Каталог ТРУ по 44 фз: как применять? 2023 г.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каталог ТРУ по 44 фз: как применять? 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Близким по функциональному значению выступает классификатор ОКПД2. Поэтому у участников торгов могут возникать вопросы, что это за КТРУ и зачем он нужен, если есть проверенный временем ОКПД2. Тем более, что КТРУ сделан на основании ОКПД2. Каждая позиция в КТРУ имеет соответствующий код по ОКПД2.
1). Информация о товаре из КТРУ используется заказчиками в извещениях об осуществлении закупки, приглашениях к участию в закупке, документации о закупке, контрактах, реестре контрактов (пп. «а» п. 2 Правил использования КТРУ).
2). Заказчики описывают объект закупки в извещении, приглашении, документации о закупке согласно КТРУ (пп. «б» п. 2 Правил использования КТРУ).
3). Информация из КТРУ (наименование товара , единица измерения, описание) обязательна для применения с даты начала ее обязательного применения, указанной в позиции КТРУ (п. 4 Правил использования КТРУ).
4). Если дата обязательного применения еще не наступила, заказчик вправе пользоваться информацией по позиции из КТРУ (п. 3 Правил использования КТРУ).
5). Если позиция, соответствующая объекту закупки, есть в КТРУ и обязательна для применения, то заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога (п.5 Правил использования КТРУ). При этом заказчик обязан включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации (п. 6 Правил использования КТРУ). Заказчик не вправе указывать дополнительные характеристики в таких случаях (п.5 Правил использования КТРУ):
– при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, при условии установления ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции;
− при закупке отдельных видов объектов, в отношении которых предусмотрены особенности их описания Правительством РФ в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (на данный момент такие особенности установлены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 по лекарственным препаратам для медицинского применения).
6). Если необходимой позиции для товара в КТРУ нет, то заказчик описывает объект закупки по правилам ст. 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования КТРУ). В этом случае в качестве кода указывается код ОКПД-2 (см. письма Минфина России от 11.01.2019 N 02-06-10/556 и от 12.02.2020 N 24-06-05/9326).
7). Если подходящая для товара (работы, услуги) позиция в КТРУ есть, но в ней нет характеристик, то заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со ст.33 Закона №44-ФЗ, используя наименование товара и единицу измерения, содержащиеся в позиции КТРУ.
8). До наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик вправе использовать описание товара согласно ст. 33 Закона № 44-ФЗ. КТРУ в этом случае не применяется (п. 9 Правил использования КТРУ).
9) В одну закупку можно включать товары, которые есть в КТРУ и которые в КТРУ нет, но для тех позиций, по которым КТРУ есть, необходимо применять информацию (наименование товара , единица измерения, описание), содержащуюся в каталоге (п.8 Правил использования КТРУ).
10). Заказчик обязан использовать КТРУ и при закупках у единственного поставщика.( пп. «а» п.2 Правил). Учитывая то, то в п.5 Правил закупка у единственного поставщика не упомянута, следовательно, при закупке у единственного поставщика заказчик может использовать описание и характеристики только из Каталога ТРУ в ЕИС, а дополнительные характеристики использовать нельзя.
КТРУ и ОКПД2 — взаимосвязь классификаторов
Но обязательность применения в закупках по 44-ФЗ закреплена за КТРУ. Каталог КТРУ содержит не только наименование, но и описание товарных позиций и их комплектацию.
КТРУ, лоты, закупка систем (комплексов)
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
ЧаВО (или часто встречающиеся вопросы)
На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
85100 Дошкольное образование
85200 Начальное образование (1-й уровень)
85310 Основное и общее среднее образование
85321 Профессионально-техническое образование
85322 Среднее специальное образование
85410 Послесреднее образование
85421 Высшее образование
85422 Послевузовское образование
85510 Образование в области спорта и отдыха
85520 Образование в области культуры
85530 Деятельность школ подготовки водителей транспортных средств
85591 Деятельность вечерних общеобразовательных школ
85592 Виды образования, предоставляемые национальными компаниями и их дочерними организациями
85599 Прочая деятельность в области образования, не включенная в другие группировки
85601 Вспомогательная деятельность в области образования, предоставляемая национальными компаниями и их дочерними организациями
85609 Прочая вспомогательная деятельность в области образования
Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»
- п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
- п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.
В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.
КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:
- Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
- Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
- 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
- Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.
Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.
Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.
С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:
- план-графиками и планами закупок;
- формами, обосновывающими реализацию закупки;
- приглашениями участникам закупок;
- документами, сопровождающими проводимую закупку;
- контрактами;
- контрактными реестрами;
- отчётами об выполнении договоров.
Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации
Описание товара, работы, услуги должно содержать следующую информацию:
- Перечень потребительских свойств, функциональных, технических, качественных характеристик товаров, работ, услуг;
- Технические регламенты и прочие документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации;
- Спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства;
- Дополнительная информация (при необходимости);
Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг при формировании:
- Плана закупок, Плана-графика закупок;
- Форм обоснования закупок;
- Извещения об осуществлении закупки;
- Приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляемом закрытым способом;
- Документации о закупке;
- Контракта и реестра контрактов;
- Отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- Иных документах, предусмотренных Федеральным законодательством;
Кроме того, КТРУ используется для описания объектов закупки, которое включается в План-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке, а так же при формировании ИКЗ.
ВОПРОС:
Необходимо осуществить закупку сервера, включенного в Перечень иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП РФ от 10.07.2019 N 878. Можно ли установить в техническом задании на закупку сервера доп. характеристики к нему, которые не предусмотрены в позиции каталога (в соответствии с ПП РФ от 08.02.2017 N 145)? Что для этого необходимо сделать?
С 1 сентября открыта подписка на первое полугодие 2021 года
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации
КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.
Предположим, что заказчику необходима бумага SvetoCopy формата А4 в упаковке 500 листов в пачке. На сайте одного из поставщиков данная бумага имеет следующие характеристики.
Еще одним часто встречающимся предметом закупки, включенным в КТРУ, является ГСМ. Рассмотрим применение КТРУ на примере закупки бензина АИ-95. Но в этот раз мы не будем приводить пример того, как правильно описать предмет закупки, а разберем те ошибки, которые обычно допускают заказчики. Указанные ошибки могут служить основанием для обжалования действий заказчика со стороны участников закупки. Итак, начнем.
КТРУ устанавливает следующие требования к наименованию, единицам измерения и характеристикам бензина.
Использование каталога
В случаях, когда заказчики по тем или иным причинам называют приобретаемые товары, услуги или работу чересчур неконкретно, дезориентируя поставщиков, а то и вводя их в заблуждение, на помощь приходит каталог в ЕИС.
Его использование позволяет поставить барьер на пути возможных некорректных действий со стороны заказчиков или поставщиков. Одновременно официально оформленный КТРУ ЕИС даёт возможность избежать недоразумений при добросовестном заблуждении одной из сторон осуществляемых операций.
Точность характеристик, даваемых объектам, которые присутствуют в КТРУ для госзакупки или для приобретения их в коммунальных целях, не позволяет ни одной из сторон необоснованно завышать или занижать требования к этим объектам. Кроме того, специализированный официальный информационный справочник, чем, по сути, является каталог в ЕИС, может и должен выступать критерием обоснованности цен, устанавливаемых при осуществлении закупок.
Взятые из каталога сведения заказчики при формировании техзаданий должны вносить в них начиная с даты, указанной в КТРУ. Преимущественно она наступает спустя месяц после включения данных в перечень.
Изменения по государственным закупкам с 01.01.2021 года
КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
КТРУ никак не влияет на формирование лотов. Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки). При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть. Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.
Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.
Предположим, что заказчику необходима бумага SvetoCopy формата А4 в упаковке 500 листов в пачке. На сайте одного из поставщиков данная бумага имеет следующие характеристики.
Еще одним часто встречающимся предметом закупки, включенным в КТРУ, является ГСМ. Рассмотрим применение КТРУ на примере закупки бензина АИ-95. Но в этот раз мы не будем приводить пример того, как правильно описать предмет закупки, а разберем те ошибки, которые обычно допускают заказчики. Указанные ошибки могут служить основанием для обжалования действий заказчика со стороны участников закупки. Итак, начнем.
КТРУ устанавливает следующие требования к наименованию, единицам измерения и характеристикам бензина.
На большую часть вопросов, которые возникаю при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых используются товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Мы считаем, что нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. При этом мы не исключаем, что проверяющие могут придерживаться иного мнения и излагаем исключительно нашу позицию по данному вопросу.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ, а также тех, которые в КТРУ предусмотрены, но при этом не являются обязательными. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
Пример неправильного обоснования:
Обоснование использования заказчиком при описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров (поз. 1,2,4) потребностям заказчика, а также обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога. |
Инструкция: как работать с каталогом КТРУ
Законодатели хотят ввести типовую форму документации о закупке, типовое описание объектов закупки, типовую форму контракта. С одной стороны Заказчикам станет легче составлять документацию о закупке в кратчайшие сроки, позволит сократить количество нарушений в закупках, Поставщики также получат свои плюсы при унификации процесса закупок. Но все мы прекрасно понимаем, что любая благая задумка до своего блестящего исполнения имеет ооочень тернистый путь.
Удачных вам закупок, коллеги!
- Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 29.06.2015 №422
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы начнем знакомство с третьей главой ФЗ №44-ФЗ и рассмотрим Способы определения поставщиков.
Дата публикации: 06.11.2018
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
- наименование объекта (предмета) заказа;
- единицу измерения;
- объем закупаемых ТРУ;
- техническое описание.
Целевое назначение каталога состоит в приведении наименований ОЗ в единую форму, в нормировании объектных характеристик во избежание закупок с завышенными потребительскими свойствами, а также в обеспечении системного и унифицированного вида приобретаемых ТРУ. Все это направлено на повышение эффективности функционирования контрактной системы в стране в целом.
Введение систематизированного перечня упростит урегулирование сферы госзакупок и поспособствует улучшению контрольной функции за счет фактора сопоставимости цен. Для поставщиков каталог облегчит поиск лотов в ЕИС.
Обязательное использование перечня предусмотрено в следующих документах:
- план закупок;
- план-график;
- приложения к ПГ и ПЗ — формы обоснования;
- извещение о заказе;
- закупочная документация;
- приглашение к участию в закрытых процедурах;
- контракт;
- реестр контрактов заказчика;
- отчет об исполнении контракта либо исполнении отдельного его этапа;
- описание объекта (предмета) заказа;
- формирование ИКЗ.
В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции.
10 апреля 2021 года в 10:00 по МСК состоялся вебинар на тему «Каталог товаров, работ, услуг. Практика применения КТРУ. Ошибки при применении КТРУ»
Программа мероприятия:
- Каталог товаров работ, услуг. Формирование КТРУ.
- Указание дополнительных характеристик при использовании КТРУ и сужение характеристик.
- Неиспользование КТРУ. Практика, ответственность.
- Ответы на вопросы. Хачатурян Лена Грачиковна — эксперт в сфере закупок, член экспертного совета ЭИС «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ».
Изменения в Правилах госзакупок от 28 октября 2020 года
С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.
Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России.
Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:
- Код, состоящий из 21 разряда;
- Код по ОКПД-2;
- Наименование объекта закупки;
- Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
- Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
- Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
- Иная информация, носящая справочный характер.
Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.
Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:
- Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
- Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту.
- КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.
Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.
Каталог товаров и услуг в любой момент можно изучить в единой информационной системе. Чтобы отыскать его во всем объеме информации необходимо перейти по ссылке или совершить следующие действия:
- Перейти на сайт ЕИС;
- Прокрутите главную страницу сайта примерно до середины;
- Найдите баннер с надписью «каталог товаров, работ и услуг» и кликните по нему;
- Перед вами откроется каталог. В нем предусмотрена строка быстрого поиска информации, а также форма для развернутого поиска;
- После того как вы нашли интересующую вас позицию, кликните по ее коду, чтобы открыть информационную карточку с полными сведениями об объекте.
На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой.
Каждый товар, представленный в каталоге, выносится в отдельную строку. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Код объекта в КТРУ состоит из следующих цифр:
- Первые 9 разрядов соответствуют коду объекта по ОКПД-2. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»;
- С 10 по 15 разряды – порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»;
- 16 цифра – код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»;
- С 17 по 21 разряды – порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2.
Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге. Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145.
Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий. Они приписываются в следующих документах:
- План-графики и планы закупок;
- Формы обоснования реализации закупки;
- Приглашения участникам;
- Документация о проводимой закупке;
- Контракты;
- Реестр контрактов;
- Отчеты об исполнении договоров.
С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал. Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2.
У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге. С начала 2018 года придется четко обосновывать введение дополнительной информации.
КТРУ — каталог объектов закупки в ЕИС
- п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
- п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.
В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
Номенклатура чека изменится с 2021 года
В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.
Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.
- СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ
- КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ
- ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
- ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
- ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
- ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
- Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
- ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
- Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
Обзор предложений на страницах бесплатного Орифлейм каталога 1 2023 Казахстан
Насладитесь выгодным шопингом по каталогу Орифлейм 1 2023 Казахстан, где собраны самые эксклюзивные предложения от компании! Новогодние скидки до 70% откроют перед вами много возможностей приобрести новые ароматы, косметику или средства гигиены! Не упустите свой удачный момент!
Выразительный, свежий аромат парфюмерной воды SE.Swedish Experience Wild Hearts, переносит нас в летний солнечный день с чистыми природными нотами луговых трав и кристально чистых озёр! Только в эти праздничные дни компания дарит скидку 50% на эту водичку. Заметьте, что объём аромата достаточно большой, 75 мл! Такая же скидка действует на премиальную туалетную водичку Elvie с нотами лесного ландыша. Если вы мечтаете купаться в роскоши и при этом не тратить большие средства, тогда шикарный комплект для волос с драгоценными маслами Eleo должен стать вашим! Скидка на любое средство 40%! Дополните свою палитру помад новым оттенком из серии Giordani Gold. Жидкая помада эликсир ровным слоем ложится на кожу, создавая роскошный бархатный финиш.
Почувствуй себя особенной с украшениями коллекции Norrsken! Обратите внимание на изящный комплект “Земляничный хризолит”. Он выполнен в виде листьев лесной земляники с элементами натурального хризолита и циркония. Серьги, колье и кольцо можно приобрести в комплекте или по отдельности. Подчеркните своё настроение, используя красочную палитру косметики OnColour. На лак для ногтей и помады скидка 50%, поэтому по цене одного, вы сможете приобрести два понравившихся оттенка. Выразительные и чёткие бровки – крайне важный элемент в макияже, поэтому обязательно закажите со скидкой до 40% тушь или палитру с двумя оттенками The ONE. Палитрой теней можно пользоваться в сухом виде для естественного оттенка или влажным способом, для более насыщенного. На страницах каталога Орифлейм 1 2023 с маникюрными принадлежностями есть для вас отличные новости! Снижены цены на аппарат для маникюра со множеством насадок, пилочку и трафареты.
Смягчающая мицеллярная вода с органическим овсом и ягодами годжи от нашей любимой линейки Love Nature превосходно удаляет грязь и косметику с кожи, не нарушая её микрофлору. После очищения лица можно воспользоваться кремом для умывания и тоником из этой серии, а также специальным многоразовым спонжем из натурального материала. Все новинки для наших покупателей по низким, праздничным ценам!