Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Оформление на таможне различных грузоперевозок — это перечень манипуляций, связанных с размещением транспорта и груза под особый режим проверки, соответствующий положениям ТК. Сама процедура признана одной из наиболее важных в отношении продукции, транспортируемой через госграницу. Она состоит в предоставлении полноценных и точных сведений об изделиях, которые вносятся в декларацию. Все данные должны в полной мере охарактеризовывать товар, назначение, количество, вес, а также множество других его признаков.
Таможенный контроль и декларирование товаров
Таможенный контроль – ряд действий, принципов, законов, применяемых и выполняемых таможенными органами в рамках своей профессиональной деятельности, целью которых является обеспечение выполнения участниками таможенных отношений действующих законов. Под исполнением действующего законодательства понимается не только таможенное законодательство нашего государства, но и ратифицированные акты международного значения, договоры, заключенные между несколькими самостоятельными государствами, и прочие нормативные акты.
Этот вид контроля реализуется на организованной территории, называемой таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в рамках которой осуществляется контроль перемещаемого через границу имущества. Работники таможенных органов обязаны следить за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза осуществлялась в строгом соответствии с действующими законами. И свои обязанности они выполняют в зоне таможенного контроля, то есть на тех пространственных участках, которые специально организованы для подобного рода деятельности, имеющей огромное значение для безопасности страны и мира в целом.
Таможенный контроль представляет собой не просто исполнение и реализацию законов страны нахождения таможенных органов. При осуществлении контроля учитывается свод законов Таможенного союза. Безусловно, выполнить все предусмотренные Таможенным союзом мероприятия при контроле каждого объекта просто невозможно. Да и это противоречило бы здравому смыслу. Поэтому тем же Таможенным Союзом установлен принцип выборочности, по которому проводится таможенный контроль. В каждом конкретном случае выбираются из множества мер и форм контроля те, которые являются разумными и достаточными в данном конкретном случае для реализации всех остальных правил и принципов таможенного законодательства Союза.
Среди задач, которые ставит перед собой таможенный контроль, можно выделить следующие:
-
Проверка соблюдения законности;
-
Реализация действующего законодательства;
-
Четкое следование правилам выбранной таможенной процедуры.
Формы таможенного контроля:
-
Проведение опроса в устной форме;
-
Документальная проверка;
-
Таможенная проверка;
-
Наблюдение в границах таможенной территории;
-
Получение объяснений;
-
Досмотр перемещаемого имущества и личный досмотр;
-
Проверка нанесения на товары специальных идентификационных знаков и маркировки;
-
Учет товаров и ТС, которые находятся под таможенным контролем;
-
Осмотр складов, помещений, территорий;
-
Проверка финансового состояния участников таможенных отношений, их отчетности, а также учета материальных объектов.
Какие есть формы таможенного декларирования товаров
Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.
-
Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.
-
Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.
-
Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.
Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры
Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:
-
Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;
-
Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.
На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.
Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:
-
Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;
-
Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);
-
Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;
-
Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.
Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.
Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.
К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.
При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:
-
Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);
-
Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.
Какие есть формы и сроки процедуры таможенного декларирования товаров
На сегодняшний день установлено несколько вариантов:
- устный – то есть вся информация передается сотрудникам устно. Такой способ допустим для физических лиц при перевозке некоммерческого груза, то есть личного багажа. «Зеленый коридор» значительно упрощает досмотр и все осуществляемые манипуляции;
- электронное — передача сведений посредством современных средств связи. Для заверения необходимо наличие ЭЦП, а проверка осуществляется специальной инфосистемой в среднем через 3 часа после направления. Физическими лицами не используется;
- письменная обязательна в отношение предметов, находящихся в спецперечне.
Что нужно декларировать на таможне
Согласно нормативным актам, размещение товаров под тамож.оформление применимо ко всем изделиям, пересекающим госграницу Таможенного Союза. При этом понятие включает в себя Белоруссию, Казахстан, РФ, а также иные участники, в отношении которых юрисдикция ТС остается актуальной. К товарам Таможенного Союза относятся предметы выпущенные, перемещаемые, а также изготовленные в пределах описанных погранграниц ТС.
Если груз не соответствует перечисленным признакам, то его относят к категории «Иностранных». В их отношении действует особый правовой статус, то есть он размещается под контроль Таможней на весь период пребывания в проверочной зоне. При этом кодекс полностью регламентирует порядок, права и обязанности субъектов, временные рамки для осуществления всех обязательных действий.
Размещение груза для декларирования осуществляется согласно статье 179 ТК ТС. Не требуют обязательного рассмотрения:
- трранспорт, применяемый для логистического сообщения;
- изделия частных лиц для индивидуального пользования;
- припасы.
В настоящее время действует Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. № 124, который регламентирует заполнение пассажирской таможенной декларации в виде электронного документа.
Представляется, что среди направлений совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в условиях действия ЕАЭС, можно выделить, прежде всего, ряд общих целей и задач. К таким общим задачам можно отнести следующие.
1. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным контролем (путем упрощения таможенных процедур и ускорения таможенных операций).
2. Развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры.
3. Расширение применения таможенными органами Российской Федерации прогрессивных таможенных технологий.
4. Разработка и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного контроля.
5. Совершенствование таможенной инфраструктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сроки и стоимость таможенного оформления физического лица
Срок таможенного оформления товаров физических лиц в таможнях РФ занимает — 1 день!
При этом стоимость услуги таможенного оформления товаров физического лица зависит от месторасположения таможни, сложности процедуры, типа и статуса перемещаемых товаров (например: личные вещи при переездах; товары купленные за границей и т.д.).
Таблица 3. Стоимость услуг таможенного оформления товаров физлица
Средняя стоимость услуги таможенного оформления товаров физического лица доставляемых: | |||
Автомобильным транспортом (на авто терминалах) |
Воздушным транспортом (в аэропортах) |
Морским транспортом (в морских портах) |
Железнодорожным транспортом (на ж/д станциях) |
10000-30000 руб | 6000-15000 руб | 20000-30000 руб | 20000-30000 руб |
Преимущества, предусмотренные законодательством при таможенном декларировании товаров ФЛ для личных целей
1. Упрощенный порядок таможенного оформления товаров.
— Процедура декларирования предусмотрена не для всех видов товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
— Сокращен перечень документов и сведений необходимых для таможенной очистки товаров.
— Декларирование может осуществляется непосредственно в таможенном органе, расположенном в пункте пропуска на границе ЕАЭС.
— Предусмотрена простая бумажная форма декларирования путем подачи пассажирской декларации. ФТС России во второй половине 2021г. планирует запустить в работу полноценный порядок подачи пассажирских деклараций в таможенный орган в электронном виде.
2. Отсутствует обязанность по предоставлению документов о соблюдении обязательных требований к товарам в рамках ЕАЭС. Необходимо отметить, что данное положение не распространяется на товары вошедшие в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.
3. По определенным категориям товаров единая ставка таможенного платежа ниже, чем совокупный таможенный платеж в соответствии со ставками таможенного тарифа ЕАЭС.
Товары, подлежащие таможенному декларированию
Таможенному декларирования подлежат товары.
При этом под товаром понимается – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (пп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС). Здесь важно понимать, что понятие товара существует и в смежном законодательстве РФ: в Налоговом кодексе РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 38 Налогового кодекса РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Так что для таможенных целей понятие товар гораздо шире, чем понимается это в сфере налогообложения внутри РФ.
Таким образом, предметом таможенного регулирования при таможенном декларировании и объектом таможенного контроля являются только товары (не работы, не услуги)!
Ввозимые товары на таможенную территорию ЕАЭС имеют статус иностранных товаров (есть исключения). Даже если они были когда-то произведены в РФ, но были вывезены с таможенной территории ЕАЭС, то такие товары утратили статус товаров ЕАЭС (Союза).
После помещения под какую-либо таможенную процедуру эти товары либо приобретают статус товаров Союза, либо продолжают оставаться иностранными.
Бывают случаи, когда не требуется декларировать ввозимые товары. Например, если это припасы, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находящиеся в транспортном средстве международной перевозки без выгрузки из него и вновь убывающие на этом транспортном средстве за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Порядок таможенного декларирования
Существует строгая последовательность действий, которую декларант или его официальный представитель обязаны соблюдать:
-
Составление текста декларации, заполнение и подача ее в таможенный орган.
-
Регистрация таможенной декларации в таможенном органе либо отказ в регистрации. После регистрации таможенной декларации все сведения, указанные в таможенной декларации, имеют юридическое значение.
-
Проведение проверки заявленных сведений после регистрации.
-
Решение таможенного органа о выпуске таможенной декларации. Это решение может быть и отрицательным в виде отказа в выпуске в случае несоблюдения условия таможенной процедуры.
Основные нормативные документы, регламентирующие порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования, Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 49) и Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010.
Декларирование осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 определены форма и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации. Гражданин заполняет декларацию от руки (стараясь сделать это четко и разборчиво) или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники. Сведения, заявленные в декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению декларанта. При этом необходимо учесть, что вносимые изменения и дополнения не должны повлечь за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.
Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:
— товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
— товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
— товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышают нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;
— транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
— наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза;
— культурные ценности;
— товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет еще и несопровождаемый багаж;
— товары для личного пользования, указанные в п. п. 3 — 10 разд. I прилож. 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010.
Декларирование письменное и устное
Задекларировать товары можно в письменной и устной формах. В первом случае гражданин заполняет декларацию в двух экземплярах, отдает работнику таможни. Тот, в свою очередь, заверяет документ печатью и отдает гражданину один экземпляр. Физическое лицо обязано предоставить работнику таможни и сам перевозимый товар.
При устном декларировании человек не заполняет никаких документов, и это означает, что перевозимые вещи не подлежат письменному оформлению. Работник таможни вправе спросить у гражданина о наличии/отсутствии багажа, который подлежит особому контролю. Если такого багажа нет, то применяется конклюдентная форма декларирования, и тогда физическое лицо просто ничего не говорит.
На таможне проводится регистрация провозимых товаров в специально отведенных для этого помещениях — «зеленом» и «красном» коридорах. В первой зоне проверяется багаж, который декларировать не нужно, во второй — товары, подлежащие специальному контролю. В обоих случаях работники таможни имеют право применить устное декларирование. Документ принимается и в электронном виде, и тогда его не нужно предъявлять уполномоченным товарищам.
Какие есть формы таможенного декларирования товаров
Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.
- Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.
- Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.
- Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.
Наибольшее внимание таможенных служб уделяется таким формам, как электронное таможенное декларирование и заявление сведений в письменном виде. Письменная форма включает подачу заявки на оформление груза в произвольном виде, а также непосредственно таможенное декларирование на бланке установленной формы вместе с транспортировочной документацией. Такая форма может быть применима для перемещения товаров личного пользования (при условии, что они не попадают в перечень товаров, следующих транзитом или отправляемых системами межгосударственной почты).
Для заверения электронной таможенной декларации используется специальная цифровая подпись. Проверка декларирования, осуществленного в такой форме, производится специализированной информационной системой не позднее чем через три часа после принятия. При пересечении границы физическими лицами в частном порядке электронное декларирование не применяется.
Комментарий к Ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС
Статья 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза регулирует процедуру таможенного декларирования товаров для личного пользования. Она содержит следующие положения:
Пункт 1 статьи определяет категории товаров, которые подлежат таможенному декларированию для личного пользования. Сюда входят товары, перемещаемые через таможенную границу в несопровождаемом или сопровождаемом багаже, а также товары, для которых требуется представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и товары, на которые распространяются таможенные пошлины и налоги.
Пункт 2 указывает, что определенные категории товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже физического лица, следующего воздушным транспортом через таможенную территорию Союза в транзитном режиме и не покидая транзитной зоны международного аэропорта, не подлежат таможенному декларированию.
Пункт 3 устанавливает, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется путем заполнения пассажирской таможенной декларации. При этом информация, которую необходимо указать в такой декларации, определяется Комиссией.
Пункт 4 относится к таможенному декларированию товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и упоминает статью 286 Кодекса, которая регулирует данную процедуру.
Пункты 5-8 относятся к таможенному декларированию наличных денежных средств, денежных инструментов, а также культурных ценностей, указывая на особенности и требования в отношении таких товаров.
Пункт 9 указывает на товары, для которых также необходимо производить таможенное декларирование, например, товары, ввозимые в международных почтовых отправлениях или товары, относящиеся к категории «части транспортного средства для личного пользования».
Пункт 10 указывает, что информация в пассажирской таможенной декларации может быть представлена на русском, английском или государственном языке государства-члена, а также на другом иностранном языке с разрешения таможенного органа.
В пункте 11 упоминается возможность использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве пассажирской таможенной декларации для международных почтовых отправлений.
Пункт 12 позволяет использовать документы, содержащие необходимую информацию для выпуска товаров для личного пользования, если такая возможность предусмотрена Кодексом, международными договорами или определена Комиссией.
Пункты 6-7 регулируют таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже физическими лицами. Они указывают на место и порядок заполнения декларации в зависимости от средства перемещения и места жительства или пребывания физического лица.
В пункте 8 указывается, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком или перемещаемых в международных почтовых отправлениях, осуществляется в государстве-члене, где постоянно или временно проживает или пребывает физическое лицо, являющееся отправителем или получателем таких товаров для личного пользования.
Пункт 9 определяет цели ввоза и нахождения товаров для личного пользования на таможенной территории Союза, а также их вывоза с таможенной территории Союза. В зависимости от целей, заявляемых при таможенном декларировании, указывается одна из следующих целей: свободное обращение, временный ввоз (только для транспортных средств для личного пользования), вывоз или временный вывоз.
Пункт 10 устанавливает, что физическое лицо имеет право осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, которые не подлежат обязательному таможенному декларированию. Это означает, что физическое лицо может декларировать такие товары для целей учета стоимостных, весовых и/или количественных норм, в пределах которых такие товары ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Пункт 11 определяет, что таможенное декларирование товаров для личного пользования может осуществляться самим декларантом или его таможенным представителем, а в некоторых случаях, которые устанавливаются Комиссией, другим лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.
Пункт 12 устанавливает, что в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза. Если товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу места доставки, за исключением определенных случаев. В случае временного хранения товаров для личного пользования, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, зарегистрировавшему заявление о временном хранении.
Пункт 14 определяет, что декларантами товаров для личного пользования могут выступать физические лица, достигшие 16-летнего возраста, которые имеют право владения, пользования и/или распоряжения такими товарами, являются отправителями или получателями таких товаров, обладают правом собственности на транспортные средства для личного пользования и выполняют другие условия, указанные в пункте.
Пункт 15 указывает, что при пересылке товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях в адрес физического лица, находящегося на таможенной территории Союза, декларантами таких товаров могут выступать юридические лица, являющиеся отправителями таких товаров.
Пункт 16 говорит о таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков. В пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость или соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, которую представляет денежный инструмент. Если номинальная стоимость отсутствует или невозможно определить сумму, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.
Пункт 17 относится к противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При перемещении наличных денежных средств и/или денежных инструментов, которые подлежат таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны определенные сведения, включая реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, сведения о денежных инструментах и об источнике происхождения наличных денежных средств и/или денежных инструментов.
Пункт 18 относится к перемещению гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших через таможенную границу Союза. В данном случае пассажирская таможенная декларация может быть представлена в форме заявления в произвольной форме, поданного лицом, сопровождающим гроб или урну.
Пункт 19 устанавливает документы, которые должны быть представлены при таможенном декларировании вывозимых гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших, включая свидетельство о смерти, заключение местных органов государственного санитарного надзора и акт специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги.
Пункт 20 указывает на документы, которые должны быть представлены при таможенном декларировании ввозимых гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших, включая свидетельство о смерти и акт специализированной организации.
Таким образом, статья 260 регулирует процедуру таможенного декларирования товаров для личного пользования, определяет цели и порядок декларирования, а также устанавливает, кто может выступать в качестве декларанта. Эти положения направлены на обеспечение контроля и учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза для личного использования физическими лицами.