Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.

Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.

Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.

Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.

Кто является налогоплательщиком по земельному налогу

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что земельный налог относится к местным налогам. А это значит, что все выплаты поступают в бюджет местных властей, там где этот налог используется. То есть земельный участок должен находится в пределах субъекта, у которого регламентирован данный налог. В свою очередь налогоплательщиком является владелец участка земли, либо гражданин получивший право на бессрочное владение землей. Ниже представлена таблица с описанием распределения полномочий по регулированию земельного налога.

Уровни власти РФ Полномочия в части земельного налога Комментарии
Федеральный уровень Объект налогообложения (за что платим налог); порядок исчисления базы по налогу на землю (с какой суммы платим налог); налоговый период для данного вида налога (когда платим налог); максимальные и минимальные ставки, то есть определение границы по ставкам для местной власти На федеральном уровне определяются границы и регламент применения системы налога на землю
Местный уровень Величину ставок по налогу в пределах установленных границ, зонирование территорий субъекта для разграничения применения разных ставок, налоговые льготы Местные власти корректируют ставки по своему усмотрению и могут применять различные виды налоговых льгот для разных категорий граждан. При этом они должны соблюдать установленные границы на федеральном уровне
Читайте также:  Свадьба в 2023 году: благоприятные дни

Оспаривание кадастровой оценки недвижимости

За последние несколько лет многие граждане столкнулись с тем, что налог на недвижимость резко вырос. Причина этому стало переоценка кадастровой стоимости и приближение ее к рыночным ценам на недвижимость. По факту же кадастровая стоимость может оказаться даже выше рыночной из-за того что приоденет не были учтены некоторые особенности земельного участка. Хотя в планах государства стоит постепенное увеличение кадастровой стоимости (ежегодно повышение на 20% до 2023 года), уже сейчас многие владельцы земельных участков ужаснулись от суммы налога, которую им придётся ежегодно перечислять в бюджет государства.

Для оспаривания кадастровой оценки стоимости, которая по объективным данным оказалась завышенной, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Провести независимую экспертизу стоимости участка. Для этого необходимо нанять специалиста, который проведёт оценку и составит соответствующие акты с оценочной стоимостью.
  • Собрать все необходимые документы. На самом деле главное, что необходимо иметь на руках это документы подтверждающие права собственности на объект недвижимости.
  • Получить документ с некорректной кадастровой стоимостью и сведениям учетом каких особенностей была произведена такая оценка.
  • Написать заявление в суд приложив все имеющие документы и акты проведённой экспертизы независимой организацией.

В большинстве случаев такие судебные дела оказываются успешными и люди получают желаемый результат с минимальными приложенными усилиями. Налог, который был переплачен будет учтён в счёт будущих платежей по налогу на основании судебного решения.

Итоговая шпаргалка (пямятка)

Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106)
Налоговый период (поле 107) Период, за который перечисляете налог или взносы
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)

Налог с продажи земельного участка с 2023 года для физических лиц

Покупка или продажа земли – это юридическое действие перехода прав собственности и, согласно требованиям законодательства, должна проходить процедуру регистрации. В результате в рамках межведомственного взаимодействия Росреестр сообщает налоговой службе.

Продавец должен знать о том, что существуют случаи, когда он обязан уплатить с такой сделки налог. Рассмотрим вопрос налогообложения сделки с продажи земельного участка и уточним, какие нововведения принесет нам 2023 год.

  • Каким налогом облагается продажа земли?
  • Налог с продажи земельного участка в собственности более и менее 3 или 5 лет
  • Сумма налога
  • Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2023 году
  • Куда обращаться за налоговым вычетом при продаже земельного участка?
  • Видео: Налог при продажи недвижимости для физических лиц

Кто может получить субсидию?

Субсидию могут получить граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», если они выращивают картофель и овощи в открытом грунте, в том числе из элитных семян.

Государство может возместить расходы:

  • на закупку посадочного материала (из расчёта на 1 гектар посевной площади)

  • производство овощей (из расчёта на 1 тонну реализованных овощей). Имеются в виду расходы на подготовку к реализации (сбор, упаковка, доставка и т. д.).

Категории земель и виды разрешенного использования в таблице 2023 года

Земельные наделы сельскохозяйственного назначения – это все угодья, которые могут быть переданы как юридическим, так и физическим лицам под следующие цели:

  • разработка, выращивание и обработка продукции сельского хозяйства;
  • создание инфраструктуры для полного цикла производства сельхозпродукции;
  • ведение исследовательской деятельности в научных и учебных целях.

К угодьям, наделам относятся следующие категории земель:

  • пашня;
  • угодье для покосов и сенозаготовления;
  • пастбище;
  • лесополоса, за исключением лесного фонда;
  • надел, занятый дворами и хозяйственными постройками;
  • земля под многолетними насаждениями.

Отметим, что под ведение сельского хозяйства выделяются земли, пригодные для этого. А для объектов промышленности и иных целей выделяются земли менее ценные и плодородные, не предназначенные для сельскохозяйственных работ.

Земельный налог: сущность, особенности расчета и уплаты

Не каждый налогоплательщик сможет легко позволить себе заплатить государству несколько тысяч рублей в качестве земельного налога. Для многих людей, особенно пожилых, такая выплата оказывается весьма обременительной в финансовом отношении.

Следует знать, что в 2022 году российские пенсионеры вправе оспорить (обжаловать) суммы налога на землю, начисляемые государством к оплате.

Лица преклонного возраста могут успешно воспользоваться предусмотренными льготами, которые позволяют не только ощутимо уменьшить величину соответствующих обязательств перед бюджетом, но и вообще избавиться от необходимости уплачивать государству земельный налог.
Налог на землю является обязательным платежом, взимаемым государством с каждого гражданина, имеющего законное право пользоваться зарегистрированным земельным участком. Такой налог, по сути, представляет собой пошлину (сбор) местного значения, так как все средства, собранные путем его начисления и последующей оплаты, полностью направляются на финансирование нужд соответствующих муниципальных образований. Федеральный закон РФ под номером 141 от 29 ноября 2004 года, более известный как 141-ФЗ, устанавливает строгие нормы налогообложения граждан (физических лиц), являющих земельными собственниками.

Так, сумма фактических обязательств конкретного гражданина по уплате (внесению) в соответствующий бюджет платежа за землю определяется госструктурами, которые при осуществлении таких вычислений базируются на следующих параметрах:

  • Стоимость (цена) идентифицированного участка земли, установленная по данным его кадастровой оценки.
  • Ставка такого налога, конкретная величина которой зависит от типа географической территории плательщика (собственника, пользователя).
  • Законодателем установлена ставка платежа на уровне 0,3% цены земли, предназначенной для ведения садоводческой, огороднической, животноводческой или иной сельскохозяйственной деятельности, а также дачного хозяйства.
  • Обладатели участков прочих категорий, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше, вносят земельный платеж по ставке 1,5% цены земли, которая определяется по итогам проведенной кадастровой оценки.
Читайте также:  Новые правила розничной торговли: что изменилось и как это отразится на вас

Как изменился порядок расчета земельного платежа

В 2022 году земельный платеж определяется по данным кадастровой оценки зарегистрированных участков земли, которая проводится государством. Такой подход к установлению обязательств по уплате данного налога не является чем-то новым, так как он уже достаточно давно внедряется властями в поэтапном режиме – еще с 2015 года, – а его реализация планируется правительством на пятилетний период. Получателями этих земельных платежей, как уже упоминалось ранее, являются местные бюджеты.

Надо отметить, что применение кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы способствовало существенному увеличению окончательных сумм, подлежащих уплате землевладельцами в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Учитывая обстоятельства кризиса 2015-2016 годов в экономике РФ, можно утверждать, что такая мера изначально рассматривалась как инструмент обеспечения ощутимого роста бюджетных поступлений.

Следует обратить внимание, при расчете итоговой суммы земельного платежа на протяжении переходного периода применяется корректирующий коэффициент, обуславливающий уменьшение величины взимаемой выплаты по налогу. Значение данного коэффициента ежегодно изменяется. По истечении запланированных пяти лет он должен достигнуть единицы.

Важным нововведением в аспекте определения величины земельного платежа к 2022 году считается закономерное повышение суммы на 20% в очередной раз.

Как рассчитать земельный налог?

Земельный налог для пенсионеров рассчитывается так же, как и для остальных физических лиц, с поправкой на предусмотренные законом налоговые льготы. Все сведения об участках земли, которыми владеет пенсионер, поступают в налоговую инспекцию от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на земельные участки (Росреестр).

Размер земельного налога (РЗН) для каждого участка определяется по следующей формуле:

РЗН = НБ × НС × КПВ × Д – Л.

Расшифровка и описание всех составляющих этой формулы приводится в таблице ниже:

Налоговая ставка в каждом регионе страны устанавливается в нормативно-правовом акте органа муниципального образования или в законе города федерального значения, но эта величина не может превышать значений, установленных в ст. 394 НК РФ:

  • не более 0,3% для земель сельхоз. назначения, сельхоз. производства, занятых жилым фондом, инженерной инфраструктурой, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, жилищного строительства и т.п.
  • не более 1,5% для прочих участков земли.

Кто платит и кто не платит земельный налог

Платят земельный налог физические лица, которые им владеют:

  1. Собственники земли, вне зависимости от того, каким образом она досталась им (покупка, наследование, мена, дарение, выигрыш в лотерею и т.п.).
  2. Граждане, которые используют участок на основе договора бессрочного пользования (постоянного пользования).
  3. Граждане, которые имеют так называемое право пожизненно наследуемого владения землею. Имеются в виду преимущественно дачные участки, которые были получены гражданами еще при СССР, но до сих пор не оформлены как частная собственность. Такой землей физическое лицо может пользоваться, оно фактически и владеет участком, но не вправе распорядиться им.

Соответственно, во всех остальных случаях физические лица не оплачивают земельный налог. Особо интересны следующие ситуации:

  1. Если гражданин владеет только гаражом, но земля под ним не оформлена в его собственность, он не является налогоплательщиком. Этот участок может находиться, например, в собственности гаражного кооператива или в муниципальной собственности.
  2. Если речь идет о земле, которая находится под и вокруг многоквартирного дома, то ни один собственник квартиры также не оплачивает налог. Причем это касается и тех случаев, когда земля находится в частной собственности – т.е. каждый владелец квартиры имеет долю земли, соответствующую площади квартиры.
  3. Также иногда граждане не имеют в собственности дачные участки, которыми фактически пользуются. Такая земля, как правило, принадлежит муниципалитету. Хотя подобных случаев становится все меньше.

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Читайте также:  Освобождение по удо: документы, образец ходатайства, процедура

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.

Налогооблагаемая база

В качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость земельного надела, установленная на 1 января наступившего года (начало отчетного периода). С указанной даты и начисляется пошлина на ЗУ.

Основными параметрами при оценке участка являются динамика цен и степень износа объекта недвижимости.

Если в собственности имеются несколько наделов, расположенных на территории различных муниципалитетов, налогооблагаемая база для каждой доли устанавливается отдельно.

Схема расчета: кадастровая стоимость всего ЗУ*отношение площади отдельного надела к общей площади.

Тот же принцип применяется при расчете ставки в случае долевого владения землей.

Для новых ЗУ, то есть тех, что были образованы в течение налогового периода, ставка определяется по кадастровой стоимости объекта на момент его регистрации в ЕГРН.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *