Сплошное наблюдение: новая отчетность для компаний и ИП в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сплошное наблюдение: новая отчетность для компаний и ИП в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В рамках сплошного наблюдения организации малого и среднего бизнеса представляют в Росстат форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», утв. приказом Росстата от 17.08.2020 № 469 (приложение 1).
Отчетность в Росстат для ИП
В ходе сплошного наблюдения ИП представляют в Росстат отчет по форме № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год». Эта форма приводится в приложении 2 к приказу Росстата от 17.08.2020 № 469. Крайний срок представления отчета тот же самый, что установлен для организаций, – 1 апреля 2021 года.
Сама отчетность, за рядом исключений, схожа с той, что представляют организации.
В разделе 1 отчета указывается количество месяцев в 2020 году, в течение которых осуществлялась предпринимательская деятельность, и адрес места осуществления такой деятельности. Если деятельность велась без привязки к определенному адресу, то указывается адрес регистрации в качестве ИП.
Также здесь указываются системы налогообложения, которые применялись ИП в 2020 году.
В средней численности сотрудников следует учесть не только наемных работников, но и всех помогающих ИП членов его семьи, включая самого ИП. Для этого следует сложить число лиц, работавших с ИП в каждом календарном месяце, включая временно отсутствующих, и разделить на 12.
В разделе 2 отчета ИП должны указать выручку от реализации товаров, работ и услуг в целом по всем видам деятельности, а также по каждому виду предпринимательской деятельности с учетом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей. Причем здесь имеется в виду именно предпринимательская деятельность.
Доходы от иной деятельности в отчете не указываются.
Если оплата товаров, работ и услуг поступила не денежными средствами, то величина выручки определяется исходя из цены сделки. Если цена сделки не определена, то выручка определяется по стоимости полученных товаров, исчисляемой по их рыночным ценам.
ИП, применяющие НПД, определяют свою выручку исходя из суммы всех выданных за 2020 год чеков.
В разделе 3 указываются сведения об основных средствах (их стоимости), используемых для предпринимательской деятельности (полностью или частично) и принадлежащих ИП или членам его семьи.
ИП не указывают в отчете следующие объекты:
- предметы, служащие 1 год и менее, независимо от их стоимости;
- предметы стоимостью ниже 40 000 рублей независимо от срока службы;
- животные, выращенные на убой, включая домашнюю птицу, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, деревья, выращиваемые с целью получения древесины;
- растительные насаждения и животные, выращивание которых не завершено и они еще не готовы к продаже или реализации;
- жилые здания и транспортные средства, которые не используются ИП в предпринимательской деятельности;
- земельные участки.
Формы статистической отчетности
Росстат утверждает формы статистической отчетности, подписывает заполненные бланки руководитель организации или ответственный сотрудник. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы и адреса представления, а также порядок заполнения формы.
Все формы статотчетности представлены на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые, актуальные для большинства компаний:
- основные сведения о деятельности предприятий (1-Предприятие);
- сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
- сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
- сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
- сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) — для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4.
Непредставление налоговой декларации
Сюда относятся все декларации предпринимателей на разных режимах – ОСНО, УСН, ЕНВД, ЕСХН, а также расчет по страховым взносам, который сдают работодатели.
Если не сдадите что-то из этого вовремя, будьте готовы уплатить 5% от налога по декларации за каждый просроченный месяц, даже неполный. Максимум – 30%, минимум – 1 000 руб. На минимум стоит обратить внимание тем, кто должен был сдать и не сдал нулевую декларацию.
Те же санкции предусмотрены за непредставление расчета по страховым взносам.
Штраф за несданную отчетность – это еще не все.
Через 10 дней после просрочки ИФНС имеет право заблокировать расчетный счет и скорее всего она этим правом воспользуется.
Чтобы освободить свои деньги из-под ареста, нужно будет сначала замолить грешок, то есть все-таки отправить декларацию, а затем идти в инспекцию ФНС с заявлением о разблокировке счета. И пока все это не будет проделано, деньгами на счетах вы воспользоваться не сможете, а это парализует работу.
И это еще не все. В Кодексе об административных правонарушениях тоже предусмотрена ответственность для тех, кто проигнорировал обязанность сдать декларацию – от 300 до 500 руб.
Кому сдавать статформу — читай в Законе
Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее — Постановление N 1329)).
Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):
- если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
- если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
- если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.
Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).
Отчетность во внебюджетные фонды
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).
Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».
Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).
В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.
Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).
Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.
Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы
Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.
Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет
Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.
На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.
Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.
Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
- Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
- Оставление места ДТП
- Лишение на 1–1,5 года
- Лишение на 1–1,5 года
- Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.
Что ж, действительно, годное решение, ведь интернет без матов и клеветы явно не обеднеет, а пользовательские нервы будут крепче, ведь сегодня не хейтят только тех, кого нет в сетях, да и то под большим вопросом.
И это уже не просто «ну-ну-ну пальчиком», ведь речь идет о полноценном законопроекте, а точнее, о поправках к нему, которые уже были приняты чиновниками в третьем чтении, официально вступая в силу 1 февраля.
И, как оказалось, эти изменения будут касаться не только ненормативной лексики, но и так называемого незаконного контента, размещаемого в социальных сетях.
Похоже, в Правительстве настроены серьезно, поскольку на этот раз меры наказания за нарушение цензуры предусмотрены нешуточные. К примеру, максимальный размер штрафа за клевету с 1 февраля будет составлять целый миллион рублей. Кроме того, за это же нарушение могут быть назначены принудительные работы, общим сроком в 240 часов или даже лишение свободы до 2 лет.
Естественно, такая мера будет применяться только в самых серьезных случаях, когда сетевой хейт превратится в натуральные гонения.
Статья о клевете в уголовном кодексе была и до 2021 года, она не новая. И раньше могли оштрафовать на крупную сумму за публикацию в СМИ или высказывание в соцсетях. Но до недавнего времени в этой статье не было конкретики по поводу распространения информации в интернете, обвинений в домогательствах и изнасиловании или упоминания неопределенного круга лиц.
- Популярные материалы
- Все материалы
- Все тэги
- Последние комментарии
- Все блоги
Отчётность в Росстат в 2021 году
- Как оформить электронный ПТС в Барнауле
- О возложении обязанности выдать ВУ без повторной проверки знания ПДД
- Заявление об устранении повреждений дорожного полотна
- В крае проводят профилактическое мероприятие «Пешеход»
- Онлайн-сервис Госавтоинспекции Алтайского края
- Юрист Круглов Александр
- Консультация юриста по гражданским делам
- Банкротство граждан и юридических лиц
- Возмещение ущерба при ДТП
- Имущественный и моральный вред
- Защита собственности в судебном порядке
- Долговые обязательства и судебный приказ
- Подготовка документов и стоимость услуг
- Представительство в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции
- Недвижимость, земля и жилищные дела
- Услуги юриста на стадии исполнительного производства
- Наследственные дела, споры о праве
- Представительство в суде по трудовым делам
- Защита прав потребителей в судебном порядке
- Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак
- Образец гражданского иска в рамках уголовного дела Прочитано 10084 раз
- Образец заявления об отказе от страховки Прочитано 8972 раз
- Иск о взыскании процентов по день исполнения обязательства Прочитано 6915 раз
- Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак Опубликовано Четверг, 28 января 2021 05:42
- Защита прав потребителей в судебном порядке Опубликовано Среда, 27 января 2021 14:59
- Представительство в суде по трудовым делам Опубликовано Среда, 27 января 2021 13:33
- Наследственные дела, споры о праве Опубликовано Вторник, 26 января 2021 15:54
- Как обратиться в ФССП России через Госуслуги? Опубликовано Понедельник, 25 января 2021 08:29
Суть законодательных новаций
Законом № 442-ФЗ[1] были заново переписаны положения ст. 13.9 КоАП РФ. Чтобы оценить характер изменений, вначале сравним прежнюю и новую редакцию данной статьи.
Понятие |
Прежняя редакция |
Новая редакция |
---|---|---|
Название статьи |
Нарушение порядка представления статистической информации |
Непредставление первичных статистических данных |
Субъекты административного правонарушения |
Должностное лицо, ответственное за представление статистической информации |
Респонденты |
Объект административного правонарушения |
Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений |
Первичные статистические данные |
Состав административного правонарушения |
Нарушение порядка представления статистической информации; представление недостоверной такой информации |
Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке; несвоевременное предоставление этих данных; предоставление недостоверных данных |
Размер административного штрафа |
Штраф, налагаемый на должностное лицо, в размере от 3 000 до 5 000 руб. |
Штрафы: – на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.; – на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. При повторном правонарушении налагаются штрафы: – на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.; – на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб. |
Росстат напомнил о штрафах за опоздание с отчетами
Первичный учет — это регистрация объектов, фактов, событий, процессов, производимая в первичном учетном документе, являющемся источником сведений для бухгалтерского учета (абз. 8 ст. 1 Закона № 345-З).
При выявлении этими органами фактов нарушения порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, представления недостоверной статистической информации они вправе давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (подп. 1.4 ст. 9 Закона № 345-З).
Более того, органы государственной статистики с целью реализации полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В данном случае речь идет о применении к нарушителям установленных законодательством мер ответственности, пере- численных в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22 «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности» (в ред. от 12.04.2008; далее — Декрет № 22).
В частности, в соответствии со ст. 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности влекут применение мер административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
При представлении искаженных данных государственной статистической отчетности из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшем причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан или государственным либо общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также представлении заведомо ложных данных государственной статистической отчетности (служебный подлог) должностные или иные уполномоченные лица несут уголовную ответственность , предусмотренную соответственно ч. 2 ст. 424 и ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК).
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
- на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
- в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.
Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.
На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
📌 Реклама Отключить
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.