Как перевестись в другой вуз: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевестись в другой вуз: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перевод обучающихся из иностранных образовательных организаций осуществляется только перед началом соответствующего периода обучения (семестра) и только на договорную (платную) основу обучения. Подача заявления и документов о переводе в СПбГУ от лиц, получающих образование за рубежом, осуществляется в течение учебного года.

Порядок восстановления в СПбГУ

В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) обучающимся предоставляются академические права на восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно положениям статьи 62 Федерального закона об образовании лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

Порядок восстановления в СПбГУ закреплён в Правилах обучения в СПбГУ. Под восстановлением студента понимается:

  1. Восстановление лица, ранее обучавшегося по одной из образовательных программ, реализовывавшихся СПбГУ, и отчисленного до начала государственной итоговой аттестации, в число студентов для обучения по образовательной программе, реализуемой СПбГУ на момент восстановления.
  2. Восстановление лица, успешного прошедшего промежуточные аттестации в СПбГУ, но не проходившего или не прошедшего государственную итоговую аттестацию, для прохождения государственной итоговой аттестации.

Обязательным условием восстановления студента является его подготовленность к освоению конкретной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации, за исключением случая восстановления студента после отчисления в связи с призывом на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной гражданской службы.

Обязательным условием для восстановления на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, является:

  1. Наличие вакантных мест на соответствующем курсе по форме и основе обучения по соответствующей образовательной программе (за исключением случая восстановления для прохождения государственной итоговой аттестации). Количество вакантных мест для восстановления определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по соответствующей образовательной программе, форме и основе обучения на соответствующем курсе.

Условия и особенности перевода

Перевод в СПбГУ из другой образовательной организации РФ

Перевод в Университет из другой образовательной организации может быть осуществлен при наличии вакантных мест и соблюдении следующих условий:

а) обучающимся успешно пройдена промежуточная аттестация за первый период обучения

б) подготовленность обучающегося, претендующего на перевод в Университет, к освоению конкретной основной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации. Информация о форме аттестации претендентов на перевод на соответствующие направления в Санкт-Петербургский государственный университет размещена на портале СПбГУ в разделе «Учебная деятельность»

в) академическая разница, которая возникнет в результате перевода, не должна превысить 10 дисциплин и при этом не может составлять более 50% всех дисциплин учебного плана. Академическая разница определяется по результатам учебно-методической экспертизы после подачи документов исходя из перечня дисциплин и их трудоемкости.

На выпускной курс перевод в СПбГУ не производится.

Перевод в СПбГУ из иностранной образовательной организации

Перевод обучающихся из иностранных образовательных организаций осуществляется только перед началом соответствующего периода обучения (семестра) и только на договорную (платную) основу обучения.

Порядок перевода с платной основы обучения на бюджетную

Право на переход с договорной (платной) основы обучения на бюджетную основу обучения имеют следующие категории обучающихся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющие на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения:

а) Сдавшие экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;

б) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Женщины, родившие ребенка в период обучения;

в) Утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Лица, относящиеся к категориям лиц, указанным в подпункте «б», вправе подавать заявления о переводе в течение всего учебного года.

Наибольшее количество предметов определяет сам университет. Обычно оно не превышает 10. При этом объем примерно равняется от 50 до 90% всех дисциплин учебного плана. Самую большую нагрузку студент получает при переводе на другую специальность, внутри своего ВУЗа или при смене университета. Если объем слишком велик, ВУЗ имеет право отказаться от перевода студента, предложить ему более низкий курс.

Превышение академической разницы возникает при слишком долгом сроке обучения. Лучше переходить в другой институт после 1, 2, 3-го семестра. С третьего курса появляется большое количество специальных дисциплин, поэтому перевод имеет смысл лишь при сильном нежелании продолжать обучение по данной специальности. Увеличение объема задолженности значительно усложняет процесс ее сдачи.

Например, абитуриент не смог стать студентом юридического факультета. Он поступает на политологию, проходит 1 курс и желает перевестись на юрфак. Учебный план первого курса содержит много общеобразовательных предметов, поэтому различие составляет всего лишь 6 единиц. Если же он решится перевестись лишь к 4-му курсу, то вполне вероятно получит отказ из-за слишком большого объема разницы.

Что нужно для осуществления перевода в пределах одного учебного заведения

Для беспроблемного перевода студент должен выполнить утвержденные условия:

  • Не иметь в наличии задолженности на нынешнем факультете.
  • Должен четко представлять особенности обучения в рамках новой специальности.
  • Иметь четкую причину для перевода.
  • Наличие положительной характеристики.
Читайте также:  Модные оправы очков для зрения в 2023 году

Процесс перевода происходит с предъявлением пакета документов, однако внутри одного учебного заведения он значительно упрощается, так как студент уже предоставлял бумаги при поступлении на нынешний факультет.

Когда возможен перевод

Перевод на другой факультет в пределах одного заведения обычно становится возможен после окончания первых двух семестров, то есть первого учебного года или курса. Этого периода студентам хватает для собственного принятия решения о переводе. Таким образом, перевод можно осуществить уже после окончания первого курса.

Стоит отметить, что чем позже студент переведется, тем больше предметов, которые имеют академическую разницу, ему придется сдавать.

Однако при намерении перевода в самом начале первого курса нужно обратиться к руководству заведения и сообщить о желании перевода. Деканат рассмотрит возможность перевода студента уже после первого семестра.

Перевод с платного отделения на бесплатное

Этот вариант является самым сложным и редким из всех возможных. Например, студент получил возможность перевестись с платной формы обучения на бесплатную и он принял решения воспользоваться ею.

В самом начале процедуры студент обязан ознакомится с установленными условиями предстоящего перевода, которые обычно бывают далеко не простыми.

К примеру, условием такого перевода может быть сдача последних двух сессий на текущем факультете на высокие оценки или последние четыре сессии с определенной долей высших отметок.

Когда эти условия выполнены студентом, то его перевод в желаемом направлении будет произведен в следующем порядке: студент должен предъявить все необходимые документы в рамках перевода на бесплатную форму обучения и прочие бумаги, запрошенные руководством учебного заведения ранее.

Однако стоит иметь в виду, что часто учебные заведения производят семестровую отчетность успеваемости учащихся. Если такая процедура заведена в заведении, то шансы студента на перевод на другой факультет во многом будут зависеть от занимаемой строчке в подобном перечне.

Как перевестись в СПбГУ из другой образовательной организации?

Перевод обучающихся из других образовательных организаций в Санкт-Петербургский государственный университет (далее — СПбГУ, Университет) производится приказом ректора или уполномоченного им должностного лица на основании рекомендации Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, оформленной соответствующим протоколом, только перед началом периодов обучения. На выпускной курс перевод в СПбГУ не производится. Условия перевода в СПбГУ изложены в главе 7 Правил обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете, утвержденных приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе от 29.01.2016 № 470/1 (далее — Правила обучения в СПбГУ). С текстом Правил можно ознакомиться здесь.

Информация о вакантных местах (подсчитываются дважды в год) размещается на портале СПбГУ в разделе «Учебная деятельность» перед началом работы Центральной комиссии по переводам и восстановлениям.

Практика смены образовательной программы после зачисления в вуз достаточно распространена. Сделать это можно по разным основаниям:

  • Неоправдавшиеся надежды. Это одна из основных причин для перевода внутри заведения высшего образования. Первые два курса в основном изучают дисциплины общеобразовательного характера, которые формируют теоретическую базу знаний у студентов. Это делает процесс обучения скучным и не таким, каким его представлял одиннадцатиклассник.
  • Реализация собственного желания. Поступление в вуз у многих абитуриентов происходит под влиянием родителей, которые считают выбранную специальность более престижной, успешной. Но это вступает в разрез с мнением самого студента: почувствовав личную свободу и независимость от родителей, учащийся может принять решение о смене специализации.
  • Состояние здоровья. Ухудшение самочувствия, перенесенная травма — объективная причина, чтобы сменить направление для подготовки. Если здоровье не позволяет проходить обучение, например, на военной кафедре, то студент может перевестись на обычный факультет, где не требуется хорошая физическая выносливость и сила.
  • Увеличение стоимости обучения. Актуален вопрос перевода внутри вуза и в том случае, если студент не может выполнять обязательства по оплате обучения по первоначальному направлению. Чтобы не нарушить условия договора на оказание платных услуг и не быть отчисленным, студент может принять решение о смене направления, где предложена более доступная стоимость.

Спбгу списки на отчисление 2021

С 7 февраля российские вузы, подведомственные Министерству образования и науки, смогут вернуться к очному обучению. Приказ опубликован на сайте ведомства в пятницу, 29 января.

Ректорам поручено подготовить университеты и институты к приему студентов и обеспечить меры профилактики распространения COVID-19. В вузах установят масочный режим, должна соблюдаться социальная дистанция, а на входе студентам и преподавателям будут измерять температуру. Кроме того, в здании должны расставить емкости с антисептиком.

Реализовывать образовательные программы в очной форме, согласно приказу Минобрнауки, можно только по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора. «Известия» опросили вузы из разных регионов, входящие в проект 5-100, как они готовятся к возвращению к офлайн-формату.

Проблема очного обучения в вузах в условиях пандемии осложнена не только необходимостью защитить здоровье студентов. Под угрозой и преподаватели, ощутимая часть которых относится к группе риска.

Рекомендация соблюдать режим самоизоляции для людей старше 65 лет по-прежнему сохраняется.

— Сегодня 7–8% преподавательского состава высших учебных заведений относятся к группе риска, то есть они старше 65 лет, — отметила заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. — Если говорить о тех, кто близок к этому возрасту, то их, конечно, больше.

Согласно сборнику Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, по состоянию на 2018–2019 годы в вузах страны работало 236,1 тыс. педагогов. Если ориентироваться на эти цифры, то можно предположить, что сегодня в России не менее 16–18 тыс. профессоров в возрасте.

Практические занятия сегодня, добавила эксперт, в основном ведут молодые специалисты. Преподаватели старшего возраста обычно фокусируются на лекциях, которые не особенно страдают от дистанционки.

Прием ведется ТОЛЬКО НА ОЧНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ

Код,Направление подготовки (специальности) Профили обучения Контрольные цифры приема (бюджет) По договорам об оказании платных образовательных услуг Всего в т.ч. особая квота в т.ч. целевая квота в т.ч. доп. места (в т.ч. 1 по особой квоте) в рамках основного приема
72 7 7 9 10

Как я поменял вуз в середине обучения

Когда я писал посты о своей профессии (инженер-технолог) и отвечал на комментарии, я воспринимал себя как выпускника одного конкретного вуза. Совсем недавно задумался и вспомнил интереснейший эпизод своей студенческой жизни – а ведь я перевелся из одного вуза в другой без потери курса ровно посередине обучения. Не самая тривиальная ситуация, об этом и расскажу. Внимание! Очень много текста! Краткое описание – в комментариях.

Читайте также:  Какая выплата положена супругам при 50-летии совместной жизни

Причина перевода банальна для сына военного – очередной переезд родителей. Узнал об этой новости я в середине 3 курса. Пришло время принимать важное решение – оставаться доучиваться или переезжать. В первом случае надо пытаться получить место в общаге, найти работу либо сидеть на шее у родителей. С работой для студентов-очников в моем городе было тяжеловато, все, кто мог заработать себе на жизнь отчислялся, переходил на платное отделение или на специальности попроще. Учёба не оставляла других вариантов.

Второй вариант интереснее – переезд предполагался в Московскую область. Окончив вуз, получаешь, соответственно, московский диплом, никого не интересует, в какой шараге ты учился до перевода. Также Москва даёт гораздо больше возможностей по работе. Единственная проблема – я был психологически не готов к полной смене обстановки, к концу третьего курса в группе сформировались отличные отношения и появилось много друзей, которых было жалко терять. Толчком к решению послужила мысль, что после окончания учёбы я бы всё равно там не остался, Москва манила своими возможностями. Итак, глаза боятся – руки делают. Приступаем к сбору информации.

Перевод возможен при минимальной академической разнице между программами обучения в двух вузах. Первые 2 курса на многих технических специальностях очень схожи – много общих дисциплин типа математики разных видов, физики, информатики, химии, философии, культурологии и т.д. На третьем количество специальных дисциплин зашкаливает, поэтому специальность менять есть смысл только при очень большом нежелании продолжать учиться по текущей специальности, потеряв при этом один-два года учёбы.

Каждая специальность имеет свой код по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОКСО). Например, моя специальность – технология машиностроения, на момент перевода, 2008 год, была под номером 151001. Сейчас структура изменилась. Эти коды здорово облегчают поиск вуза, особенно если специальности называются схоже, но имеют разную суть или, наоборот, называются чуть по-разному, но имеют один шифр.

Я нашел около 10 разных более-менее серьёзных вуза с моей специальностью. Список возглавлял, естественно, МГТУ имени Баумана, дальше шли МАМИ, МАИ, МГТУ Станкин и несколько менее известных институтов. Собрав адреса и телефоны я столкнулся с первой серьёзной проблемой. Чтобы объяснить её суть, расскажу, как должен проходить перевод в теории.

1. Завершить курс или хотя бы семестр с максимально хорошими оценками. Никому не нужны нерадивые студенты, своих хватает.

2. Найти вуз, в котором есть свободные бюджетные места по выбранной специальности (места появляются после первой же сессии).

3. Подать документы и пройти вступительные испытания, выбранные деканатом. Это может быть простое собеседование, полноценные экзамены по методике, разработанной для студентов, переводящихся из других вузов или вообще достаточно просто желания студента. На этом шаге может выясниться, что есть конкуренты на места, но, видимо, это нечастая практика.

4. Получить в новом деканате справку о готовности вуза взять студента на обучение.

5. Отчислиться из старого вуза в связи с переводом в другой вуз, приложив справку, и получить документы – заверенную копию зачетной книжки, академическую справку с оценками, аттестат.

6. Сдать документы в новый вуз, дождаться зачисления и начать прогуливать пары. а вот и нет, всё только начинается

7. Сверить академическую справку, где указаны все прослушанные лекции, пройденные практические занятия и выставленные оценки, с программой нового вуза за прошедшие курсы. При сверке выясняется академическая разница, которую надо в короткие сроки сдать, как правило, в течение 1-2 семестров. Вот теперь можно наслаждаться студенческой жизнью.

Как это было у меня: с первым пунктом я справился, зачёты сданы, курсовые защищены на отлично, сессия сдана на одни пятерки, практика пройдёна. (Привет, повышенная стипендия – а вот и нет, мы же уходим). Единственная сложность – оценки за практику обычно выставляются по результатам отчёта. в начале 4 курса, потому что летом, сразу после практики этим никто заниматься не хочет. Мало того, что мне пришлось делать отчёт не имея образцов от самых расторопных студентов, так ещё и надо было найти неизвестного мне доселе человека, принимающего практику. Стресс, да и только. Кстати, принимала практику очень красивая девушка, что немного сглаживало трудности. Но итог порадовал – оценка отлично, отчёт послужил образцом уже бывшим одногруппникам, можно переводиться.

Вот тут начинаются реальные проблемы. Вуз надо было искать уже в то время, когда я закрывал сессию и начинал ходить на практику, а я находился в паре тысяч километров от Москвы. Спасибо родителям – мама ходила по выбранным вузам, оббивала пороги деканатов и узнавала, куда меня могут принять. С Бауманкой пролёт – один из важнейших предметов они проходили два семестра подряд, сдавали зачёт и экзамен, делали серьёзный курсовой проект. Чтобы поступить на 4 курс, мне надо было бы в процессе учёбы параллельно самостоятельно изучать этот предмет в ускоренном темпе, делать курсач в одиночку и сдавать зачёт и экзамен. Поблажек нет, был риск просто вылететь в конце семестра. Второй вариант – переводиться с потерей курса, на 3 курс. Год было жалко, поэтому поступать я решил в МГТУ Станкин без потери. Как считают преподаватели этого вуза, в Москве они вторые после Бауманки в области машиностроения.

Проблема номер два – лето, сначала сессии, большая загрузка деканата, затем отпуска, никто и не собирался не то, что устраивать мне индивидуальные вступительные испытания, а даже собеседовать меня. Было сказано приезжать ближе к сентябрю. Ездить туда-сюда с риском попасть под осенний призыв или не успеть к началу года было плохим вариантом. Поэтому мы выбрали другой, не менее рискованный вариант – отчисление по собственному желанию. Как ни странно, военкомат не воспринял этот как прерывание обучения, к началу призыва я уже был зачислен. Кстати, справку, о том, что меня готовы взять, всё-таки получили, но не в Станкине, а в другом вузе, на всякий случай я о ней упомянул в заявлении и приложил к нему. Декан пугала меня, что московские вузы – это серьёзно, я не справлюсь и вообще зря всё это затеял. Спасибо, не помню, как вас зовут, это стало сильнейшим мотиватором в дальнейшей учёбе.

Читайте также:  Противопожарная безопасность

Приехав в новый вуз со всеми документами, я получил по шапке за то, что отчислился по собственному желанию (можно подумать, вы мне предоставили другие варианты – сказал я про себя), но всё равно приняли. Ура!

Дальше началась возня с оформлением и зачислением, продлившаяся до середины сентября, вливание в новый коллектив, новый дом, новый город. Кстати, приняли очень хорошо, это существенно упростило мне жизнь.

Следующий шаг – академическая разница. Мне дали два семестра на ликвидацию разницы, у меня было предметов 5 или 6, которые нужно было досдать, помимо основной учёбы. Ближе к концу первого семестра я узнал, что у меня есть пара предметов, которые в старом вузе я сдал на ранних курсах, и их зачли в новом. Было невероятно приятно пинать балду на лекциях по экологии под конец семестра, когда все были обеспокоены зачётом, а мне его уже проставили (ходил я на эти пары из-за неудобного окна в середине учебного дня). Ещё круто было приходить за допуском экзамену (так у нас называли экзаменационную ведомость на одного человека, в других вузых их называют хвостовками) мимо должников, которые упрашивали дать им шанс, и с легкостью получать свою ведомость.

Особенности перевода в СПбГУ из иностранной образовательной организации

Перевод обучающихся из иностранных образовательных организаций осуществляется только перед началом соответствующего периода обучения (семестра) и только на договорную (платную) основу обучения. Подача заявления и документов о переводе в СПбГУ от лиц, получающих образование за рубежом, осуществляется в течение учебного года.

Особенности порядка подачи заявлений и перечень необходимых документов для перевода из иностранных образовательных организаций определяются Положением об организации деятельности Центральной комиссии по переводам и восстановлениям, Комиссии по изменению основы обучения и Комиссий по приему документов в целях осуществления переводов и восстановлений, утвержденным приказом первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе.

При переводе лица, получающего образование за рубежом, методический совет или учебно-методическая комиссия учебно-научного структурного подразделения СПбГУ проводит учебно-методическую экспертизу для зачета результатов и периодов обучения в порядке, установленном приказом проректора по учебно-методической работе или иного уполномоченного должностного лица СПбГУ. По результатам учебно-методической экспертизы методический совет или учебно-методическая комиссия учебно-научного структурного подразделения СПбГУ рекомендует образовательные программы СПбГУ, а также периоды обучения, на которые может быть осуществлен перевод.

Поэтапная инструкция для перевода

Чтобы при переводе на другой факультет внутри ВУЗа у студента не возникло проблем, ему стоит действовать в соответствии с инструкцией, представленной ниже.

  1. После окончания летней сессии руководство деканата составляет списки студентов, которые были отчислены в связи с плохой успеваемостью или неудачей экзаменов. Эти места становятся вакантными, именно на одно из них вправе претендовать обучающийся.
  2. В случае, если вакантные места есть, студент должен уведомить о своем намерении деканат.
  3. Среди лиц, которые решили перейти на другой факультет, проводится конкурс.
  4. В ходе отбора аттестационная комиссия просматривает заявления студентов, написанные на имя ректора ВУЗа. Оформить такой документ необходимо согласно образцу, которые предоставляется в деканате.
  5. Также для участия в конкурсе на место студент должен приложить ксерокопию своей зачетной книжки. Чтобы быть уверенным в успешном прохождении отбора, студент должен удостовериться, что у него отсутствуют удовлетворительные оценки и нет академических задолженностей по предметам.
  6. Студент проходит собеседование с представителями аттестационной комиссии. В ходе разговора он должен убедить руководство в том, что он принимает решение о переводе осознанно.
  • Временные затраты. Часто перевод из одного вуза в другой сопряжён с потерей целого года жизни, потому что студент может перейти на курс ниже, чем тот, который он закончил в прежнем вузе.
  • Сложность адаптации. Если вы уже проучились несколько лет в первом вузе, то вы уже привыкли к нему, преподавателям и одногруппникам. Завязались дружеские отношения с коллективом, частью которого вы себя чувствуете. А перейдя в другой вуз, вам придётся заново осваиваться на новом месте, знакомиться со студентами, которые вряд ли примут вас в уже сложившееся сообщество.
  • Несоответствие программ. Даже если вы переходите в другой вуз на ту же специальность, которой обучались и в первом вузе, велика вероятность, что учебная программа разительно отличается. Если в целевом вузе есть дисциплины, которых нет в вашем первом вузе, вам придётся изучать их самостоятельно, чтобы сдать экзамены и успешно пройти аттестацию.

Общие правила перевода с факультета на факультет

Переводиться на другой факультет можно только через год после поступления. Это связано с отсутствием свободных мест. Но не означает, что этот год нужно учиться как попало, так как аттестационная комиссия будет изучать успеваемость студента и его зачетную книжку. Вполне возможно, что желающих перевестись будет много и у кого-то успеваемость будет лучше, а вакантных мест мало. Конечно же, возьмут лучшего.

Переводиться желательно до 3 курса. Особенно, если перевод осуществляется не только на другую специальность, но и в другой вуз. Если вы меняете региональное учебное заведение на престижное столичное, то разница в программах и уровне преподавания предметов может быть существенной.

Бывает, что студенты переводятся из престижных университетов и факультетов в регионы. Это связано с тем, что они просто не успевают учить материал по каким-либо причинам, или им сложно осваивать большой объем знаний.

Например, в Высшей школе экономики существует метод, который стимулирует студентов: им снижают оплату, если они хорошо справляются с учебой. Есть и обратный метод: повышать стоимость обучения, если студент плохо сдает сессию. Кто-то не справился, а денег больше нет, поэтому приходится переводиться в другой вуз на другую специальность.

После первого курса освобождается несколько мест на каждом факультете, так как университет отсеивает бюджетников, а некоторые вузы и контрактников, которые не выполнили учебный объем.

Отчислить платежеспособных студентов может позволить себе только очень престижный и известный вуз. Это тоже нужно учитывать.

В регионах ситуация с контрактниками совсем другая – они являются важной статьей дохода для учебного заведения. Если вы захотите перевестись с бюджета на платное отделение – вас с удовольствием переведут. Если наоборот – начнутся проблемы и отговорки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *