С какими неисправностями нельзя эксплуатировать автомобиль?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какими неисправностями нельзя эксплуатировать автомобиль?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Другие поломки также могут повлиять на безопасность дорожного движения. Но они не помешают хорошо подготовленному водителю избежать аварийной ситуации. С ними можно продолжать поездку, двигаясь кратчайшим путём к месту ремонта или длительной стоянки.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили и прицепы, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые и грузовые автомобили, а также прицепы, грузоподъемностью до 3,5 тонн) — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 (автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание: Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

Впрочем, административный штраф все равно положен, если в таком ТС имеются дефекты из списка поломок, запрещающих какое-либо движение.

Один из примеров – неработающий стеклоочиститель. Да это неприятная поломка, однако с ней можно доехать до мастерской, а вот ехать под дождем – большой риск. Другое дело – неисправная тормозная система. Водитель авто с плохо функционирующей тормозной системой нанесет вред не только себе и пассажирам, но и другим автовладельцам. Дальше рассмотрим подробный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.

      Транспортные средства Тормозной путь, не более, м Замедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом 14,7 5,8
      Грузовые ТС и автобусы 18,3 5
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом 19,5 5
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды 7,5 5,5
      Мотоциклы с прицепом 8,2 5

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

      3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

      Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

      3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

      3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

      3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

      3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

      3.6. На транспортном средстве установлены:

      • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
      • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

      • В Омске водитель пытался доказать свою невиновность, когда ему вменили неисправность тормозной системы, так как инспекторы ДПС обнаружили пятно тормозной жидкости под машиной после остановки. Водитель обжаловал вынесенный ему штраф и эвакуацию на основании того, что сотрудники ГИБДД неверно установили неисправность – позднее в автосервисе её просто не обнаружили. Кроме того, доводы заключались в том, что инспекторы не являются компетентными в вопросе определения такой неисправности. Но суд такие доводы не принял и отказал в удовлетворении жалобы.
      • Хабаровский районный суд приговорил водителя грузовика с неисправной тормозной системой к 2 годам лишения свободы и 3 годам лишения прав за смерть пассажира, перевозимого в кузове и погибшего, когда у грузовика не сработали тормоза, он вылетел с дороги и перевернулся.
      • В Москве мировой суд назначил водителю лишение на полгода за управление автомобилем с установленными LED-лампами в непредназначенные для этого фары. Доводы водителя сводились к тому, что он не знал об этом нарушении – автомобиль ему не принадлежит, и устанавливал лампы не он. Однако, судья сослался на то, что водитель обязан перед выездом проверить соответствие транспортного средства Основным положениям ПДД.

      Эффективность работы механизмов торможения машины

      Первым пунктом в неофициальном рейтинге неисправностей, с которыми эксплуатация может быть запрещена — неисправность, или низкая способность основной тормозной системы останавливать автомобиль. ГОСТ Р 51709-2001 требует, чтобы эффективность торможения транспорта, движущегося со скоростью 40 км/ч и до остановки, обеспечивала прохождение не более:

      При замедлении машины контролируется эффективность срабатывания тормозов на левой и правой стороне оси. Разница в величине тормозящего усилия не должна быть больше 20%. При больших значениях признается неисправность тормозов и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Автомобиль не должен выходить из коридора шириной 3м, оставлять следы заноса или юза. Машины, оборудованные антиблокировочной системой, дополнительно проверяются на правильность срабатывания АБС и ее скоростной интервал.

      Световые устройства приборы и очистители стекла

      Неисправность света автомобиля или нормально функционирующих стеклоочистителей, на первый взгляд, не создает особых проблем для безопасной эксплуатации его на дороге. Многие водители не замечают отклонений в их работе и продолжают достаточно долго эксплуатировать авто при неисправности приборов освещения.

      В первую очередь контролю подлежит рабочее состояние лампочек и светоотражателей в конструкции фар, указателях поворотов, наличие изменений, влияющих на их работу, оборудование машины фонарями и световыми приборами, мешающими и дезинформирующими участников дорожного движения. Желание увеличить светосилу фар приводит к установке более мощных, не рассчитанных на данную конструкцию оптики, ламп и светильников, несмотря на то, что она запрещена к использованию и эксплуатации правилами дорожного движения и считается неисправностью. Как следствие — неправильная регулировка направления света и ослепление водителей при движении в ночное время.

      Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

      Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

      • грузовики 25 мм;
      • автобусы 20 мм;
      • легковые машины 10 мм.

      Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

      1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
      2. Происходит их перемещение в составе ТС.
      3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
      4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
      5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
      6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

      Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация

      Вопрос: Меня остановили сотрудники ДПС на посту, у меня не горела правая блок фара, я признал что моя машина не исправна, и попросил что бы мне разрешили доехать до ближайшего ТО, на что мне ответили — либо штраф, либо устраняйте на мете. Я не механик и устранить неисправность не мог. Кто прав? Для составления протокола сотрудник взял у меня документы и отказался мне их возвращать пока протокол не будет составлен, т. е. что бы я его подписал. ЗАКОННО ли это, и могу ли я подать в суд на сотрудника, я всё снял на видео.

      Ответ: В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Ваши действия, т. е. управление а/м с неисправными внешними световыми приборами, квалифицируются по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП. Имеются два варианта развития событий: 1) Действия происходили в темное время суток, в условиях недостаточной видимости В силу п. 19.1. ПДД РФ, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света. Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС. Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д.

      В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

      В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

      Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

      Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

      Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

      Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

      Помимо неисправности рулевого управления, тормозной системы и остальных названных поломок, имеются и другие элементы, без работы которых безопасность вождения может находиться под угрозой.

      На стеклах не должно быть трещин, все они должны быть целыми. В пределах, допустимых ГОСТом, разрешается использование тонированных стекол. На заднем стекле можно устанавливать жалюзи или шторки, при условии, что с одной и другой стороны имеются зеркала заднего вида. Они должны обеспечивать водителю отличную видимость.

      Исправными надлежит быть также и другим элементам, влияющим на безопасность (смотрите выше неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

      На мотоциклах должны устанавливаться дуги безопасности, которые способны уменьшить телесные повреждения водителя и пассажира.

      В автомобиле все ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии, без надрывов, чтобы предохранить водителей и пассажиров при ДТП от травм.

      Неисправности при которых запрещается эксплуатация ТС

      Неисправности при которых запрещается эксплуатация ТС

      Понятие «запрещение эксплуатации транспортного средства» означает для водителя, что в процессе поездки он должен устранить возникшую неисправность на месте, а если это невозможно, то допускается самостоятельное движение на транспортном средстве к месту ремонта или стоянки.

      Неисправности при которых запрещается эксплуатация ТС

      С момента запрещения эксплуатации сотрудниками ГИБДД такое движение разрешено в течение 24 часов. В дальнейшем перемещение неисправного транспортного средства возможно только на буксире или эвакуаторе.

      В некоторых специально оговоренных ситуациях запрещение эксплуатации сопровождается снятием с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Они возвращаются владельцу сразу же после устранения причины, по которой знаки были изъяты.

      Важно знать! Эксплуатация транспортного средства запрещается в тех случаях, когда имеются неисправности или создаются условия, угрожающие безопасности дорожного движения или состоянию окружающей среды. При возникновении прочих неисправностей эксплуатация не запрещается. Их устранение производится в плановом порядке в ходе ремонта или технического обслуживания.

      Возможные причины запрещения эксплуатации изложены в документе, который принято называть «Перечнем неисправностей». При наличии любой неисправности из Перечня транспортное средство не сможет пройти в установленном порядке технический осмотр.

      Ниже приведены наиболее характерные неисправности, включенные в Перечень.

      Согласно КоАП РФ, эксплуатация ТС запрещается при возникновении неисправностей тормозной системы. Они могут быть следующими:

      1. Плохая герметичность гидравлического тормозного привода. Это одна из опасных поломок, которая может привести к необратимым последствиям. Отсутствие герметичности шлангов, трубок или цилиндра вызывает появление пузырьков воздуха. Это приводит к полному отказу работы тормозной системы. Представьте, что водитель разгоняет авто до скорости 90 км/с. Вдруг у него отказывают тормоза. В таком случае серьезное ДТП неизбежно. Чтобы этого не произошло, водитель всегда должен следить за состоянием тормозной системы. Также рекомендуется регулярно проверять наличие в ней тормозной жидкости. Это следует делать параллельно с проверкой уровня масла в двигателе.
      2. Еще одной опасной неисправностью является нарушение норм эффективности торможения. Качество системы должно соответствовать ГОСТу.
      3. Важно следить, чтобы не было утечки воздуха из камер. Это может произойти в случае отсутствия герметичности приводов. Такая неисправность вызывает снижение давления воздуха.
      4. Нарушение в работе стояночной тормозной системы. Это еще одна опасная поломка, при которой движение ТС запрещено. Отметим, что для каждого вида транспорта процент уклона определяется индивидуально. Для автобусов и легковых машин этот параметр составляет 23 процента. Для автомобильных поездов и грузовых машин в снаряженном состоянии угол наклона должен быть равен 31 %.

      Прочие поломки автомобиля

      Использование сигнала не по назначению несет за собой административную ответственность. Это должен помнить каждый водитель. Работа сигнала — важная необходимость. Его отсутствие может повлечь за собой негативные последствия. Поэтому нельзя эксплуатировать ТС, если сигнал не работает. Данные условия указаны в пункте 19.10 ПДД.

      Запрещается допуск транспортных средств к эксплуатации при следующих неисправностях:

      1. Все, кто сдавал на права и изучал ПДД, знают, что пользоваться сигналом разрешается только в двух случаях:

      • если машина идет на обгон в разрешенном для этого месте;
      • чтобы предотвратить аварию.

      Как отмечено выше, при поломанном сигнале нельзя эксплуатировать ТС.

      2. Все замки кузова и кабины ТС должны быть исправны. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации водитель и пассажиры могли выбраться из автомобиля. Также должны быть исправны все механизмы, находящиеся в салоне или в кузове ТС:

      • в автобусе это может быть кнопка вызова водителя или открытия дверей;
      • приборы освещения салона ТС;
      • противоугонные устройства;
      • кнопка аварийного открытия дверей;
      • все навигационные системы, например, спидометр;
      • устройства, отвечающие за обогрев и обдув;
      • противоугонные системы;
      • автокресло водителя должно быть полностью исправным, чтобы он мог отрегулировать его положение и чувствовать себя комфортно в процессе управления автомобилем. Также это необходимо для того, чтобы в случае аварийной ситуации водитель мог беспрепятственно покинуть ТС.

      Запрет эксплуатации транспортных средств с оговоркой

      Перечень неисправностей ТС, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определенных условиях, невелик – он состоит всего из трех пунктов. Однако данные неполадки являются поводом для категорического запрета эксплуатации транспортных средств.

      1. Неисправны внешние световые приборы. Если днем водитель автомобиля с неработающими фарами рискует в худшем случае нарваться на штраф, то в темное время суток его машина превращается в источник всеобщей опасности, причем риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель.
      2. Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны. В данном случае категорически запрещается эксплуатация только во время дождя или снега.
      3. Неисправное сцепное устройство. В этом случае категорически запрещается эксплуатация ТС в составе автопоезда или с прицепом.

      Если автомобиль во время движения или стоянки представляет угрозу для пешеходов и транспорта, объектов инфраструктуры или окружающей среды, его эксплуатация должна быть запрещена. Среди причин происшествий на дороге, после езды в нетрезвом виде и ошибок управления, неисправность авто стоит на третьем месте.

      Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения дана подробная расшифровка, с какими неисправностями запрещена эксплуатация автомобиля. Любой автомобиль может быть остановлен, осмотрен, и в случае выявления фактов неисправности узлов машины, ответственных за безопасность движения, эксплуатация будет запрещена.

      Случаи неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, приведены в государственном стандарте РФ Р51709-2001.

      Перечислим в порядке убывания потенциальной опасности технические неисправности автомобиля, при которых запрещена эксплуатация:

      • системы обеспечения торможения автомобиля;
      • средства управления машиной;
      • светотехника и приборы освещения;
      • группа очистки ветрового стекла;
      • авторезина, диски;
      • двигательная установка и трансмиссия;
      • прочее.

      Световые устройства приборы и очистители стекла

      Неисправность света автомобиля или нормально функционирующих стеклоочистителей, на первый взгляд, не создает особых проблем для безопасной эксплуатации его на дороге. Многие водители не замечают отклонений в их работе и продолжают достаточно долго эксплуатировать авто при неисправности приборов освещения.

      В первую очередь контролю подлежит рабочее состояние лампочек и светоотражателей в конструкции фар, указателях поворотов, наличие изменений, влияющих на их работу, оборудование машины фонарями и световыми приборами, мешающими и дезинформирующими участников дорожного движения. Желание увеличить светосилу фар приводит к установке более мощных, не рассчитанных на данную конструкцию оптики, ламп и светильников, несмотря на то, что она запрещена к использованию и эксплуатации правилами дорожного движения и считается неисправностью. Как следствие — неправильная регулировка направления света и ослепление водителей при движении в ночное время.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *