«Белых воротничков» сменят «синие». Что будет с рынком труда в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Белых воротничков» сменят «синие». Что будет с рынком труда в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работники таможенной службы вправе рассчитывать на надбавку к заработной плате, также выплачиваемую каждый месяц. Размер выплаты утверждается Правительством РФ ежегодно и действует на протяжении одного года.
Льготы на приобретение жилья
Важно! Единовременная субсидия на покупку жилья предоставляется только единожды и только тем сотрудникам таможни, кто нуждается в улучшении условий проживания.
Наиболее значимой льготой служащих таможни является скидка при покупке квартиры или дома. Точнее, уменьшения стоимости жилья не происходит, но государство берет на себя значительную часть расходов при его приобретении путем выплаты таможеннику единовременной субсидии. Получать выплаты должен соответствовать некоторым требованиям:
- ни у одного из членов семьи сотрудника ФТС не должно быть собственного жилого помещения, которое отвечало бы установленным стандартам;
- семья таможенника должна проживать в арендованной квартире или в квартире/доме, не соответствующему санитарным, гигиеническим или нормам площади на одного человека;
- сотрудник ФТС должен состоять на учете как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Новая стратегия развития ФТС
Федеральная таможенная служба (ФТС) России в ближайшее десятилетие внедрит методы и технологии анализа больших данных с применением элементов искусственного интеллекта, примет на вооружение облачные и мобильные технологии, а также разработает и запустит электронные системы сертификации и верификации происхождения товаров. Эти и другие меры по модернизации отечественной таможенной сферы предусматривает стратегия развития таможенной службы до 2030 г., утвержденная Правительством России 23 мая 2021 г. Соответствующий документ опубликован на сайте органа власти.
Среди задач стратегии, озвученных председателем Правительства России Михаилом Мишустиным на оперативном совещании с вице-премьерами 25 мая 2021 г., – изменение процесса таможенного администрирования в пользу его прозрачности, упрощение и ускорение прохождения процедур для добросовестного бизнеса.
По словам премьера, заявленных целей удастся достичь в том числе за счет создания интеллектуальных пунктов пропуска. «Автоматизация таможенных операций, использование интегрированных цифровых платформ, внедрение элементов искусственного интеллекта и систем управления рисками позволят создать в нашей стране высокотехнологичную таможенную систему», – отметил Мишустин. Это, в свою очередь, поможет сделать продукцию российских компаний более конкурентоспособной, позволит бизнесу активнее расширять географию внешнеэкономических и инвестиционных связей, считает премьер-министр.
Московская областная таможня — курс на цифровизацию
Материал подготовлен редакцией журнала “Регионы России: национальные приоритеты”
Таможенная служба является одним из важнейших институтов любого государства. При этом таможня — уникальная структура, соединяющая интересы государства и общества. Для государства таможня — надежный источник пополнения доходной части бюджета, механизм содействия развитию торговли, для населения — это, прежде всего, гарант безопасности и качества поступающей в страну иностранной продукции. В России крупнейшим таможенным органом как по товарообороту, так и по количеству выпускаемых товаров является Московская областная таможня, отмечающая в этом году десятилетие своего существования.
В настоящее время Федеральная таможенная служба в соответствии с одобренной Правительством Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации осуществляет масштабное реформирование всего процесса таможенного администрирования, которое должно быть полностью переведено на цифровые технологии. Комплексной программой развития ФТС России на период до 2021 года предусмотрено создание 9 электронных таможен и 16 центров электронного декларирования. Как проходит этот процесс на практике, покажем на примере Московской областной таможни, которая свой десятилетний юбилей ознаменовала переходом на новый формат работы.
Московская областная таможня, созданная 5 октября 2010 года, является одной из крупнейших в России как по товарообороту, так и по количеству оформляемых деклараций. Регион деятельности таможни включает Московскую область и город федерального значения Москва. В ее структуру входят 22 таможенных поста, в том числе специализированный таможенный пост, обслуживающий особую экономическую зону технико-внедренческого типа «Дубна». В регионе деятельности таможни функционирует 43 склада временного хранения, 11 таможенных складов, 18 временных зон таможенного контроля, осуществляют деятельность 28 уполномоченных экономических операторов и почти 22 тысячи участников внешнеэкономической деятельности.
В прошлом году в рамках масштабного реформирования структуры таможенных органов, проводимого Федеральной таможенной службой, на базе Московской областной таможни заработал самый крупный не только в Центральном регионе, но и во всей в Российской Федерации Центр электронного декларирования. Процесс, который был запущен 29 января 2019 года, наглядно демонстрирует динамику развития реформ в ведомстве. Постепенный процесс автоматизации таможенных операций посредством внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов и участников ВЭД, который сейчас принято называть цифровизацией, стал предпосылкой к переходу на инновационные принципы развития таможенной службы как составной части органов государственной власти. Масштабный переход на информационные технологии заключается не только в ускорении операций и сокращении различных издержек, но и в реформировании самих таможенных органов, принципиальном изменении подходов к управлению и выполняемым функциям.
Создавая Московский областной центр электронного декларирования, таможенники придерживались принципа постепенной (в три этапа) концентрации в нем декларационного массива, который ранее оформлялся на 36 таможенных постах таможни. Завершился процесс только 1 марта 2021 года, и оформление всех экспортно-импортных деклараций, подаваемых в регионе деятельности Московской областной таможни, было окончательно переведено в Центр электронного декларирования. Товары, подпадающие под иные таможенные процедуры (переработка, транзит и т.д.), пока остаются в компетенции оставшихся после сокращения таможенных постов Московской областной таможни, которые получили статус таможенных постов фактического контроля. Но с 1 июля этого года оформление товаров по всем таможенным процедурам также планируется перевести в Центр электронного декларирования, после чего таможенные посты фактического контроля будут осуществлять только прием грузов и их таможенный контроль.
ФТС в 2022 году планирует перечислить в бюджет РФ около 6,2 трлн рублей
Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.
Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:
При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Согласно указанным документам с 1 января 2022 года предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, подведомственных им федеральных служб, агентств, будет сокращена на 5% в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и на 10% в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не менее 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее пяти единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих специалистов установлено ограничение – не более 30% общей численности сотрудников. Завершить реорганизацию планируется к 1 апреля 2022 года.
«Нужен не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти. Сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными», – отметил премьер-министр РФ. Именно за счет указанных вакансий штатная численность будет сокращена. При этом сообщается, что освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда. Ожидается, что принятые меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти.
ФТС за два месяца увеличила перечисления в бюджет на 65,7%
Итоги деятельности таможенных органов в 2022 году были подведены 1 марта 2022 года в Москве на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Антон Силуанов, помощник Президента Российской Федерации Анатолий Серышев, заместитель Министра финансов Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития Тимур Максимов, председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, руководство ФТС России, представители государственных органов власти и общественных организаций.
В своем выступлении Антон Силуанов высоко оценил проделанную ФТС России в 2022 году работу по повышению эффективности таможенного администрирования, а также обозначил приоритеты работы в 2022 году. Антон Силуанов: «В 2022 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды ведения для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую очередь, в переводе всех таможенных операций в безбумажную среду.
Реорганизовать с 1 октября 2022 года Оренбургскую, Ульяновскую и Самарскую таможни в форме присоединения Оренбургской и Ульяновской таможен к Самарской таможне.
4. Аннулировать с 1 октября 2022 года коды: 1) Оренбургской таможни — 10409000; 2) Бузулукского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409050; 3) Оренбургского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409070; 4) Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни -10409160; 5) Орского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409100; 6) отделения таможенного оформления и таможенного контроля Орского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409101; 7) Соль-Илецкого таможенного поста Оренбургской таможни — 10409020; 8) таможенного поста Аэропорт Оренбург Оренбургской таможни -1040960; 9) Южного таможенного поста Оренбургской таможни — 10409150; 10) Ульяновской таможни — 10414000; 11) Димитровградского таможенного поста Ульяновской таможни -10414010;
После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2022 году:
- С 1 января вступил в силу .
- С октября 2022 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2022 года.
- 3 августа 2022 года принят .
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
ФТС намерена ликвидировать почти четверть своих таможен
В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.
Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.
Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.
Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.
Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.
«Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.
Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.
В октябре 2021 г. «Почта России» совместно с таможенной службой запустили во Внуково технологию удаленного контроля почтовых отправлений. Информация о посылках из-за рубежа начали автоматически сканироваться и распознаваться, а таможенные инспекторы – дистанционно контролировать этот процесс.
В октябре 2021 г. CNews писал о старте в ФТС трехлетнего проекта по созданию своего нового главного ЦОДа в Твери на базе реконструированной местной таможни. Дата-центр был рассчитан на 100 вычислительных стоек. На инженерную часть проекта (без учета «железа») выделили 850 млн руб.
В конце марта 2021 г. стало известно, что ФТС собирается в перспективе отказаться от американской СУБД Oracle в пользу решения российских разработчиков на основе PostgreSQL. Ряд таможенных проектов уже запущен на Postgres Pro.
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:
- Таможня фактического контроля;
- Электронная таможня;
- Полнофункциональная таможня.
Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.
В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.
В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.
Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.
Реформа пройдет в два этапа, первый их которых будет реализован уже до конца текущего года. В его рамках Владивостокский таможенный пост, являющийся центром электронного декларирования, сконцентрирует у себя декларации на продукцию, перевозимую по морю.
Второй этап, который будет полностью реализован до 2021 года, подразумевает открытие Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования. В них начнут концентрироваться декларации на продукцию, перевозимую всеми видами транспорта, за исключением морского. Территориально электронная таможня и центр электронного декларирования, создание которых намечено на четвертый квартал 2021 года, будут находиться в городе Артём. Уже определена их структура и кадровая численность.
Реформа проводится согласно Детальному плану действий ФТС России, который был утвержден Министерством финансов в январе текущего года. В данном документе прописан ряд мер, направленных на усовершенствование таможенной сферы. Все они должны быть реализованы до 2021 года. В целом по стране станут функционировать девять региональных электронных таможен. Три из них уже открыты и работают в Приволжском крае, на Северном Кавказе и в Уральском федеральном округе.
Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.
Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:
- как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
- один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
- средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.
Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.
Развивая тренд государства на саморегулирование, таможенные представители формируют из числа надежных компаний саморегулируемую организацию, которая делает ставку на построение технологичных схем работы, прозрачность ведения бизнеса, обеспечение безопасности цепей поставок.
Такие компании заинтересованы в построении стабильных и конструктивных отношений как с клиентами и партнерами, так и государственным регулятором рынка.
Будет Ли Сокращение На Почте России 2022
На Почте России осуществляют свою деятельность около 300 000 работников. В текущем году заработная плата сотрудникам данной сферы повысилась до 26 000 рублей.
Доход напрямую зависит от состояния государственного бюджета. С помощью роста экономики ресурсы можно накопить с целью проведения индексации окладов почтальонов.
В 2016 году была озвучена заработная плата генерального директора «Почты России».
: Система учета льготных лекарств московская область 2020
УФПС постоянно тюкает по поводу количества заявок,давайте больше,гоните количество.У кого мало тот тунеядец,сократим дармоедов и тд.
Потому приходиться заводит от имени ОПС,принимать в работу и выполнять. Как то так УФПС постоянно тюкает по поводу количества заявок,давайте больше,гоните количество.
У кого мало тот тунеядец,сократим дармоедов и тд.
Тем не менее руководство «Почты России» считает, что данные начисления справедливы. Однако выходит, что если бы Садыкова работала на полную ставку, то и в этом случае она получала бы не больше 8 тыс. рублей. Отметим, что гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов, контракт с которым истек 1 июля, за 2014 и 2015 годы получил 46 млн рублей, а также премию в размере 82 млн рублей.
Не смотря на то, что официальный статус ФГУП является государственным, почтальоны не относятся к работникам социальной сферы, а также к бюджетникам.
Как мы уже писали, в 2020 году повышается зарплата бюджетникам, но едва ли эта новость может относиться к почтальонам.
«Почта России» задумала самое масштабное за последние годы сокращение персонала.
Согласно проекту финансовой модели предприятия, подготовленной The Boston Consulting Group (BSG), ее штат за десять лет будет сокращен с 350 тыс. до 276 тыс. человек.
В 2020 году численность персонала сократится на 19,5%, до 295,8 тыс. человек, а к концу 2023 года штат будет сокращен на 27,7%, сообщила газета «Коммерсантъ».
«Мы рассчитываем, что изменение правовой формы позволит «Почте России» стать более конкурентоспособной и маневренной в принятии стратегических решений. Надеюсь, очень скоро эти перемены заметят и клиенты, и сотрудники компании», — сказал генеральный директор АО «Почта России» Николай Подгузов.
20 сентября 2020 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Устав нового предприятия. Минэкономразвития в свою очередь внесло в Правительство РФ предложения по составу директоров акционерного общества, сообщил глава ведомства Максим Орешкин.
: Программа молодая семья в бурятии в 2020 году
Несмотря на то, что подробной официальной информации о планируемых увольнениях от правительства не поступало, точно известно, что в грядущем году власти «урежут» персонал в московском офисе «Почты». Так чиновники смогут выделить еще некоторую долю средств для урегулирования ситуации. Эксперты полагают, что общие доходы работников, занятых в столице, вырастут лишь на 35%.
Повышения зарплат госслужащим в 2021 году не будет. 25 ноября 2020 года Госдума РФ приняла закон о временной приостановке индексации зарплат для государственных служащих.
Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год…
Когда будет повышение зарплат у госслужащих
Согласно ст. 50 закона № 79-ФЗ, государственным гражданским служащим гарантирована ежегодная индексация размера оплаты труда. Точный размер индексации на очередной календарный год утверждается при рассмотрении федерального бюджета. Обычно она соответствует показателям инфляции, утверждаемым Росстатом.
На 2021 год в бюджете не запланированы средства на индексацию зарплат бюджетникам и судьям. Поэтому Правительство РФ внесло законопроект о приостановлении индексации фонда оплаты труда. В 2021 году будет проиндексировано только денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство.
В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.
Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.
ФТС России объявила о ликвидации четырех таможенных постов в 2021 году
Появилось такое понятие как электронная таможня.
Не могли бы вы вкратце рассказать о причинах данной реорганизации, какие принципиальные нововведения и какие задачи теперь решает Удмуртский таможенный пост в связи с проведенной реорганизацией? Олег Хиюзов: — Действительно, в таможенных органах страны происходят большие перемены.
Разработана и сейчас внедряется комплексная программа ФТС России, рассчитанная на период до 2021 года, направленная на совершенствование деятельности таможенных органов. Программа определила направления развития таможенных органов. Перечислю основные. Это осуществление таможенных операций и процедур в рамках функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая меры по минимизации фискальных рисков в связи с кардинальным упрощением таможенных процедур.
Реализация механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Совершенствование
Госслужба, занимающаяся таможенными делами, является исполнительной структурой и осуществляет наблюдение за той продукцией, которая пересекает границы страны. В компетенцию таможенной службы также входит пресечение противозаконных действий криминальных элементов, что не просто подрывают экономическую позицию государства, но ещё и поставляют на его территорию вещи, входящие в перечень запрещённых законодательством.
По замыслу создателей, специализированные таможни должны были объединить все лучшие и профессиональные силы для борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями в регионах, стать этаким железным кулаком, отправляющим преступность в нокаут.
Оперативные таможни должны были координировать и руководить работой правоохранительных подразделений таможен региона, оказывать им методическую помощь. С тех пор в структуре таможенной службы создали восемь оперативных таможен – по одной на каждое региональное таможенное управление (РТУ). Оперативные таможни создавались в те времена, когда в таможнях не было оперативных подразделений, и было проще создать единый специальный таможенный орган в регионе.
Потом же, когда во всех таможнях появились собственные оперподразделения (ОРО, ОБКН и так далее), специализированная, но оторванная от границ таможня стала нужна только для организации процесса, став, по сути, передаточным звеном между регионами и Москвой.
Итоги деятельности таможенных органов в 2021 году были подведены 1 марта 2021 года в Москве на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Антон Силуанов, помощник Президента Российской Федерации Анатолий Серышев, заместитель Министра финансов Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития Тимур Максимов, председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, руководство ФТС России, представители государственных органов власти и общественных организаций.
В своем выступлении Антон Силуанов высоко оценил проделанную ФТС России в 2021 году работу по повышению эффективности таможенного администрирования, а также обозначил приоритеты работы в 2021 году. Антон Силуанов: «В 2021 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды ведения для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую очередь, в переводе всех таможенных операций в безбумажную среду.
ФТС России объявила о ликвидации четырех таможенных постов в 2021 году
Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:
- Должность.
- Звание.
- Надбавки за добросовестный труд.
- Поощрительные льготы.
Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.
Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:
- Плохие отношения с соседними странами.
- Геополитические спорные вопросы.
- Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
- Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
- Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
- Значительное снижение стоимости нефти.
В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:
- Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
- Повышение количества должников по кредитам.
- Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
Будет ли повышение зарплаты для таможенников в 2020 году
— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?
— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.
В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.
Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.
Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации. Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.
Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно. Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.
— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?
— Давайте разбираться.
В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.
Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.
Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.
— А что с местными и региональными чиновниками?
— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.
Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.
Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.
Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
Административная реформа: куда уволенному чиновнику податься
Появилось такое понятие как электронная таможня.
Не могли бы вы вкратце рассказать о причинах данной реорганизации, какие принципиальные нововведения и какие задачи теперь решает Удмуртский таможенный пост в связи с проведенной реорганизацией? Олег Хиюзов: — Действительно, в таможенных органах страны происходят большие перемены.
Разработана и сейчас внедряется комплексная программа ФТС России, рассчитанная на период до 2021 года, направленная на совершенствование деятельности таможенных органов. Программа определила направления развития таможенных органов. Перечислю основные. Это осуществление таможенных операций и процедур в рамках функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая меры по минимизации фискальных рисков в связи с кардинальным упрощением таможенных процедур.
Реализация механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Совершенствование
Госслужба, занимающаяся таможенными делами, является исполнительной структурой и осуществляет наблюдение за той продукцией, которая пересекает границы страны. В компетенцию таможенной службы также входит пресечение противозаконных действий криминальных элементов, что не просто подрывают экономическую позицию государства, но ещё и поставляют на его территорию вещи, входящие в перечень запрещённых законодательством.
По замыслу создателей, специализированные таможни должны были объединить все лучшие и профессиональные силы для борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями в регионах, стать этаким железным кулаком, отправляющим преступность в нокаут.
Оперативные таможни должны были координировать и руководить работой правоохранительных подразделений таможен региона, оказывать им методическую помощь. С тех пор в структуре таможенной службы создали восемь оперативных таможен – по одной на каждое региональное таможенное управление (РТУ). Оперативные таможни создавались в те времена, когда в таможнях не было оперативных подразделений, и было проще создать единый специальный таможенный орган в регионе.
Потом же, когда во всех таможнях появились собственные оперподразделения (ОРО, ОБКН и так далее), специализированная, но оторванная от границ таможня стала нужна только для организации процесса, став, по сути, передаточным звеном между регионами и Москвой.
Итоги деятельности таможенных органов в 2021 году были подведены 1 марта 2021 года в Москве на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Антон Силуанов, помощник Президента Российской Федерации Анатолий Серышев, заместитель Министра финансов Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития Тимур Максимов, председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, руководство ФТС России, представители государственных органов власти и общественных организаций.
В своем выступлении Антон Силуанов высоко оценил проделанную ФТС России в 2021 году работу по повышению эффективности таможенного администрирования, а также обозначил приоритеты работы в 2021 году. Антон Силуанов: «В 2021 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды ведения для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую очередь, в переводе всех таможенных операций в безбумажную среду.
Аргументы в пользу от Минфина
Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.
В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:
- сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
- сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
- второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
- на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.
Региональные особенности в зарплатах таможенников
По всей стране заработная плата сотрудников таможни постоянно увеличивается, но существует региональная специфика. На нее влияние оказывают многие факторы, главными из которых являются занимаемая должность и место работы.
Зарплата таможенников по регионам выглядит следующим образом:
- Российская таможенная академия, где работают два сотрудника из руководящего состава таможни. Их оклад равен 184 тыс. руб./месяц.
- Дальневосточное таможенное управление — около 102 тыс. рублей/месяц.
- Центральное экспертно-криминалистическое управление — 98 тыс. рублей.
- Севастопольская и Крымская таможня — около 61 тыс. рублей в месяц.
Сотрудники государственного подразделения ФТС зарабатывают на порядок меньше:
- Дальневосточное таможенное управление — 50,8 тыс. рублей/месяц.
- Сибирское таможенное управление — почти 45 тыс. рублей.
- Другие регионы страны — 30–32 тыс. руб./месяц.
Что оказывает влияние на уровень оплат труда?
Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:
- фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
- надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
- надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
- дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
- премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.