Расследование наезда на пешехода
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расследование наезда на пешехода». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ГК «Автодор» предлагали сделать знак «Шипы» на автомобиле в 2023 году снова обязательным. Предложение было сделано в связи с необходимостью контролировать водителей, использующих шипованную резину не по сезону, нанося серьезный вред дорожному покрытию. Также было предложено ввести штраф за неправильное использование покрышек.
Нужно ли клеить знак «Шипы»
Инициативу поддержали в РосдорНИИ, они утверждают, что скорость автомобилей с шипованными шинами не должна превышать 90 км/ч во время езды по автомагистралям. Замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский и вовсе заявил, что покрышки с шипами в пределах столицы не нужны, так как дороги зимой хорошо убирают.
Но от предложений к конкретным действиям не дошло. Все дело в том, что Минтранс посчитал невозможным ввести сезонный или постоянный запрет на использование шипованной резины. Обусловлено это тем, что грузовые машины при транзитных перевозках в большинстве пересекают несколько климатических регионов, а менять шины каждый раз не представляется возможным.
Подводя итог, в соответствии с постановлением о внесении изменений в правила дорожного движения, с 8 декабря 2018 года в ГИБДД знак «Шипы» отменили. Так что клеить его на автомобиль не обязательно.
Знак «Шипы» — отменили или нет?
При появлении данной информации в интернете многие водители сочли ее за утку, дескать год назад знак только ввели в эксплуатацию, зачем отменять? Но это действительно так, управлением ГИБДД России принято решение отказа от обязательного использования знака «Шипы» с 1 июня 2018 года.
Ранее знак, выполненный в форме равностороннего треугольника с ярко-красно окантовкой и буквой «Ш» на белом фоне, крепился на заднее стекло автомобиля. Основной задачей данного сигнального средства является предупреждение водителя о том, что едущий впереди автомобиль оснащен резиной, сокращающей путь его торможения, а значит, между транспортными средствами необходимо выдерживать соответствующую дистанцию.
Решение об отмене знака было принято начальником ГИБДД России Михаилом Черниковым на апрельском совещании, он заявил, что эта практика является бессмысленной и нужно разобраться в ее реальной необходимости.
По результатам проверок экспертиза установила:
«Знак «Шипы» давно потерял свою актуальность в связи с тем, что динамические характеристики и тормозной путь транспортных средств, в первую очередь, зависят от многочисленных электронных систем, способствующих торможению, степени загруженности автомобиля, его конструкции и типа транспортного покрытия. Таким образом, использование опознавательного знака никак не сказывается на точности определения тормозного пути, особенно в зимний период. Более того, данный знак на заднем стекле авто не только не имеет функциональной роли, но и ухудшает обзор с места водителя, что противоречит правилам безопасности дорожного движения».
Так что ответ на вопрос, возможен ли отказ от знака шипы, однозначен – да. Теперь ни один инспектор не имеет права предъявлять вам претензии по поводу его отсутствия, штрафы по 500 рублей также останутся в прошлом.
Куда клеить по правилам знак «Шипы»?
Единым требованием по прикреплению знака «Ш», которое было отмечено в п. 8 основных положений ПДД, это то, что такой знак необходимо приклеивать сзади ТС. В других нормативных актах никаких сведений по установке данного знака не предусмотрено.
Таким образом, знак «Ш» мог быть приклеен в любой части задней стороны ТС, как внутри салона, так и снаружи. Единственное условие – это выбор места для размещения, чтобы треугольник влез по своим размерам.
При этом, видимость знака также относится к важному моменту. Если сзади ТС находится тонированное стекло, то данный знак необходимо приклеивать к внешней части стекла. Он обязан хорошо просматриваться с расстояния не меньше 20-ти метров, как и любое опознавательное обозначение, например, – за рулем ученик или инвалид и т.д.
Что грозит участникам при «обоюдке»?
Всё то же, самое, если бы авария была обычной с одним виновником. Административная ответственность в любом случае будет грозить за допущенное нарушение Правил. А вот гражданская – как мы выяснили – будет уже частичная по степени виновности в аварии.
Давайте в удобном табличном виде взглянем на различия стандартного происшествия от ДТП с обоюдной виной.
Ответственность | Стандартная авария | Обоюдное происшествие |
---|---|---|
Административная | Постановление выпишут тому участнику, кто виновен в ДТП (например, въехал в зад впереди двигавшегося авто). | Постановления выписывают всем участникам. |
Гражданская, если никто не обращался в суд | Причинитель вреда или его страховая компания возмещает ущерб потерпевшему. | Все водители являются одновременно не только виновниками, но и отчасти потерпевшими. Поэтому частично и получают возмещения – в равных долях по количеству участников. |
Гражданская, если суд установил степень обоюдной виновности | — | Каждый потерпевший получает выплату по степени своей невиновности. К примеру, если суд установил вашу вину в 20%, то вы получите 80% от рассчитанной компенсации ущерба. |
Обязательно ли его клеить?
Вопрос оставался открытым долгое время. Некоторые водители говорят, что езда без знака влечет за собой штраф, и его применение обязательно. Другие же наоборот утверждают, что это нормально, и не стоит заморачиваться каждый год, и наклейка «ш» уже давно не актуальна. Все остаются при своем мнении, и делают так, как считают нужным. Но давайте все-таки разберёмся.
Если вы когда-нибудь обращали на это внимание, наклейка «ш» не пользовалась популярностью среди автомобилистов, грубо говоря, правила придерживался лишь каждый второй. Некоторые считали это необязательным.
О чем говорит законодательство? До 08.12.18 был установлен закон о том, что установка буквы «ш» была необходимой процедурой. В противном случае хозяина автомобиля ожидало наказание.
Более того, до конца 2018 года официально было прописано, что отсутствие обозначения шипованной резины означал неработоспособность транспортного средства. Эксплуатация его запрещалась.
Но 14.09.2020 ПДД было установлено (ч 1 ст 12.5 коап РФ), что использование данного знака необязательно, то есть – его отменили! Также отменили штраф за отсутствие наклейки.
Как правильно наклеить знак?
Если знак установлен неправильно, это приравнивается к его отсутствию. Поэтому следует заранее ознакомиться с требованиями к нему. Вот они:
- Знак имеет форму треугольника с красной крупной каймой и черной буквой «Ш».
- Длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 см.
- Толщина красной каймы должна быть не менее 2 см.
Обратите внимание, что в последнее время случаи проверки знака на соответствие требованиям к размерам участились. Если оценивать визуально, наклейка должна быть по ширине и высоте как лист формата А4. В магазинах часто продают знаки меньшего размера.
Наклейку можно сделать самостоятельно любым удобным способом — закон это не запрещает. Например:
- Распечатать знак на обычном листе, затем заламинировать его или обклеить скотчем (чтобы не испортился от влаги).
- Распечатать знак на черно-белом принтере, разукрасить кайму красным фломастером или красками.
- Самостоятельно нарисовать знак, соблюдая пропорции.
Ограничений нет, главное — выдержать нужные размеры. Устанавливается знак сзади транспортного средства: на стекло, бампер, багажник и т.д. Главное, чтобы он был заметен издалека. Лучше не приклеивать знак скотчем или клеем — после останутся следы, которые трудно будет удалить. В магазинах продаются специальные присоски, делающие знак многоразовым и сохраняющим чистоту стекол.
В Приложении к Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.1993 указан список оснований, в связи с которыми установлен запрет на продолжение движения ТС. В пункте 7.15(1) установлена такая причина, как отсутствие знаков, предупреждающих других водителей об особенностях самого транспортного средства, водителя или пассажиров.
Все опознавательные таблички, установка которых является обязательной, описаны в пункте 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». К ним относится, например, информационная наклейка о маленьком стаже вождения, если водитель новичок, знак, оповещающий о маленьких скоростных возможностях ТС, в том числе и знак «шипы».
Что говорят российские эксперты?
Знак «Шипы» являлся обязательным в течение всего одного сезона – в 2017-м. Однако, многие из наших соотечественников по-прежнему опасаются штрафов, а потому предпочитают клеить знак и в этом году, пояснил эксперт Антон Шапарин, возглавляющий Национальный автомобильный союз.
По его словам, наклейка «Шипы» давно уже стала в нашей стране не более чем одним из элементов декора, и какую-либо смысловую нагрузку знак совершенно не несет.
«Предупреждать других автовладельцев в потоках движущихся машин о том, что у тебя шипованная резина, абсолютно бессмысленно, как, собственно, не стоит и обсуждать это с сотрудниками ДПС. Штраф за отсутствие такой наклейки давно отменили в России», — резюмировал Антон Шапарин.
Почему введены изменения
Рассмотрим несколько примеров того, как могут быть оборудованы ТС.
Для наглядности возьмём автомобили, отличающиеся по цветам, но все считающиеся легковыми и одной марки – чтобы не имела разницы сама конструкция транспортного средства:
- у красного автомобиля недавно заменена тормозная жидкость, из-за чего её функция выполняется отлично;
- жёлтая легковая машина недавно побывала в ремонте и на ней стоят новенькие колодки и супорта;
- зелёная имеет хорошие тормозные диски с большим радиусом, что позволяет увеличить площадь действия;
- у чёрной машины стоит шипованная резина, что как известно, уменьшает тормозной путь;
- на белой же едет водитель, который специально тренировал реакцию на площадке и сейчас тормозит намного раньше, чем обычно это делают другие водители.
Таким образом, все автомобили затормозят раньше, чем этого можно ожидать, из чего следует, что каждому нужно вручать предупреждающий знак или же не делать этого ни с кем. Следуя примерно такой логике, начальник ГИБДД объяснил неэффективность знака.
На сегодняшний момент существует большое количество приспособлений, которые уменьшают тормозной путь ТС. В таком случае функциональность маленького треугольника сомнительна.
Если убрать плюсы, то у наклейки остаются одни минусы: каждый сезон её нужно то снимать, то наклеивать, искать по магазинам сделанную по ГОСТ, во время езды находить место, где она не будет мешать. С этой стороны, наклейка лишь способствует аварийной ситуации, а не помогает водителям. В связи с этим возникли новые особенности использования этого указателя.
Отменён ли знак «Шипы» по ПДД и штраф за него на сегодняшний день?
И здесь было удобство условий размещения знака. Строго места для него не было установлено. Законодательно говорилось только о том, что элемент должен быть размещен сзади. Где это будет, не уточнялось. Это может быть стекло, крышка и т.д. Он должен был быть наклеен так, чтобы сзади ехавший автомобилист смог увидеть опознавательный знак.
Правда, теперь не важно, как он должен быть наклеен и где. Радует то, что «Ш» стало историей и теперь можно обойтись и без такого ориентира.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Знак «Шипы» обязателен или нет в 2021?
Восьмой пункт «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» предполагает, что все авто, оснащенные резиной с шиповкой, должны иметь соответствующий значок. Езда без наклейки является нарушением ПДД и является основанием для остановки инспектором ГАИ.
Не сложно догадаться о том, что означает знак Ш на машине. В двух словах – это указатель об оснащении колес шипами. В дополнении к правилам движения на дорогах имеется пункт, который гласит, что рассматриваемый знак предусмотрено устанавливать на транспортном средстве, оборудованным шипованной резиной. Он оповещает водителей сзади идущих машин о необходимости удерживания минимального расстояния в связи с укороченным тормозным путем.
Знак выполнен в виде треугольника с окаймлением красного колера, центр которого выполнен с нанесением буквы Ш черного цвета. Любая сторона изготавливается длиной не менее 20 см., а очерчивание каймы берется в пропорции 1/10 от этого размера.
Еще одна возможная неприятность может стать «довеском» к другой — когда в вашу машину кто-то врезался сзади. Как мы уже сказали, знак «Шипы» предупреждает того, кто едет позади вас, о том, что ваш тормозной путь может оказаться куда короче, чем у него. Соответственно, если такого предупреждения нет, то гаишник может запросто признать вину обоюдной, как бы вы ни тыкали ему и другому виновнику аварии в книжицу с ПДД (пункт 9.10 о необходимости соблюдать дистанцию). Что это значит при вашем дальнейшем общении со страховой компанией, объяснять, наверное, излишне.
Вопрос не праздный, учитывая то, что сейчас на волне всеобщего ажиотажа знак «Шипы» стал настоящим дефицитом, а его стоимость порой даже превышает те самые 500 рублей, которые придется выложить за его отсутствие. В некоторых регионах, как в Свердловской области, руководство территориальных подразделений ГИБДД даже пошло водителям навстречу и объявило временный мораторий на применение санкций за формальное нарушение.
Требование о наличии знака «Шипы» на автомобиле касается всех без исключения водителей. Но дело в том, что это не единственный знак, который упомянутым 333-им постановлением правительства стал обязательным для допуска транспортных средств к эксплуатации. Начиная с 4 апреля 2017 года машину нельзя эксплуатировать, если на ней, в зависимости от обстоятельств, также отсутствуют знаки: «Автопоезд», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Тихоходное транспортное средство», «Длинномерное транспортное средство» и «Начинающий водитель».
Пока нет. Постановление об отмене знака «Шипы» уже есть, но оно все еще на рассмотрении правительства РФ. Как сказано на сайте, сейчас идет формирование окончательного варианта текста. С предложением не требовать от водителей устанавливать на машины данный знак в мае этого года выступило МВД.
Пока проект постановления не принят, водители транспортных средств всех категорий обязаны клеить или крепить сзади соответствующий знак, если у них шипованная резина. За его отсутствие предусмотрен штраф. Поменявшим летнюю резину на зимнюю, но не наклеившим специальный треугольник, придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор может также запретить эксплуатацию машины, пока вы не повесите наклейку.
Какой штраф предусмотрен за отсутствие знака «Шипы»?
Еще одна возможная неприятность может стать «довеском» к другой — когда в вашу машину кто-то врезался сзади. Как мы уже сказали, знак «Шипы» предупреждает того, кто едет позади вас, о том, что ваш тормозной путь может оказаться куда короче, чем у него. Соответственно, если такого предупреждения нет, то гаишник может запросто признать вину обоюдной, как бы вы ни тыкали ему и другому виновнику аварии в книжицу с ПДД (пункт 9.10 о необходимости соблюдать дистанцию). Что это значит при вашем дальнейшем общении со страховой компанией, объяснять, наверное, излишне.
Действительно, из-за отсутствующего знака возникает спорная ситуация при разборе ДТП. И ее нужно рассмотреть особо. В соответствии с изменениями в ПДД РФ, которые вступили в силу 4 апреля 2017 года, знак «Шипы» при установке шипованной резины стал обязательным. Он информирует водителей автомобилей, движущихся позади, о том, что тормозной путь такого автотранспорта на скользкой дороге несколько меньше, чем при использовании покрышек без шипов. Отсутствие знака было внесено в перечень неисправностей технического регламента, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается. При отсутствии на автомобиле с шипованной резиной опознавательной наклейки «Шипы» водителя могут наказать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП штрафом в размере 500 рублей. Но это не все.
Мотивация настоящего виновника понятна. Он хочет получить деньги на ремонт. Хотя наличие административного нарушения со стороны водителя, не установившего опознавательный знак «Шипы», никак не освобождает от ответственности водителя, не соблюдавшего необходимую безопасную дистанцию. Кроме того, действия водителя, связанные с несоблюдением безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, состоят в прямой причинной связи со столкновением. Обычно доводы о том, что другой водитель не установил знак «Шипы», суд признает не влияющими на правовую оценку действий первого. А это значит, что страховые компании запускают особый механизм расчета и начисления денег.
В требованиях о допуске автомобиля к эксплуатации содержится положение об обязательном использовании такого знака. Как снять машину с учета? В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, любое транспортное средство должно иметь на задней части такой опознавательный знак.
Наклейка «Ш» также упоминается и в Кодексе об административных правонарушениях. По нормам этого законодательного акта, автомобилист, который не выполнил такое требование, привлекается к административной ответственности в размере 500 рублей.
Установка знака Инвалид на автомобиль
«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
В этот пункт вносятся 2 важных дополнения:
- Из правил исключаются упоминания о группах инвалидности, т.е. «льготами» для инвалидов смогут также пользоваться и инвалиды III группы.
- Ранее правила дорожного движения требовали устанавливать на автомобили 2 знака «Инвалид» (спереди и сзади), однако новая редакция разрешает установить только один знак. Причем его можно установить либо спереди, либо сзади.
Примечание. Первая редакция рассматриваемого сегодня постановелния предполагала, что на автомобиле может использоваться только знак «Инвалид», выданный для индивидуального использования в установленном порядке. Однако в итоге от этого решили отказаться.
Как доказать обоюдность вины
За свои права и интересы нужно бороться. Финальное решение по тому, кто же является виновником аварии, выдает суд, но на деле все не так просто. Изначально виновниками аварии считаются все, кто во время ДТП нарушал ПДД. Сотрудники ГИБДД обычно не горят желанием находится на месте аварии пол дня и разбираться в ситуации. Если все проходит без жертв, автоинспекторы обычно стараются быстрее оформить документы, не сильно разбираясь в том, кто же виноват на самом деле. В документах по аварии могут быть разные заключения:
- ДТП без виновников;
- виноват в аварии один из водителей;
- оба водителя признаны виновными;
- виновна третья сторона.
Последнее случается довольно редко. Речь идет о том, чтобы сотрудники ГИБДД вынесли такое решение. За примерами далеко ходить не нужно – один водитель выехал на встречную полосу. Водитель второго автомобиля, пытаясь избежать столкновения, резко повернул в сторону, из-за чего в итоге столкнулся с водителем третьего автомобиля. Без жертв суд может определить, что виновником аварии является автомобиль, которые выехал на встречную полосу. При этом, хоть водитель второго автомобиля и стал инициатором столкновения, его действия были вызваны попыткой сохранить жизнь.
Если вы не согласны с заключением сотрудников ГИБДД, тогда готовьтесь к обращению в суд. Иска, как такового, для определения виновника аварии в принципе нет – вам нужно будет подавать иск по делу нанесения ущерба вам и вашей собственности другим человеком. При этом в самом иске вам нужно указать, что в ходе судебного процесса вы хотите провести разбирательство по определению виновника аварии.
В такой ситуации важно еще помнить, что иск вы подаете не только на водителя другого автомобиля, но и на его страховую компанию – они вместе должны будут возмещать вам ваши убытки, не говоря уже о моральном ущербе.