Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

  • перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
  • не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
  • не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
  • спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.

Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ

Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:

  • Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
  • Сбить разметочные конусы больше двух раз;
  • Выехать за линии разметки для выполнения задания;
  • Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
  • Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
  • Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
  • Превысить время выполнения упражнения;
  • Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
  • Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
  • Самовольно покинуть экзамен.

Первое упражнение, целью которого является определение навыков владения органами управления, а также понимания принципа функционирования автомобиля. Для успешной сдачи упражнения необходимо:

  • Завести автомобиль и проехать до первой стоп-линии. При этом важно не нарушить габариты площадки – останавливайте автомобиль, как только отметка стоп-линии на асфальте перестанет быть видна из-под капота транспортного средства;
  • Далее продолжаем движение в прямолинейном направлении и останавливаемся напротив второй стоп-линии. После чего включаем нейтральную передачу и фиксируем автомобиль с помощью стояночного тормоза;
  • В завершение упражнения пересекаем вторую стоп-линию и доезжаем до второй площадки.

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе Экзаменационного листа будет красоваться оценка:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.

Что можно считать за ошибку, а что не следует считать ошибкой, четко прописано в Административном регламенте. Причем в одной таблице ошибок описаны все возможные ошибки как для всего экзамена в целом, так и для отдельных упражнений.

Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Читайте также:  Сумма налога по патенту в 2023 году

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Но оказалось, не все так однозначно. В приказе от 22 марта 2021 года (регистрационный номер 62837) для водителей, сдающих на категорию В, С, D, автодромный этап сохранён. Цитируем пункт II приложения № 8:

«…проверка навыков вождения проводится на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

Читайте также:  Как правильно закрыть ИП с долгами

Другими словами, новый регламент не запрещает использование автодромов, но допускает сдавать экзамен сразу в городе. Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки.

Впрочем, акцент на городской этап всё же есть. Например, выполнять манёвра «Разворот» для категории В новый регламент предписывает на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы, без использования обочин и прилегающих территорий. Но при отсутствии таковой возможности документ разрешает использовать всё те же автодромы.

Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике

Все упражнения на автодроме выполняются поэтапно на механике, а также на авто с коробкой-автоматом, но нужно придерживаться общих правил:

  1. перед началом теста транспорт ставят у ограничительной линии так, чтобы бампер ее не пересекал;
  2. переключают КПП на нейтральное положение и поднимают стояночный тормоз;
  3. задействуют передачу (лучше первую), сняв авто с ручника, начинают движение;
  4. можно делать все, не торопясь, время на это есть;
  5. завершают этап у стоп-линии;

Единая схема упражнений может выглядеть так:

  1. проезд через возвышение с остановкой у стоп-линий и возобновлением движения по команде;
  2. въезд в гаражный бокс задним ходом;
  3. параллельная парковка (перемещение на ограниченный участок и установка машины в соответствии с боковой пунктирной разметкой);
  4. маневрирование, то есть езда с изменением траектории по ограничителям, либо выполнение поворотов;
  5. чередование поворотов (левого и правого) в любом порядке или разворот.

Как сдать площадку в ГАИ

Сдать площадку, то тесть езду на автодроме в ГАИ, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • не бояться ехать медленно, ведь главное – не показать владение авто на скорости, а верно выполнить упражнения, уложившись в отведенное время;
  • вождение на площадке осуществлять с постоянным контролем руля, чтобы машина ехала в нужном русле;
  • видеть и оценивать обстановку на испытательной территории с помощью зеркал, особенно заднего вида;
  • перед каждым маневром ставить авто прямо, ровная парковка на площадке даст возможность таким же образом и возобновить езду;
  • научиться чувствовать размеры машины, чтобы вписываться в ограниченное конусами и разметкой пространство.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • «правильный» преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Формальные вопросы: оформление автошколы

Желающие открыть собственную автошколу могут выбирать лишь между двумя организационно-правовыми формами – ООО (общество с ограниченной ответственностью) или НОУ ДО (некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования). Индивидуальный предприниматель открыть автошколу не может, так как последняя оказывает образовательные услуги, а этим видом деятельности, в соответствии с законом «Об образовании», может заниматься лишь юридическое, а не физическое лицо. Раньше ИП мог зарегистрировать лишь автошколу типа экстернат, для открытия которой не требовалась лицензия, но теперь в связи с изменениями в законодательстве и этой возможности уже нет. При открытии ООО нужно зарегистрировать в налоговой следующие виды деятельности по ОКВЭД:

  • 85. Услуги в области образования
  • 85.42.11 Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств
  • 85.42.11.000 Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств.

Для осуществления образовательной деятельности в любой сфере необходимо приобрести лицензию, которая действует пять лет. Ее получение занимает немало времени – от трех месяцев до года. Порядок получения лицензии определяется «Положением о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 № 174. Согласно ему, заявитель должен подать в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки следующие документы: заявление на получение лицензии, учредительные документы компании, заверенные у нотариуса, копии свидетельства юридического лица, трудовые договоры с работниками, документы о наличии у школы необходимого методического и учебного материала, документы о наличии необходимого оборудования и инвентаря, договор аренды помещения, зарегистрированный в органах местного самоуправления, договор аренды места под автоплощадку, квитанция по уплате лицензионной пошлины.

Кроме того, нужно будет получить заключения СЭС и пожарной инспекции. Для этого в СЭС предоставляется учредительная документация договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности на него, договоры на утилизацию ртутьсодержащих ламп и вывоз мусора, план БТИ, программа производственного контроля. В пожарную инспекцию необходимо предоставить договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности, замеры сопротивления изоляции, свидетельство ответственного за пожарную безопасность о прохождении обучения, проект пожарной сигнализации и расположения огнетушителей. Помещение, где будут проводиться занятия, необходимо зарегистрировать и в ГИБДД (регистрация осуществляется после осмотра). Ранее требования к автошколам определялись Письмом Минобрнауки РФ № ИК-2218/03, ГИБДД РФ N 13/5-255 от 30.12.2008 «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств». Но с этого года требования существенно изменились.

Читайте также:  Публичная кадастровая карта Росреестра 2023 года

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году

В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:

  • Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);

  • либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).

Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.

Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.

Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:

  • Практикуйтесь.

    Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.

    После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:

    • Отрегулировать сидение;

    • настроить зеркала заднего вида;

    • пристегнуться;

    • завести машину;

    • включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).

    Учебная езда на автодроме: упражнения

    Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

    Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

    Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

    Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

    Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

    После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

    Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

    Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *