральный директор, а его многочисленные заместители – прямые начальники;

— на заводе: на определенном участке непосредственным руководителем является мастер смены, а на ступень выше его стоит старший мастер этого же участка, который является уже работникам прямым начальником.

Понятие прямой и непосредственный руководитель в большом смысле — значит линейное распределение отдельных элементов одного целого относительно друг друга. За основу нужно принять: от высокого к низкому, от трудного к легкому, от сложного к простому и т.д. Сравнивая два термина «прямой» и «непосредственный» отличие видим в том, что первый (прямой) отдает распоряжения подчиненному (непосредственному).

Пример практической пользы от функционального руководителя

Уже много лет примерно 3-4 раза в год я помогаю своим клиентам проводить подготовку к участию в выставке. Помогаю маркетологу компании освоить роль функционального руководителя для продавцов. Проблемы у всех схожие, менеджеры не хотят тратить время на работу на стенде выставки. Для них лучше в это время проводить отгрузки своим постоянным клиентам.

Ноябрьская выставка уже скоро. Буквально за 1 день проведем всю необходимую подготовку с вашей командой:

Грамотная работа маркетолога в статусе функционального руководителя гарантирует вам увеличение результатов участия в выставке в 2-5 раз (!!) Ваши сотрудники не только соберут больше визиток, чем обычно. По моему опыту, после мощной подготовки продавцов к выставке, сбор контактов больше на 50-100%. Контакты совершенно другого качества. Вместо пачки визиток, по которым еще кого-то нужно заставить звонить, ваши продавцы заполнили анкеты с одной очень важной записью – договоренность о следующем контакте с клиентом! Обычно это договоренность о звонке клиенту в конкретную дату и время, не позднее 1-2 недель после выставки.

При таком подходе, продажи новым клиентам не заставят себя ждать! Проверено. Работает.

Лидерство стало считаться одним из типов эффективного управления.

В настоящее время развитие лидеров – одна из приоритетных задач многих корпораций. Лидеры, помимо всего прочего, должны обладать одним обязательным качеством – умением работать в команде и умением работать с командой. Им необходимо уметь выстраивать работу коллектива так, чтобы иметь возможность управлять, не приказывая.

Лидерам бизнеса необходимо выполнять особые функции и, соответственно, иметь особые навыки: очень широкое видение и умение определять стратегию компании.

Лидерство – это одна из наиболее неоднозначно трактуемых тем в организационном поведении. В общественном сознании понятия «лидер» и «руководитель», «менеджер» практически не различаются. Тем не менее люди, занимающие эти позиции в организации, как правило, выполняют разные функции и поэтому должны обладать разными свойствами.

Лидерство – это способность влиять на отдельных людей и группы, объединяя их и направляя их действия, чтобы побудить их действовать для достижения целей, способность оказывать влияние на личность, группу, направляя их на достижение целей организации, способность добиться поставленной задачи при помощи других людей.

Лидерство – это искусство получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать. Обязательной его составляющей является готовность группы принять и поддержать действия лидера.

Последствия отсутствия лидерства в организации весьма негативны – это необходимость создания бюрократической системы контроля в сочетании с системой поощрений и наказаний и отсутствие у сотрудников воодушевления и настроя на активную деятельность (в этом случае фирма просто плывет по течению и о ее развитии говорить не приходится).

На рациональном уровне лидерство проистекает из стратегии, системы управления, организационной структуры и текущих задач. Иррациональными его составляющими являются влияние, желания, мотивы, корпоративная культура, личностные особенности.

В команде лидерство одного должно быть совместимо со склонностью быть ведомым у другого. Аналитический ум одного хорошо дополняется практическим умом другого, нравственностью третьего, склонностью генерировать идеи и фантазировать четвертого и дотошностью пятого. И так далее.

В результате взаимных оценок выявляется или, напротив, не выявляется, готовность членов группы не просто констатировать, но и признать лидерство определенного лица либо лиц и сотрудничать с ним, считаясь с его волей.

Читайте также:  Как в Москве можно получить продукты, одежду и обувь по сертификату

Ценности бывают разные, и бывает, что ценности одного человека противоречат ценностям другого. Тогда их нормальное общение невозможно – они либо конфликтуют, либо существуют параллельно. Командные действия не предполагают единообразное мышление и абсолютную идентичность личных принципов и установок. Но основные ценности у членов команды должны быть общими. Более того, они не могут не совпадать с ценностями, декларируемыми руководством компании. Действия эффективного лидера – это:

– обсуждение долгосрочной перспективы работников и целей, которые он перед собой ставят;

– принятие ответственности и готовность разделить успех с последователями;

– воздействие на подчиненных, способствующее продвижению к намеченной цели;

– неформальные беседы с каждым сотрудником для укрепления отношений.

Необходима обратная связь: поощрение и конструктивная критика в корректной форме (работников подпитывает эта энергия, так как они чувствуют свою значимость; они вовремя замечают и исправляют ошибки). Без обратной связи сотрудники правдами и неправдами стараются скрыть ошибки в работе, среди них распространяется апатия, усталость, отсутствие желания работать, это ослабляет приверженность сотрудников, дезориентирует и снижает энтузиазм. Когда руководитель замечает и по достоинству оценивает работу подчиненных, это улучшает настроение сотрудников и увеличивает их желание работать.

Лидер:

– определяет направление движения, менеджер разрабатывает план и график продвижения в избранном направлении;

– воодушевляет и мотивирует персонал, менеджер следит за исполнительностью людей и соблюдением требований к выполняемой работе;

– поощряет людей в исполнении плана, следит за достижением промежуточных целей;

– оценив качество полученного результата, начинает планировать получение нового, менеджер оформляет полученный результат, добивается получения на его основе дополнительных преимуществ.

Лидеру очень важно уловить желания группы, попасть с ними в резонанс, иногда, правда, людям приходится помочь в понимании того, чего же они хотят на самом деле.

Роль таких людей исключительна – именно они придают смысл деятельности сотрудников, ставят все более высокие цели, одновременно вдохновляя сотрудников их достигать, активизируют бизнес-процессы, ведут компанию к процветанию.

Для того чтобы стать успешным, лидеру необходимо:

– понимать свои эмоции, цели, а также мотивы, страхи и эмоции других и уметь ими управлять (их можно озвучить);

– проявлять ясность и четкость;

– быть доброжелательным (это создает готовность у подчиненных принять даже не самые приятные решения);

Уметь вести диалог (чтобы попасть в резонанс с группой).

Лидеры – «скитальцы» не способны ни организовать работу организации, ни вести за собой людей к намеченной цели. Их деятельность в основном определяется внешними обстоятельствами и сиюминутными задачами.

Лидеры – «провидцы» легко воодушевляют сотрудников, но им трудно предпринимать последовательные шаги, необходимые для воплощения их идеи. Без последователей-менеджеров их идеи могут не осуществиться либо слишком дорого обойдутся компании.

«Трудяги-пчёлы» основные усилия тратят на решение текущих задач и контроль, им трудно вдохновить людей на активную работу. Они стараются не допустить краха, но без амбициозных стратегических целей компании грозит застой.

В современных условиях постоянно меняющейся бизнес-среды, когда эффективность сотрудников организации превратилась из желательной в необходимую компетенцию, когда лидерство становится залогом достижения каждым сотрудником, командой и организацией в целом поставленных целей в соответствии с приоритетами бизнеса, отличительным свойством успешной команды является умение исполнять.

Лидерство сегодня приобретает новое значение. Внешние условия и организация нашего общества меняются и задают новые требования к каждому. Условия для лидерства становятся намного сложнее. Те качества, которые казались раньше атрибутами сильного и целеустремленного лидера, например агрессивность, самоуверенность, ценятся сегодняшним обществом меньше, чем готовность советоваться, считаться с мнением других и совместно принимать решения; эти качества привлекают, вызывают доверие и становятся наиболее обещающими.

Демократический стиль эффективен в ситуации, когда необходимо удерживать и постепенно увеличивать завоевания, создавать внутреннюю стабильность в фирме. Его сильная сторона – детальная проработанность решений. Этот принцип был подмечен еще в Древнем Риме. В период кризиса Рим выбирал диктатора, осуществлявшего авторитарное управление. Когда наступала стабильность, демократическая форма правления восстанавливалась.

Руководители российских компаний долгое время придерживались авторитаризма. Отечественный бизнес исходил из предпосылки, что человек неорганизован, немножко ленив, его надо контролировать. Сегодня, когда в России появляется все больше представительств западных компаний с их демократичными взглядами на персонал, применять жесткие методы уже не результативно.

К сожалению, большинство наших предприятий меняют свою стратегию медленно и не очень охотно. И это в то время, как американское и западноевропейское общества уже в середине прошлого века начали придерживаться гуманистического направления. Руководители компаний этих стран верят в человека и в то, что он постоянно желает развиваться.

Типы руководителей и стили руководства.

Все аспекты бизнеса так или иначе связаны с персоналом, и если руководитель не будет уделять сотрудникам должного внимания, он не только не сможет вывести компанию в лидеры рынка, но и рискует потерять ее. Ведь стратегия управления человеческими ресурсами является неотъемлемой частью общей стратегии компании, а последнюю должен определять не кто иной, как человек, являющийся ее первым лицом. НR-специалист, каким бы квалифицированным он ни был, не может подменить руководителя бизнеса и вместо кадрового менеджмента заниматься общим управлением. Такого рода подмена – критическая ошибка. Такие ошибки иногда приходится наблюдать, но они, как правило, дорого обходятся владельцам и акционерам компании.

Руководителю необходимо понимать сущность всех процессов, происходящих в компании, структуру отношений между различными подразделениями. При этом не требуется, чтобы он досконально разбирался в работе всех подразделений – да это и не всегда возможно, учитывая размеры многих компаний. Генеральный директор должен не выполнять работу подчиненных, а быть в курсе того, как она протекает, и, разумеется, знать о промежуточных и конечных результатах.

В первую очередь руководитель должен уметь рассматривать свою работу в контексте всей деятельности компании и ее задач, понимая ситуацию не только на текущий момент, но и в перспективе.

Сотрудники работают лучше, если компания внимательно относится к ним и их проблемам, если их труд достойно вознаграждается и условия работы комфортны. Проще сказать так: если директор заботится о своих сотрудниках, они будут заботиться о бизнесе фирмы.

Для успеха менеджер должен одновременно обладать множеством качеств:

– способностью постоянно заботиться об интересах клиентов и имидже компании, быть готовым неустанно работать в этом направлении;

Читайте также:  Как провести законную перепланировку квартиры – инструкция

– быть отличным администратором, т. е. уметь рационально организовать, упорядочить, систематизировать работу подчиненных, наладить строгую и своевременную финансовую отчетность и контроль;

– быть «впередсмотрящим», креативным и предприимчивым. То есть иметь стратегическое видение, врожденное чувство инноватики, готовность к риску, способность к неординарным решениям и видению перспективы;

– быть творцом принципов сильной корпоративной культуры, воспитателем коллектива, опытным антикризисным управляющим, вдумчивым отцом-интегратором, харизматическим вдохновителем командной работы во имя корпоративных целей.

Однако менеджеров, обладающих всеми перечисленными качествами, в природе не существует и существовать не может. Дело в другом – в том, что ошибка руководителя заключается в:

– неправильно избранном стиле руководства;

– невнимании к психологическим особенностям сотрудников;

– неверном позиционировании себя как руководителя.

В принципе две последних причины являются прямым следствием первой. В литературе по бизнес-психологии достаточно хорошо раскрыта проблема стиля руководства. Все знают, что существуют три классических стиля руководства: авторитарный, либеральный, демократический.

К ошибочным последствиям неправильного стиля руководства стоит отнести:

– нерациональное распределение обязанностей:

– руководитель считает сотрудников неопытными и, опасаясь за результат, берет львиную долю работы на себя. В этом случае вместо того, чтобы видеть весь лес, руководитель внимательно рассматривает отдельно стоящие деревья;

– в другом случае сотрудников, напротив, недооценивают, объем распределенной работы превышает способности занятых работников. В итоге работа может быть сдана в срок, но ее придется неоднократно доделывать и переделывать;

– неправильная оценка отдельных работников. Неоспоримый факт: обычно руководитель принимает решение исходя из личных оценок симпатии и антипатии. Если основную работу будут выполнять симпатичные начальству, но некомпетентные сотрудники, есть неплохой шанс добиться плачевного результата;

– отсутствие фиксированной системы поощрения и наказания. Когда «кнут и пряник» применяют под дурное или хорошее настроение руководителя, в коллективе, как на дрожжах, растут зависть и подозрительность. Как вы понимаете, данное обстоятельство не может не сказаться негативно на лояльности персонала. Однако некоторые исследователи полагают, что система поощрений не должна быть фиксированной. В частности, У.К. Хамнер о вознаграждении говорил следующее:

– вознаграждение для каждого свое;

– отсутствие вознаграждения – лучший стимул.

Стили управления различны, поскольку во многом обусловливаются индивидуальными качествами руководителей.

Типы руководителей существенно отличаются друг от друга – прежде всего через лояльность собственного персонала. Один из них постоянно снисходителен к мелким слабостям, но строже относится к соблюдению порядка. Другой, являясь сторонником перемен, много требовательнее к самому факту лояльности персонала и при этом видят личность любого подчиненного в динамике. Если представитель первого типа постоянства может ошибаться в психологии подчиненного, то руководитель второго типа отличается более мощной проницательностью. Вероятно, вся нелюбовь первого типа ко второму объясняется тем, что у последнего выше быстродействие серых клеточек мозга.

Критика руководителем подчиненного.

Ни один руководитель не обходился в своей практике без критики в адрес подчиненных. Критика – явление негативное, но является действенным стимулом, как и поощрение.

Однако коварство данного инструмента (или даже приема) состоит в том, что его неумелое использование влечет за собой понижение степени лояльности персонала. Искусство руководить людьми многогранно и одним из его проявлений является умение руководителя вести себя во время критики подчиненного так, чтобы не пострадала лояльность работника. Для обеспечения этого необходимо:

– прежде всего, помнить о презумпции невиновности;

– помнить, что вы хотите помочь подчиненному, а не унизить его;

– помнить, что безобидной критики не бывает вообще;

– поставить себя на место работника прежде, чем начать его критиковать;

– в корректной форме выяснить мотивы поведения критикуемого сотрудника и не делать скоропалительных выводов;

– подумать, н лучше ли обойтись без критики и мысленно построить алгоритм исправления ситуации;

– вспомнить прежние заслуги работника перед тем, как начать его критиковать;

– быть честным с собой и четко представлять, за что именно намечено критиковать работника;

– посмотреть на лицо работника и при этом помнить, что «новички» и «старожилы» реагируют на критику по-разному и столь же различно воспринимают ее психологически;

– во время беседы внимательно отмечать динамику психологического состояния критикуемого сотрудника;

– постараться не увлекаться и, что называется, «не перегнуть палку», если объект критики неприятен;

– следить за своей лексикой в момент критики и не допускать использования ненормативных выражений;

– не оскорблять во время критики работника в невербальной форме и для недопущения этого следить за своей позой и жестами;

– учитывать, что эмоциональное напряжение во время критики не должно оставлять горький осадок в дальнейшем;

– не повторять критики публично, если работник исправился;

– постараться понять психологическую причину действия (бездействия);

– вести себя так, чтобы работник видел в вашей критике положительную сторону;

– не забывать хвалить сотрудника даже во время критики – неподслащенная пилюля способна привести к еще большим негативным проявлениям, нежели те, с которыми связана критика;

– указывая способ исправления ошибки, одновременно дать работнику возможность проявить самостоятельность;

– уважать право подчиненных на самозащиту;

– завершить критику конструктивным предложением.

Конструктивная критика заключается в том, что критикуется прежде всего конкретное действие в конкретной ситуации, а не человек. Иными словами, критика всегда должна быть ситуативна. Следует избегать или даже просто исключить из своего лексикона конфликтогенные фразы типа: «Никогда у тебя ничего не получается».

Если нужно высказать критику и обеспечить уровень ее конструктивности, необходимо:

– сначала найти то, за что можно человека похвалить;

– чтобы сама критика была высказана в корректной форме;

– чтобы имела место констатация факта;

– имело место позитивное высказывание о том, как можно изменить ситуацию.

Правильное реагирование на критику заключается в следующем:

– надо внимательно выслушать человека до конца;

– обдумать сказанное им;

– выбрать реакцию (принятие или непринятие).

К типичным ошибкам при восприятии критики, в частности, относятся:

– встречная критика (необоснованная, обоснованная). Потеря самообладания;

– игнорирование критики (подавление эмоций – сдерживание гнева, безразличие как внутреннее состояние). Оправдания (вина переносится на других людей и (или) обстоятельства).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *