Особенности оформления и получения льгот

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности оформления и получения льгот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Специальные выплаты от государства получают федеральные госслужащие, космонавты и летчики-испытатели, граждане, пострадавшие на военной службе, в техногенных и радиационных катастрофах — или их семьи. Участники Великой отечественной войны. А еще те, кто является нетрудоспособным и остается без средств к существованию. Например, не накопил на страховую пенсию. Такой род выплат называется социальной пенсией.

Кто получает государственную пенсию


В России, по данным Пенсионного фонда России, пенсии по государственному обеспечению получают 3,9 млн человек. Из них 3,2 млн человек являются получателями социальных пенсий, большая часть которых выплачивается по инвалидности. Государственные пенсии индексируются ежегодно 1 апреля, в 2021 году индексация составила 3,4%.


Кто может получить социальную пенсию

На социальную пенсию могут претендовать не только пенсионеры, имеющие на нее право по достижении определенного возраста, но и инвалиды вне зависимости от возрастной категории.

Лица, имеющие такой статус с детства, получают пособие независимо от степени инвалидности. Пособие предназначено для следующих категорий граждан, а также лиц без гражданства, проживающих на территории РФ более 15 лет:

  • Несовершеннолетние и студенты, учащиеся на очном отделении, потерявшие обоих или одного из родителей, а также опекунов.
  • Семьи военнослужащих при условии гибели последних при нахождении на службе или в течение 3 месяцев после увольнения. Пособие выплачивается детям умершего, его супруге, также на него могут рассчитывать братья и сестры.
  • Участники ВОВ, официально зарегистрированные жители блокадного Ленинграда.

Виды пособий от государства

Классификация по видам и критериям собрана в таблице социальных выплат в 2022 году:

Критерий

Виды социальных выплат в России 2022

По уровню нормативного регулирования

  • федеральные;
  • региональные;
  • муниципальные.

По категориям получателей

  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи с детьми;
  • безработные;
  • иные представители льготных категорий.

По периодичности выплат

  • ежемесячные;
  • ежегодные;
  • разовые.

По уровню бюджета, за счет которого финансируется выплата

  • федеральный бюджет;
  • бюджет субъекта РФ;
  • бюджет муниципального образования РФ.

По основанию для получения

  • состояние здоровья;
  • рождение ребенка;
  • смерть;
  • низкий уровень дохода;
  • потеря основного источника дохода;
  • потребность в жилплощади;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • иные основания.

Перечень документов на выплаты

Одного заявления на выплату соцпособий недостаточно. Гражданам необходимо подтвердить права на получение государственных денег. Для каждой ситуации потребуется особый пакет документов. Обозначим ключевой перечень:

  • заявление установленного образца. Бланк выдадут по месту обращения за соцпособием;
  • паспорт или иной формуляр, подтверждающий личность заявителя;
  • ИНН и СНИЛС;
  • реквизиты расчетного счета, куда следует зачислять госпособия.

Дополнительные бумаги и справки на детские пособия:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о рождении;
  • справка с места работы супруга о том, что аналогичные выплаты не назначались;
  • справка о постановке на учет на ранних сроках беременности;
  • больничный лист по беременности и родам;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • справка о том, что ребенок проживает с родителями;
  • постановление об опекунстве, попечительстве или усыновлении.

Малообеспеченным и безработным:

  • справка с последнего места работы;
  • справка о заработной плате;
  • справка о заработной плате супруга и всех трудоспособных членов семьи для установления среднего дохода на каждого члена семьи;
  • справка о составе семьи;
  • платежки по коммунальным услугам;
  • договоры с компаниями, поставляющими энергоресурсы;
  • справки с места учебы несовершеннолетних детей.

Дополнительно понадобятся:

  • справка о смерти и свидетельство о смерти — для назначения выплат на погребение;
  • справка об инвалидности — для пенсии по инвалидности, в том числе на ребенка-инвалида;
  • удостоверения пенсионера, ветерана, героя и т. д. — для социальных выплат по категориям.

Набор социальных услуг (НСУ) в 2023 году

За счет индексации на 11,9% с 1 февраля 2023 года увеличится и денежный эквивалент набора социальных услуг. Стоимость НСУ теперь будет составлять 1469,74 руб.

Если человек пользуется гарантированным ему соцпакетом, стоимость НСУ вычтут из суммы ЕДВ. Такой же порядок применяется и при частичном отказе от соцуслуг, когда какие-то из предусмотренных льгот предоставляются в натуральной форме, а взамен остальных перечисляется денежная компенсация. В этом случае из полной суммы ЕДВ вычтут только денежный эквивалент фактически предоставляемых услуг:

  • 1132,03 руб. — за лекарственные средства;
  • 175,12 руб. — за путевки на санаторно-курортное лечение;
  • 162,59 руб. — за бесплатный проезд на ж/д транспорте.

В феврале будет 3 доплаты к пенсии: пенсионерам объявили подробности

Пенсионерам рассказали о приятном сюрпризе: он ждет многих с ежемесячной выплатой уже в феврале. Пожилые граждане получат сразу 3 доплаты к пенсии, эти деньги поступят единой суммой. Об этом сообщил пенсионный эксперт Сергей Власов.

По словам эксперта, изменение в выплатах уже с февраля ждет тех пожилых граждан, которые оставили свою трудовую деятельность ближе к концу 2022 года. Речь идет о пенсионерах, уволившихся с работы в октябре и сделавших это официально, чтобы их работодатель зафиксировал данный факт для ПФР.

Власов отметил, что работающие пенсионеры все еще не получают пенсии с учетом индексаций. Но прибавка им выплачивается в полном объеме сразу после увольнения. Правда это длительный процесс, поэтому должно пройти несколько месяцев, прежде чем пенсионер сможет получить пенсию с учетом всех пропущенных индексаций за время его работы.

Эксперт отметил, что ранее период так называемого перерасчета в 2022 году составлял три месяца. За это время сведения от работодателей об увольнении пенсионера поступали в Пенсионный фонд, специалисты принимали решение о назначении прибавки, а потом деньги выплачивались пожилым гражданам.

Для тех, кто уволился в октябре, срок подойдет в этом феврале. В следующем месяце пенсии таким гражданам станут приходить со всеми индексациями, которые были в то время, как человек работал. Помимо такой прибавки стоит ждать еще и доплаты за три месяца ожидания: ноябрь, декабрь и январь.

Эксперт также отметил, что с 2023 года ждать работающим пенсионерам придется уже меньше. Сейчас заработал новый порядок, по которому перерасчет выплаты для ушедших с работы пенсионеров будет производиться уже за 2 месяца, а не за 3 (как раньше). Например, если пенсионер уволится с работы в феврале этого года, то повышенную пенсию он сможет получить с мая. При этом важно не работать как минимум один календарный месяц, чтобы прибавку назначили. Зато потом можно снова устроиться на работу, а пенсия меньше не станет и будет приходить с учетом индексаций.

Читайте также:  Как отцу ребенка уйти в декретный отпуск

Какие выплаты и пособия СФР вырастут в феврале 2023 года

В первую очередь, прибавка с 1 февраля коснется федеральных льготников, которым по линии Социального фонда РФ назначены выплаты ЕДВ и денежной компенсации за отказ от соцпакета (НСУ). Такая мера поддержки оказывается инвалидам всех групп (1, 2, 3 и детям-инвалидам), ветеранам боевых действий, инвалидам-чернобыльцам, Героям СССР, России, Героям Соцтруда и многим другим (всего таких категорий 72). В каком размере будет выплачиваться ЕДВ после индексации с 1 февраля 2023 года, можно посмотреть в таблице далее в статье.

Также к федеральным выплатам Социального фонда относится пособие на погребение неработающего пенсионера. Размер этой денежной выплаты тоже будет проиндексирован на 11,9% с 1 февраля 2023 г.

Никаких других повышений пенсий с 1 февраля 2023 г. не запланировано. Для неработающих пенсионеров, получающих страховые пенсии, индексация была начислена с 1 января и составила 4,8%. Повышение социальных и государственных пенсий запланировано только на 1 апреля 2023 г. По предварительным данным их проиндексируют на 3,3%, но точный коэффициент будет утвержден Правительством ближе к 01.04.2020 г.

Источники права социального обеспечения – акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения.

Система источников – совокупность нормативных актов, регулирующих отношения в сфере социального обеспечения.

Система источников права социального обеспечения:

А) Конституция РФ, закрепляющая, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность;

б) международные акты:

– Всеобщая декларация прав человека;

– Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

– Европейская конвенция о социальном обеспечении;

– Конвенция «О правах ребенка»;

– Соглашение стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и др.;

в) Федеральные законы:

– «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

– «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

– «О социальной защите инвалидов в РФ», который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ;

– «О медицинском страховании граждан в РФ», который направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь и др.;

г) подзаконные акты:

1) Указы Президента РФ: «О размере пособия по временной нетрудоспособности»; «О Фонде социального страхования»; «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан»; «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации» и т. д.;

2) постановления Правительства РФ: «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ»; «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.;

3) иные нормативные акты: постановление Минтруда РФ «Об утверждении порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций»; Приказ Мин-здравсоцразвития России «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г.:

– устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

– регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования;

– определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон состоит из 6 глав (31 статьи).

Глава 1 «Общие положения»:

1) определяет предмет регулирования закона;

2) закрепляет, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из:

– Конституции Российской Федерации;

– законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

– Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации;

3) дает основные понятия, используемые в законе.

Глава 2 «Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию» определяет, что субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Глава 3 «Права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования» раскрывает правомочия каждого участника правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Глава 4 «Финансовая система обязательного пенсионного страхования» определяет порядок формирования и расходования средств бюджета ПФР, закрепляя, что бюджет ПФР формируется за счет:

– страховых взносов;

– средств федерального бюджета;

– сумм пеней и иных финансовых санкций;

– доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

– добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

– иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 5 «Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» раскрывает порядок расчета и уплаты страховых взносов, а также объекты и базу для начисления страховых взносов и возлагает обязанность по контролю за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на налоговые органы.

Глава 6 «Заключительные и переходные положения» регулирует следующие вопросы:

– рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования;

– право застрахованного лица на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд;

– вступление в силу закона (со дня его официального опубликования).

Периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их невозможно.

К заявлению гражданина об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должны быть приложены:

1) документ государственного (муниципального)органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;

2) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи с указанным стихийным бедствием и невозможность их восстановления;

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

3) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом по свидетельским показаниям.

При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя (либо иные документы), подтверждающий факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения.

Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.

При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитывается:

– период работы начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора;

– свидетельские показания только за тот период совместной работы, когда свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора.

Установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, форма которого утверждается ПФР по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ.

Указанное решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае, если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные вустановленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.

В случае, если один из свидетелей дает показания о работе гражданина за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.

Пенсии для граждан, занимающих государственные должности и должности государственных служащих

Назовем граждан, занимающих государственные должности и должности государственных служащих, проще — государственными чиновниками. Это наиболее многочисленная когорта привилегированных пенсионеров.

Согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации», государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. Включение в стаж государственной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации (ст. 19).

Таким образом, согласно названному акту, для государственных служащих должны быть введены пенсии за выслугу лет федеральным законом, стаж их государственной службы также должен исчисляться в соответствии с федеральным законом, как и все иные параметры пенсионного обеспечения (уровень пенсии, порядок ее выплаты и т.п.). Такой вывод основывается также на Конституции России, согласно которой пенсии устанавливаются законом (п. 2 ст. 39).

Российский парламент не счел возможным форсировать введение особых пенсий для федеральных государственных служащих. Главная причина этого очевидна — катастрофическое состояние общей для всех граждан пенсионной системы, недопустимость создания привилегированной системы для тех, кто трудился во властных структурах, кризисное состояние экономики и ограниченные ее финансовые возможности. Однако Президент и Правительство РФ посчитали, что это пробел в законодательстве, и в экстренном порядке восполнили его. Были изданы Указ «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» (он вступил в силу со дня его подписания — с 16 августа 1995 г.), а 31 января 1996 г. — Постановление Правительства РФ «О реализации Указа Президента Российской Федерации «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих». Этим постановлением утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих. В дальнейшем, 15 июня 1999 г. появился Указ, внесший некоторые изменения и дополнения в предыдущий Указ, и Правительство РФ утвердило новое Положение.

Так сложилась обособленная подсистема пенсионного обеспечения федеральных государственных чиновников.

Доплата к пенсии назначается тем чиновникам, которым пенсия назначена по Закону 1990 г. (в том числе досрочно с учетом Закона «О занятости населения в Российской Федерации»), если они занимали соответствующие должности на 16 августа 1995 г. (на 25 декабря 1996 г. и 1 октября 1998 г. для отдельных работников) или позднее.

Особенности выплаты социальных пенсий

Поскольку право на назначение социальной пенсии дает достижение определенного возраста, или присвоение группы инвалидности, или факт смерти одного или обоих родителей, проблем с назначением практически не бывает. Так, чтобы получать социальную пенсию по старости, достаточно достичь определенного возраста и иметь паспорт (или вид на жительство в последние 15 лет), а чтобы получать пенсию по инвалидности, вообще достаточно паспорта. Пенсионный фонд сейчас проверяет статус инвалида по соответствующему федеральному реестру, поэтому бумажные справки из бюро МСЭ уже не нужны.

Тем не менее, социальные пенсии – достаточно специфичный вид выплат. Так, пенсионерам важно помнить о следующем:

  • те, кто получает социальную пенсию по старости, теряют на нее право по факту трудоустройства. Соответственно, таким пенсионерам (если кто-то устроится на работу после 65-70 лет) нужно уведомить Пенсионный фонд, который приостановит выплаты;
  • те, кто переезжает на постоянное место жительства за границу, теряют право на социальную пенсию;
  • дети, получающие социальную пенсию по факту смерти одного или обоих родителей, не должны работать – иначе они теряют право на социальную доплату до прожиточного минимума. При трудоустройстве нужно обязательно уведомить Пенсионный фонд об этом;
  • те, кто получает социальную пенсию ниже прожиточного минимума и ЕДВ, скорее всего, доплату «не увидят» – она учитывается при определении материального обеспечения пенсионера, «сверх» которой выплачивается доплата к пенсии.

Соответственно, тем, кому через 10-15 лет предстоит выходить на пенсию, желательно проверить свои пенсионные права, и если есть такая возможность – «добрать» недостающий стаж, чтобы выйти именно на страховую пенсию, а не на социальную. Преимуществ много – она не отменяется при трудоустройстве (хоть и снимается социальная доплата), с ней можно выехать за границу, а еще ее назначат на 5 лет раньше.

История развития института социальных пенсий

Социальные пенсии являются сравнительно новым институтом российского пенсионного законодательства. Его история насчитывает чуть более 25 лет. Некоторые авторы отмечают, что впервые названные пенсии были введены Законом N 340-1. Так, Е.Е. Мачульская и Ж.А. Горбачева свидетельствуют, что указанный Закон установил совершенно новый для отечественной системы институт социальных пенсий. По словам М.Л. Захарова и Э.Г. Тучковой, новеллой Закона N 340-1 стало введение в России социальной пенсии . Такая позиция несколько не соответствует фактам, отражающим историю отечественного пенсионного права. Действительно, законодательное закрепление института социальных пенсий произошло в нашей стране именно в год принятия Закона N 340-1. Однако осуществилось данное, без преувеличения, эпохальное событие несколько раньше и в связи с изданием другого нормативного правового акта — Закона СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» . Социальные пенсии вводились данным Законом для граждан, которые в силу сложившихся жизненных обстоятельств не приобрели права на получение трудовой пенсии и должны были обеспечить социально гарантированный прожиточный минимум .

Читайте также:  Как получить шенгенскую визу в Германию для россиян

См.: Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2000. С. 92; Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2001. С. 32.
Далее — Закон от 15 мая 1990 года.
Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России. М., 2003. С. 189.

Согласно статье 5 Закона от 15 мая 1990 г. право на социальную пенсию имели все нетрудоспособные граждане независимо от социальной принадлежности на условиях, определяемых законом. Статья 119 устанавливала, что социальные пенсии назначались и выплачивались неработающим гражданам (кроме инвалидов с детства) при отсутствии права на трудовую пенсию, а именно: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; лицам, достигшим возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; детям — в случае потери кормильца; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет.

Условия назначения и размер пенсий федеральным государственным служащим

Законодательство, регулирующее пенсии федеральным государственным служащим, предусматривает следующие законы:

  • • Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • • Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденный указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413 и др.

Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим назначается при наличии одновременно всех нижеуказанных условий.

  • 1. При стаже государственной службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1—3, 6— 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2— 4 части 1 и пунктами 2—4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  • 2. Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
  • 3. Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)» — 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подп, «а» пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2—4 части 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
  • 4. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее семи лет (пункт 1.1 введен Федеральным законом от 03.05.2011 № 94-ФЗ).
  • 5. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.
  • 6. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсий за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанием службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
  • 7. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Что написано в законе?

Закон о государственных пенсиях в Российской Федерации получил последние изменения в 2022 году. Общее положение закона следующее:

  • пенсия по гос. обеспечению полностью контролируется в соответствии с ФЗ (назначение, выплата);
  • компенсации установленным категориям граждан могут производиться в соответствии с другими ФЗ, используя средства федерального бюджета;
  • при возникновении конфликта между условиями междугородного договора и действующим ФЗ, приоритет отдается первому варианту;
  • в закон могут вноситься правки, которые ежегодно рассматриваются и одобряются в Госдуме.

Чем отличаются социальная и страховая (трудовая) пенсии

Признаки Социальная пенсия Страховая (трудовая) пенсия
Стаж работы Не требуется Наличие минимального стажа. С увеличением стажа растёт размер пенсии
Источник выплаты Государственный бюджет Обязательные страховые взносы работодателя в Пенсионный фонд
Размер Фиксированный, установленный законом Зависит от количества пенсионных баллов, заработанных получателем, и их стоимости
Дополнительные выплаты Разовая материальная помощь Возможность создать накопительную пенсию дополнительно к страховой


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *