Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать с 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать с 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы фотоматериалы могли служить доказательством вины водителя совсем не обязательно, чтобы они были сняты только ночью, считает юрист Дмитрий Дугин. По его словам, если на изображении ясно видно, что фары не горят, это будет поводом для штрафа. При этом Дугин назвал такое наказание штрафом для совсем ленивых, которые забывают включать дневной свет.

Размер штрафа за не включенный ближний свет

В 2023 году сумма сравнительно не большая. Если открыть статью 12.20 КоАП РФ, то можно увидеть, что за не включенный ближний свет, штраф может составить 500 рублей. Но есть вариант, при котором сидящий за рулем может ограничиться лишь предупреждением.

На дороге встречаются ситуации, когда световое оборудование просто ломается. В этом случае владелец машины также, может быть подвергнут ответственности. Она установлена в ст. 12.5 КоАП и предусматривает те же санкции, о которых мы упомянули выше.

Следует помнить о некоторых дополнительных последствиях езды с не включенными фарами. Так, если по вине машины с неработающими огнями произошла авария, водителя может ждать более крупное денежное наказание.

В случае же с ДТП виновниками будут считаться оба водителя. Соответственно, это обернётся для них дополнительными финансовыми последствиями.

Производство по описанным нарушениям ведут работники ГИБДД. Они же и выписывают штраф за езду без ближнего света. Этот штраф можно оспорить, но часто водители его платят ввиду незначительности суммы.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

Рекомендуемые действия:

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Читайте также:  Когда и как рассчитывать и платить налог на имущество физических лиц

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Почему нельзя ездить с выключенными фарами?

Согласно правилам дорожного движения в дневное время суток на автомобиле должны гореть фары ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни). Днем также допустимо включать «противотуманки». Разрешается одновременное включение ближнего света и ДХО.

Если машина едет с выключенными фарами, водителя ждет штраф по статье 12.20 КоАП РФ (за нарушение правил пользования световыми приборами). Если у машины фара не работает, то водителю рекомендуется в светлое время суток выключить ближний свет и использовать ДХО или «противотуманки».

В темное время суток ездить с одной горящей фарой запрещено. Если лампочка в фаре перегорела, госавтоинспектор вправе наказать водителя по ст. 12.5 (за управление ТС при наличии неисправностей). Избежать наказания можно только, если устранить неисправность на месте или доказать инспектору, что автомобиль двигался в автосервис для устранения неисправности.

Если у машины неисправны обе фары, водителя могут наказать сразу по двум статьям – 12.20 и 12.5.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения. Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Казалось бы, не велика сумма. Что в наше время 500 рублей. Но дело не в потере денег, а в самом принципе. Всем на дороге хочется уважения и соблюдения прав, поэтому, когда на тебя начинают «давить» инспектора, не имея на то оснований, стоит побороться за правду.

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Читайте также:  Уплата земельного налога на физических лиц в 2023 году

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Отличие штатного ксенона от нештатного

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Инструкции пользования ближнего света

По правилам ДД начиная с 2010 года, водители транспортных средств во время езды должны включать:

  • освещение ближнего светового потока;
  • ходовые огни дневного излучения в соответствии с ГОСТом.

Помимо основных двух направленностей, допускается практиковать светоизлучение передних противотуманных установок. Все три варианта отлично выделят машину в транспортном потоке. Однако, габаритные огни не выполнят возложенную функцию по причине слабого светового потока. Их применение запрещено взамен допустимого освещения.

При желании установить на своем авто ходовые огни, можно обратиться в любую автомастерскую. Получив официальное разрешение из органов ГИБДД, смело обращайтесь к специалистам станции техобслуживания. Опишем, как должно устанавливаться дневное освещение:

  • в 25 см от грунта и, не превышая 1,5 м вверх;
  • промежуток между фонарями не превышает 60 см.;
  • в пределах 40 см от угла машины.

Наличие светодиодных ламп уменьшит нагрузку на аккумулятор. Оснащение транспорта дополнительным светоизлучением поможет владельцам устаревших марок избежать ДТП в условиях недостаточной видимости. Исправительные меры от сотрудников ГАИ уже не грозят беспрепятственному передвижению.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

Рекомендуемые действия:

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

После этого начинают двигаться с небольшой скоростью. Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.

Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.

Свет не включен вообще: каким будет штраф?

Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).

Читайте также:  Налог на землю для пенсионеров в 2023 году и список льгот

Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.

Можно включать ДХО и ближний свет одновременно. При этом, следует иметь в виду, что на многих типах современных ТС предусмотрено включение задних и передних ДХО по умолчанию одновременно. И если водитель забыл об этом, и, к примеру, задние противотуманки оказались включены при хорошей видимости и благоприятных погодных условиях — то в этом случае он может быть также оштрафован за некорректное использование осветительных приборов.

Это не единственный пример нарушения при используемом свете — рассмотрим ряд иных типичных для российских дорог ситуаций.

Тонкости применения ходовых огней

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Кустарная установка ходовых огней без предварительного разрешения – повод для штрафа. Сотрудник ДПС может не обнаружить незаконные огни, а вот на регулярном техосмотре в СТО они точно не останутся незамеченными.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

Когда горит только одна фара

Если водитель не ездит по ночам, то можно долгое время не замечать, что на автомобиле перегорела лампочка в фаре ближнего света. Кто-то из водителей знает о перегоревшей лампе, но не меняет её из-за очень неудобного расположения и трудоёмкости процесса, откладывая ремонт на потом. «Одноглазый» автомобиль гарантировано привлечёт внимание инспектором ДПС и будет остановлен.

С точки зрения ПДД водитель такого автомобиля нарушает правила эксплуатации световых приборов, так как правила предписывают, чтобы все световые приборы в автомобиле работали в установленном режиме. Нельзя даже ездить с грязными фарами, а тут одна фара вообще не горит, такое нарушение гаишник явно не оставит без внимания. Штраф за «одноглазую» езду предусмотрен точно такой же, как и за управление автомобилем с выключенными фарами — 500 рублей, но в отдельных случаях инспектор может ограничиться предупреждением.

Как избежать наказания за использование ксеноновых фар

Не платить штраф за ксенон можно, только оспорив выписанное постановление в суде. В этом случае обязательно следует зафиксировать данные составляющего протокол инспектора, а также указать в нем свое несогласие, делая это на камеру или в присутствии свидетелей.

Что касается доводов в свою пользу, то, помимо штатного оборудования, можно ссылаться на то, что проверка ТС проводилась в неположенном месте, ведь такой досмотр обязательно должен осуществляться на специально оборудованных постах ДПС.

Если же дело заведомо проигрышное, то лучше не тратиться на судебные издержки, заплатив вместо этого выписанный штраф в 20-дневный срок с момента составления постановления, ведь тогда появляется официальная возможность сэкономить половину суммы.

В каких законах говорится о световых приборах авто

Утверждая, что штраф и лишение документов, разрешающих управление ТС, являются незаконными, многие водители ссылаются на отсутствие упоминания ксенона в действующем законодательстве. И действительно, если разобраться, то ни в ПДД, ни в КоАП об этом ничего не написано.

В ГИБДД было принято соответствующее разъяснение по спорному вопросу, и как нетрудно догадаться, далеко не в пользу любителей ярких ксеноновых фар.

Согласно этому разъяснительному документу, принятому еще в 2010 году запрещена езда не только со световыми приборами, несоответствующими ПТС и Правилам ЕЭК ООН, но и лампами и светоотражателями красного цвета. Во всех этих случаях водителю вменяется часть 3 ст. 12.15 с предусмотренным в этом документе наказанием от 6 до 12 месяцев. Это значит, что ставить ксенон можно только на авто, которое изначально поставлялось в такой штатной комплектации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *